Противодействие отмыванию денежных средств стало одним из основных вызовов в индустрии финансовых услуг. Применяющиеся сегодня процессы по противодействию отмыванию в очень значительной степени опираются на ручной труд, повторяющиеся задачи и усиленную работу с данными, оставаясь сами по себе малоэффективными в борьбе с незаконной финансовой деятельностью.
В статье рассматривается вопрос применения ключевых показателей эффективности (KPI) к оценке деятельности подразделений внутреннего контроля и аудита, их особенностей, а также определены основные проблемы, сопутствующие процессу постановки данных показателей.
Сегодня, когда молодые люди после школы выбирают себе карьеру, они, как правило, идут в университеты для получения диплома, поскольку это “традиция”. Но времена меняются. Как показывают исследования, сегодня – особенно на Западе – все большее число молодых специалистов выбирают альтернативный вариант вхождения в профессию. Вариант, который начинает все больше цениться и самими аудиторскими компаниями – профессиональное обучение на рабочем месте. В то же время относительная популярность университетских дипломов постепенно снижается по причине довольно высокой стоимости обучения и связанной с этим необходимостью брать кредит. Аудиторская компания BDO не так давно объявило о принятии 300 новых стажеров, часть из которых имела дипломы университетов, а часть взяли по схеме практического обучения на рабочем месте. Это прекрасная возможность сравнить, насколько отличаются эти схемы в глазах самой BDO.
Главное налоговое ведомство страны опубликовало критерии для выявления компаний и индивидуальных предпринимателей, бизнес которых оформлен лишь на бумаге (то есть фактически не существует), а их отчетные документы (декларации) подписывают подставные лица. Такой схемой пользуются «обнальщики». Контролерам поручено организовать мероприятия налогового контроля, направленные на превентивное исключение подобных фактов в отношении налогоплательщиков.
Последняя, шестая по счету видеопрезентация от Совета по МСФО по недавнему дискуссионному документу по финансовым инструментам с характеристиками капитала также посвящена теме раскрытий, только в этот раз в отношении финансовых обязательств. В публикации от IASB эта тема раскрывается в шестой секции. Сегодня речь пойдет о том, как Совет по МСФО предлагает представлять общие доходы и расходы от определенных типов финансовых обязательств и производных инструментов в составе прочего совокупного дохода. Основная задача - облегчить для пользователей отчетности различение доходов и расходов по финансовым обязательствам с похожими на капитальные доходами и доходов и расходов по финансовым обязательствам с доходами как по долговым инструментам. В конце также рассматривается возможность отдельного представления в отчете о финансовом состоянии.
Пятая, предпоследняя по счету интернет-презентация от Совета по МСФО, раскрывающая в деталях различные аспекты дискуссионного документа по финансовым инструментам с характеристиками капитала, посвящена (в отличие от четырех предыдущих) уже вопросам не учета, а представления информации. Компании, выпускающие более одного вида инструментов капитала, обязаны показать данные по прибылям и убыткам и составляющим прочего совокупного дохода, а также их распределению между этими видами инструментов. Совет по МСФО пока еще не определился с оптимальным подходом в отношении производных на капитал финансовых инструментов, но рассматривает несколько возможных вариантов – каковы плюсы и минусы каждого из них? Давайте посмотрим…
В договорах аренды движимого и недвижимого имущества стороны обычно распределяют обязанности по его текущему и капитальному ремонту. Однако не всегда стороны согласовывают условия, регулирующие права на демонтированные во время проведенного ремонта элементы. Если речь идет о не имеющих ценности остатках, отходах (к примеру, снятые обои, плитка, испорченное колесо) обычно вопросов и споров не возникает. Но вот что делать с теми демонтированными элементами, которые представляют ценность и (или) могут быть использованы в последующем, кому принадлежат такие демонтированные детали, если в договоре аренды не содержится указание об этом? Если арендодатель не требует возврата деталей, может ли арендатор оставить их себе? На примере ремонта железнодорожных вагонов попробуем разобраться и дать ответы на возникающие вопросы.
Инвестиции в обучение сотрудников позволяют привлекать и удерживать у себя талантливые кадры, помогают им с дальнейшим профессиональным развитием. Но как определить, насколько вы в этом успешны?
В подавляющем большинстве организации при исчисление налога на прибыль применяют метод начисления. Но есть такие, кому по тем или иным причинам «милее» кассовый метод, которому посвящена ст. 273 НК РФ. В чем суть данного метода? Кто вправе его применять? Какие условия должны соблюдаться организациями, использующими кассовый метод? Как перейти на метод начисления, если такие условия будут нарушены? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данном материале.
Кто владеет информацией, тот владеет миром! Видимо, налоговые органы решили собрать всю имеющуюся информацию о налогоплательщике из всех возможных источников. При этом действующее налоговое законодательство и так предоставляет налоговикам целый ряд субъектов для получения информации о налогоплательщике: это и сам налогоплательщик, его контрагенты, а также банки, в которых открыты счета, – не говоря уже об открытых источниках информации (таких, как СМИ, Интернет). Теперь к этому списку добавились аудиторы. О том, какую информацию о своих клиентах и в каких случаях аудиторы обязаны предоставлять налоговым органам, и поговорим.