У медианной компании из выборки целых 15% среди всех активных клиентов не платят в каждый момент времени в течение года - показало новое исследование от американской исследовательской компании из Техаса.
Автор оригинального материала: Перри Уиггинс (Perry D. Wiggins), CPA, секретарь и заведующий финансовым отделом в APQC – некоммерческой организации в Хьюстоне, занимающийся исследованиями и анализом в бизнесе
По материалам: CFO
Если деньги – “кровь” бизнеса, то цикл получения доходов, по аналогии - ее кровеносная система. Заставляют циркулировать “кровь” вашего бизнеса решения о продлении кредита постоянным покупателям, выставление счетов за оказанные услуги и переданные товары, другие принятые решения. Но есть среди клиентов те, кто в силу каких-то причин нарушают условия соглашения и не платят – “плохие долги” можно сравнить с “тромбами”, препятствующими циркуляции крови и потенциально способными погубить весь ваш бизнес. Они приводят к списаниям, снижению показателей прибыли, увеличивают расходы на собирание долгов.
В этом месяце APQC задумалась над тем, какой процент не платящих по счетам клиентов можно считать нормальным на каждый момент времени. Чтобы отнести клиента к этой категории, нужно чтобы с оплатой задолженности он или она задержались свыше 30 дней (таково определение).
Источник: APQC
В опросе APQC приняли участие почти 600 организаций. Ответы показали, что 25% самых эффективных имеют на 40% меньше “плохих” клиентов по сравнению с теми, чьи результаты можно отнести к четверти самых худших из выборки. В целом, однако, у большей части бизнеса этот показатель принимает значение от 10 до 15%, в зависимости от отрасли.
Управление риском невыплат по обязательствам начинается с того момента, как клиент входит через входную дверь (реальную или виртуальную). Интегрированные системы обеспечивают целостное видение на протяжении всего цикла получения доходов. Это помогает финансовому отделу принимать более эффективные решения, быстрее выставлять и обрабатывать счета, улучшать платежные возможности, упорядочивать разрешение спорных ситуаций. Вот как это можно сделать на практике:
*Распространенная в США и других странах практика выдачи сотрудникам специальных закупочных карт (procurement cards, или P-Cards) для осуществления покупок от имени компании-работодателя – GAAP.RU
При мудром подходе к управлению это могут быть выигрышные стратегии и для вашей организации, и для клиентов одновременно, поскольку они повышают прозрачность бизнес-процессов, позволяют принимать более обоснованные решения, улучшают коммуникации и стимулируют профессионализм в разрешении непростых конфликтных ситуаций, способных привести к потере подчас очень ценных для компании клиентов.
Другие материалы этого автора: