Бюджетирование

Бюджетирование

Бюджетирование со многими неизвестными(25 апреля 2016)

Иметь дело с неопределенностью – неизбежная составляющая бюджетирования и планирования любого корпоративного департамента управления рисками – говорят зарубежные эксперты

Бюджетирование “с нуля”: уже больше чем просто антикризисный инструмент(22 сентября 2015)

Экономическая нестабильность и распространение слияний и поглощений превратили эволюцию бюджетирования на нулевой основе – zero-based budgeting (ZBB) – в непрерывный процесс.

Бережливая автоматизация или внедрение в кризис(23 июня 2015)

В кризис многие предприятия замирают в ожидании. Непонятно, что произойдет завтра: в какую сторону изменится курс рубля, какие санкции добавятся, как это скажется на бизнесе каждого конкретного предприятия. Но замирать нельзя, любое замирание на современном динамичном рынке – это упущенные возможности. Вместо того, чтобы замирать, нужно использовать кризис как повод встряхнуться и поискать пути оптимизации своей работы.

Бюджетирование “с нуля” – как это делается(10 апреля 2015)

Правильнее, наверное, “бюджетирование на нулевой основе”. Оно предполагает полное отсутствие каких-либо предположений относительно того, что потребуется для развития бизнеса на протяжении последующих 12 месяцев. Для кого-то может быть очень актуальной темой.

Планирование в кризис. План «А» провалился, значит есть еще 32 буквы, чтобы попробовать(30 марта 2015)

В кризис многие вспоминают высказывание Уинстона Черчилля: «Любой кризис – это новые возможности». Одна из таких возможностей – приведение в порядок процесса планирования бюджета компании, который в стабильных условиях был второстепенным процессом, ни на что особо не влияющим.

Инструменты секвестирования затрат. Инструменты финансового анализа, актуальные для кризисных условий(16 марта 2015)

Кризисные условия – испытание для любого бизнеса, и каждый проходит его по-своему, ориентируясь на свои возможности, знания и опыт. Мы решили абстрагироваться от официальных прогнозов относительно глубины и протяженности кризисного периода (в конце концов, не в прогнозах дело) и смотреть по факту: что компании делают в экстренных условиях, на что ориентируются. Мы обратились за опытом к представителям преимущественного среднего сегмента, но подразумеваем здесь даже не официальное разделение с позиции объема активов, количества сотрудников и так далее, а, скорее, просто компании, которые нельзя отнести к системно значимым. Следовательно, они вряд ли могут рассчитывать на финансовую помощь со стороны государства и должны выкручиваться самостоятельно. Вот что рекомендуют простые участники российского рынка.

Управление бизнесом с помощью бюджетов проектов(22 января 2015)

В предыдущих статьях мы рассказывали вам о применении проектного метода бюджетирования в строительных организациях и проектных институтах. Однако кроме строительства и проектной деятельности подобный метод может применяться в организациях с холдинговой структурой или в быстрорастущих компаниях, осваивающих новые направления бизнеса. В этом случае каждый вновь создаваемый бизнес-объект – будь то магазин, помещение для сдачи в аренду, заводской цех или развлекательный центр – является проектом.

Корректировка бюджетов силами ЦФО(29 декабря 2014)

Каким образом финансовым службам отразить в бюджете изменения, которые возникают в процессе деятельности предприятия? Один из вариантов – подключение ЦФО к корректировкам бюджета. Какой вид корректировок подходит в каждом отдельном случае? Подробный ответ в статье.

Как обеспечить правильность разнесения фактических сумм по статьям бюджетов(8 декабря 2014)

Можно ли доверять тем суммам, которые автоматически собираются по статьям бюджета на основании бухгалтерских данных? Периодически таким вопросом задается каждый, кто использует данные о фактическом исполнении бюджета для принятия стратегически важных решений. А что надо сделать для того, чтобы ответ на вопрос всегда был положительным?

Угроза или возможность? Или зачем ЦФО участвовать в планировании бюджетов(10 ноября 2014)

На проектах внедрения системы бюджетирования часто сталкиваюсь с недовольством руководителей подразделений по поводу их участия в бюджетном планировании. «Никогда этого не делали, и сейчас незачем», – нередкая фраза, доносящаяся до меня. Поддерживают спор и экономисты: «Мы сами, зачем нам ЦФО». Именно поэтому хочу подробно обсудить выгоды, которые ЦФО могут получать от участия в планировании бюджетов.

Статьи 1 - 10 из 79
назадназад 1 2 3 4 5 ... 8 дальшедальше