Для успешного применения в компании МСФО (IFRS) 5 специалистам следует своевременно предоставлять детальную и полную информацию о планируемых выбытиях в службы учета, а также рассчитывать достаточное время для формирования показателей отчетности.
Опрос Global Accounting Alliance (образованный в 2005 году всемирный альянс 11 крупнейших бухгалтерских институтов, таких как AICPA, ICAEW, CPA Canada и т.д.) показал, что смена руководства в аудиторских фирмах – задача нетривиальная. Этот процесс необходимо планировать таким образом, чтобы обеспечить непрерывность аудиторской практики, и потребность в планировании преемственности кадров никогда еще не была столь высокой.
Первичные документы могут проверить как в рамках камеральной проверки, так и в рамках выездной налоговой проверки. Основные требования в отношении первичных документов содержатся в статье 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете».
В статье проводится сравнительный анализ положений федеральных стандартов аудиторский деятельности и международных стандартов аудита в части получения аудиторских доказательств, необходимых при проведении аудита финансовой отчетности.
Система бюджетного управления, функции контроля выполнения бюджета движения денежных средств, и составление БДДС, выделяются в структуре управления предприятием в отдельную группу, называемую казначейством.
Должностные инструкции и положение об отделе МСФО позволят определить права и обязанности его работников, а также четко разграничить ответственность между отделом МСФО и смежными подразделениями.
«Не верьте всему, что говорят ваши аудиторы!» – призывает Адам Блиц, сам являющийся сертифицированным бухгалтером и работающий в отделе налогового консалтинга калифорнийской компании Wiebe Hinton Hambalek, LLP.
Федеральное законодательство, определяющее особенности положения организаций государственного сектора, стремительно меняется. Так, в 2014 году вступили в силу поправки в Бюджетный кодекс РФ, ГК РФ, Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и многие другие нормативные акты. Данные изменения обусловили необходимость существенной переработки Инструкции по применению Единого плана счетов (далее – Инструкция). Соответствующие поправки в Инструкцию вступили в силу с 16 ноября (приказ Минфина России от 29 августа 2014 г. № 89н). Кроме того, на подходе новые редакции Инструкций по применению Планов счетов бухгалтерского учета казенных, бюджетных и автономных учреждений. Не заставят долго ждать и изменения правил формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
Нередко, узнав о том, что я работал в представительстве Нортона и Каплана в России и СНГ (BSCol), мне задают вопрос о жизнеспособности и практической применимости сбалансированной системы показателей. Конечно, не только во время работы в BSCol мне довелось изучить и рассмотреть детально немало попыток, а также самому неоднократно принять участие в разработке и постановке стратегического управления. Тем не менее, именно тогда моя практика была наиболее насыщена подобными проектами. Так, например, в то время мы как раз помогали Уралсибу достичь соответствия непростым требованиям разработчиков Balanced Scorecard. В результате Уралсиб оказался в зале славы.
Можно ли доверять тем суммам, которые автоматически собираются по статьям бюджета на основании бухгалтерских данных? Периодически таким вопросом задается каждый, кто использует данные о фактическом исполнении бюджета для принятия стратегически важных решений. А что надо сделать для того, чтобы ответ на вопрос всегда был положительным?