Свежий номер: 3 (2009)


Номер журнала полностью

КОММЕНТАРИИ К ДОКУМЕНТАМ

Н.А. ФИШ, юрист-эксперт по налоговой практике ООО КПЦ «Юрконсул»
Меняем устав в обществе с ограниченной ответственностью
Общество с ограниченной ответственностью — самая распространенная организационно-правовая форма. На практике в большинстве случаев устав общества повторяет положения закона, и лишь в некоторых учредительных документах можно встретить дополнительные положения, которые могут быть предусмотрены уставом. И в том и другом случае устав следует изменить и зарегистрировать такие изменения в налоговом органе до 1 января 2010 г.

Л.П. ФОМИЧЕВА, аудитор, член Палаты налоговых консультантов
Рекомендации по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2008 год
В последние годы департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Российской Федерации регулярно публикует рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций. В сжатой форме в них указываются основные требования к формированию показателей бухгалтерской отчетности, значение которых, по мнению Минфина России, недооценивается отчитывающимися организациями.

В.В. ПЕТРУНИН, государственный советник РФ II класса
Новое в законодательстве о рыболовстве
В рыбохозяйственном комплексе работают большое количество организаций различных форм собственности. При этом предприятия рыбного хозяйства являются градообразующими во многих приморских регионах страны и обеспечивают занятость населения. В течение 2008 г. было принято несколько нормативно-правовых актов, которые направлены не только на совершенствование системы управления рыбопромысловым комплексом, но и затрагивают вопросы его стратегического развития, в том числе интеграцию в мировое рыбное хозяйство, поскольку Россия является одной из развитых рыболовных стран мира. К числу этих актов относится и Закон № 250-ФЗ.

УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

П.В. ПРУДНИКОВ, начальник отдела аудита и консалтинга ООО «Аудиторская фирма «Ваш персональный консультант»»
Анализ типичных ошибок, встречающихся при составлении отчетности. Рекомендации по исправлению
И снова перед бухгалтерами встала проблема подготовки годовой бухгалтерской отчетности, теперь за 2008 г. Тому, как составить ее правильно и избежать совершения типичных ошибок, а также рекомендациям по своевременному исправлению уже допущенных ошибок посвящена настоящая статья.

Ю.Ю. МАКАРОВА, аттестованный аудитор
Сложные вопросы лизинга
Лизинговые операции в деятельности компаний встречаются все чаще, ведь использовать лизинг бывает намного проще и выгоднее, чем получать кредиты в банках и приобретать имущество. Но бухгалтерский и налоговый учет таких операций регламентирован недостаточно подробно, что вызывает на практике множество вопросов. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы учета лизинговых операций и попытаемся найти пути их решения.

Л.П. ФОМИЧЕВА, аудитор, член Палаты налоговых консультантов
Разницы, возникающие из-за различий в оценке активов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете
Данная статья завершает цикл материалов, посвященных учету разниц и формированию отложенных налоговых активов и обязательств по основным операциям в бухгалтерском учете. В ней будут рассмотрены разницы, возникающие в результате различий в оценке нематериальных активов, материально-производственных запасов, финансовых вложений и незавершенного производства.

ИЗ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

А.А. РОДИОНОВ, налоговый эксперт
Обзор наиболее важных для бухгалтера судебных дел
В этом обзоре уделим особое внимание определениям ВАС РФ. Суд признал законными ограничение компенсаций, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, подтвердил право на вычет НДС по счетам-фактурам организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, пояснил учет товарных потерь. Важные решения принимали и окружные суды.

ПРАВО

Н.В. СЕНАТОРОВА, начальник отдела юридического и кадрового сопровождения ЗАО «КИАСистемы»
Ликвидация организации
В условиях кризиса владельцам компаний нередко приходится реструктурировать бизнес либо полностью ликвидировать его. Ликвидация юридических лиц приводит, естественно, и к прекращению трудовых отношений с работниками. Подобное мероприятие детально регламентировано законодательством, требует соблюдения установленных процедур и сроков, обеспечения соблюдения прав работников. Не касаясь общей процедуры ликвидации юридического лица (к примеру, общества с ограниченной ответственностью), заметим лишь, что решение общества о ликвидации влечет за собой назначение специального органа — ликвидационной комиссии, к которой переходят полномочия по управлению ликвидируемым обществом. А следовательно, и в трудовых отношениях от имени работодателя выступает ликвидационная комиссия.

Т.А. ГУСЕВА, доцент Юридического института ОрелГТУ, канд. юрид. наук
Обзор федеральных законов, направленных на ликвидацию административных ограничений предпринимательской деятельности
В 2009 г. будут действовать новые нормы, касающиеся проверки не только соблюдения налогового и бухгалтерского законодательства, но и соответствия деятельности хозяйствующих субъектов установленным требованиям в иных отраслях. Рассмотрим эти изменения и проблемы, возникающие при их применении, о которых надо знать директору и бухгалтеру.

МСФО

М.А. ЦИГЕЛЬНИК, ведущий научный сотрудник НИФИ АБиК Минфина России, канд. экон. наук
Создаваемые внеоборотные ресурсы: порядок учета и способ его регулирования
В этой статье продолжим рассматривать вопрос о структуре нормативного документа, определяющего порядок отражения в учете внеоборотных нефинансовых ресурсов. В предыдущей статье была показана неэффективность традиционной структуры, при которой каждому виду этих ресурсов посвящен отдельный нормативный документ. Ниже обосновывается целесообразность еще одной модификации структуры этих нормативных документов.

ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СИТУАЦИИ

Е.Л. МАКАРЕНКО, аудитор, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
С.П. РОДЮШКИН, профессиональный бухгалтер, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Конкурсный учет
На практике можно столкнуться со следующей ситуацией. Организация принимает участие в конкурсных торгах на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд и ведет раздельный учет доходов и расходов по контрактам. Некоторые конкурсы она выигрывает, некоторые — нет. А все затраты, связанные с участием в конкурсах (в том числе заработную плату работников, готовящих пакет документов), она относит на счет 20 «Основное производство» по номенклатурным группам (конкурс № 1, конкурс № 2 и т.д.). На вопросы о том, есть ли нормативные акты, позволяющие списать указанные затраты на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу, и какие документы будут признаны в качестве подтверждающих, отвечают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

В.А. СЛАДКОВСКИЙ, юрист
Изменение условий трудового договора, переводы и перемещения
Практически у всех организаций рано или поздно возникает необходимость изменить условия трудовых договоров с работниками, перевести или переместить часть сотрудников. Провести эту процедуру не слишком сложно. Важно соблюдать все формальности, предусмотренные трудовым законодательством, и не совершать распространенных ошибок. Все это послужит гарантией стабильной работы и поможет избежать споров с работниками.

Анонсы других номеров

 1  1  1  1  1  1  1
 1  1  1  1  1  1  1  1
 1  1  1  1  1  1  1  1  1
 1  1  1  1  1  1  1  1  1
 1  1  1  1  1  1
 1  1  1  1  1  1  1
 1  1  1  1  1  1
 1  1  1  1  1
 1  1
 0