Автор: Адам Блиц (Adam Blitz), CPA, налоговый консультант Wiebe Hinton Hambalek, LLP
Источник: Accounting Today
Перевод: GAAP.RU
Фото: accountingtoday.com
…в том числе самим себе
«Не верьте всему, что говорят ваши аудиторы!» – призывает Адам Блиц (Adam Blitz), сам являющийся сертифицированным бухгалтером и работающий в отделе налогового консалтинга калифорнийской компании Wiebe Hinton Hambalek, LLP.
Он призывает быть честными с самими собой. Если вы работаете в аудиторской компании – просто зайдите на свой сайт. Почти наверняка, говорит он, вы найдете там одно из следующих пяти утверждений (или, по крайней мере, очень похожих на них). Попробуем по возможности сохранить перевод максимально точным оригиналу:
- Тесное, продолжительное, плодотворное сотрудничество, помогающее Вам с принятием осознанных решений относительно дальнейшего пути Вашего бизнеса – мы разделяем с Вами трудности и празднуем успех!
- Наша основная задача в роли Ваших финансовых консультантов – это быть способными предоставить Вам совет, чтобы Вы принимали осознанные решения.
- Наш плодотворный подход, акцентированный на персоне клиента, наша высококвалифицированная команда по работе с клиентами и наши креативные решения – это то, что отличает нас от Big 4 и других аудиторских компаний.
- Уже более 35 лет мы старательно предоставляем инновационные решения, заточенные под индивидуальные потребности наших клиентов, которые, мы полагаем, выгодно отличают нас от всех прочих.
- Легкий доступ к партнерам, ответственность, превосходство в отношениях с клиентами – лишь некоторые способы, которыми мы наглядно демонстрируем, насколько ценим своих клиентов.
Достаточно изучить несколько корпоративных сайтов профессиональных аудиторских компаний, чтобы понять, что все они – реальные профи в коммуникациях, настоящие машины по налаживанию доверительных отношений с клиентами. Однако честность во всем этом находится под очень большим сомнением.
Взгляните в глаза правде. Вы (или персонал вашей компании) из кожи вон лезете, чтобы сопереживать клиентам. Вы ищете решение, которое работает, находите его, но вы повторяете его снова и снова сначала с одним клиентом, потом с другим. Очень редко ваши услуги корректируются дополнительно, ведь это просто неэффективно. Вашему клиенту может что-то понадобиться прямо сегодня, но решение будет готово лишь в следующем месяце, пока вы будете его разрабатывать. Далее, что там было? Плодотворная совместная работа? О, это просто еще один термин, чтобы описать процесс «я плодотворно общаюсь со своим компьютером», не так ли? Отношения? Ха, «отношения» у меня в семье, с супругой или детьми. Или я не прав?
Вместо того чтобы лгать самим себе и своим клиентам, давайте лучше будем частными и открытыми в отношении того, что мы действительно умеем делать наилучшим образом. Наверняка вы или ваша команда преуспели в каких-то определенных областях. Почти наверняка вы не упускаете важных деталей. Допустим, вы умеете логически мыслить, вы организованы и дисциплинированы. Так давайте покажем эти, без преувеличения, потрясающие качества клиентам! И вполне нормально, что в каких-то областях бизнеса приходится несладко, ведь нельзя же быть идеальными во всем! Давайте просто возьмем то, что у нас есть позитивного, и поможем клиентам получить выгоду от этих активов.
Фото: www.pressfoto.ru
Многие аудиторские фирмы заявляют своим клиентам: «Вам нужна помощь». Вот точно так же они должны посмотреть на себя со стороны и сказать самим себе: «Нам нужна помощь». Если вы уже и так уверены, что ваш персонал знает все тонкости лидерства, кто-то из службы по работе с клиентами кажется вам экстраординарным – настоящей машиной по налаживанию отношений, акулой, возможно, это даже ваш будущий партнер… нет, скорее всего, вы просто обманываете самих себя. Чтобы помочь себе и своей фирме, посетите хоть раз конференцию и послушайте, какие личные качества сегодня ценятся в индустрии. Пролистайте блоги, подшивку ежемесячных изданий, чтобы выявить те качества, которые стоит максимально распространить у себя в офисе. Или же просто наймите консультанта, который поможет вашей компании добиться более высоких результатов, просто делая то, что вы умеете делать лучше всего.
Вывод в том, что аудиторские практиканты в наши дни действительно должны по возможности предоставлять безупречные услуги своим клиентам, лучше всего заточенные под их уникальные потребности, быть доверенными консультантами и развивать отношения с партнерами. Кто бы спорил. Но это все потом. Что необходимо делать в первую очередь, так это довести до сведения клиентов, что ваши навыки отличаются от их навыков, причем ваши навыки нужны им для того, чтобы развиваться, получить уникальные перспективы, лучше понимать и справляться со сложностями, лежащими впереди. А остальное приложится. И нет ничего зазорного в том, чтобы попросить совета, как вам служить своим клиентам более эффективно. В конце концов, это просто сделает вас более хорошим консультантом.