Marks and Spencer – один из крупнейших и известнейших в Великобритании производителей одежды, который уже давно понял, какую власть имеют даже миноритарные акционеры. Эта история началась в 2004 году, когда миллиардер сэр Филип Грин попытался приобрести сеть, опираясь на поддержку примерно одной трети институциональных акционеров M&S, но с каким итогом? После безуспешной борьбы за контроль над компанией попытка провалилась, однако заслуга в этом принадлежит не только тогдашнему председателю Полу Майнерсу и исполнительному директору Стюарту Роузу, но и небольшим акционерам, которые в своей лояльности компании в нужный момент сумели продемонстрировать единство на ежегодном собрании. Да, в этом конкретном случае акционеры победили, но задумаемся, так ли велика их власть в сегодняшнем корпоративном мире? Если отталкиваться от британского опыта, то многие инвесторы имели опасения относительно предвыборных обещаний повысить осведомленность акционеров по вопросам вознаграждения исполнительных лиц в компаниях – мол, они так и останутся обещаниями. А кто-то задавался вопросом, почему именно сейчас столь остро встала тема новых требований, когда публичные компании вновь стали проявлять интерес к своим акционерам: неспроста все это!
В статье предлагается комплексный подход к формированию аудиторской выборки для целей внутреннего аудита, основанный на разработанной классификации рисков по причинно-следственному признаку, методах стратификации и расчета объема выборочной совокупности. Предлагаемые алгоритм и методология выборочного исследования апробирована на примере аудита дебиторской задолженности ООО “Благ-РКЦ”, что позволило выявить рисковые области проверки и сформировать оптимальный план внутреннего аудита.
2017 года принес неприятности очень многим жертвам киберпреступлений, но общий тренд продолжается еще с прошлого 2016 года, в котором, по статистике, приблизительно 40% пострадавших компаний имели выручку менее $100 млн. годовых, а 11% - более $1 миллиарда. Таким образом, размер, как обычно, в таких делах ничего не решает – все равно вы можете стать следующей жертвой.
Тема Больших данных подробно на нашем портале до сих пор не разбиралась, а тут такой информационный повод! Мы тут же решили узнать мнение российских экспертов относительно перспектив разработки Центробанком новых экономических индикаторов на основе больших объемов неструктурированных данных, в пример которым можно привести информацию из тех же соцсетей. Более того, в недавней новости утверждается, что ЦБ уже даже преуспел в работе по этому направлению и сегодня тестирует новый экономический индикатор, использующий данные новостных сайтов. Мы невольно задались вопросом, не возникнет ли смещения таких индикаторов в случае, если новости подаются не совсем объективно, а в зависимости от политических предпочтений владельцев сайта и/или заказчика. Настолько ли полезными они будут? Какие тут еще могут быть “подводные камни”?
Как известно, мировые криптовалюты испытали небывалое увеличение стоимости за последний год, но если брать последние несколько месяцев, то все выглядело не столь уж однозначно. По аналогии с тем, как обсуждают лопнувшие пузыри на фондовых рынках, зашли разговоры о том, что “криптовалютный пузырь” также может лопнуть. Время более обоснованно оценить стоимость криптовалют?
Мы спросили экспертов, что они думают по поводу идеи Минэкономразвития распространить о формулу “предупреждения вместо штрафов” за впервые допущенные нарушения на крупные российские компании. В данный момент такой подход используется в отношении предприятий малого и среднего бизнеса, но крупные компании? Оправданно ли это?
Открытое банковское обслуживание, возможно, развивается на так уж и быстро, но оно уже успело дать ощутимый толчок развитию инноваций в банковской индустрии, а также сняло часть административной нагрузки с плеч бухгалтеров, позволив тем сосредоточиться на создании стоимости.
Российские компании, являющиеся частью зарубежной группы компаний, нередко становятся частью договоров страхования предпринимательских рисков, заключаемых их иностранными материнскими компаниями с иностранными страховыми организациями. Иностранная компания страхует дебиторскую задолженность своей “дочки”, считая ее своим предпринимательским риском. Само дочернее общество в договоре страхования не участвует, однако для него такое страхование не безвозмездно: пропорциональную часть страховой премии российское общество обязано возместить материнской компании. Для оформления таких отношений между обществом и материнской компанией заключается “договор на обслуживание”.