Полезный показатель этого месяца: общая стоимость управления налогами

Практика
Источник: GAAP.RU
Опубликовано: 12 июля 2019

Корпоративные налоги – вещь неизбежная, но управление ими можно и нужно осуществлять эффективно!


Автор оригинального материала: Перри Уиггинс (Perry D. Wiggins), CPA, секретарь и заведующий финансовым отделом в APQC – некоммерческой организации в Хьюстоне, занимающийся исследованиями и анализом в бизнесе

По материалам: CFO


Налоги – непростая область в любом бизнесе, требующая тщательно продуманных стратегий и планирования. Помимо налогов на прибыль организации нельзя забывать о множестве других требований, включая акцизы, налоги на недвижимость, на продажи, на использование и так далее. Если речь идет о международных компаниях, вынужденных разбираться в тонкостях налогового законодательства разных стран, все представляется тем более запутанным.

Избежать уплаты налогов легальными способами нельзя, однако под контролем организаций находятся их инвестиции, способные максимизировать экономию на затратах. Давайте посмотрим, как много мировые компании тратят сегодня на процесс с условным названием “управление налогами” в расчете на каждые $1,000 выручки. В рамках этого процесса рассматривается, среди прочего, разработка налоговой стратегии и планирование (на местном, национальном или международном уровне) и вся деятельность, связанная с обработкой налоговой отчетности, включая заполнение деклараций, проверка комплайенса и разрешение вопросов с налоговыми службами.

Данные исследовательской компании APQC показывают, что затраты в этой области могут очень сильно отличаться. Организации из верхнего квартиля (25%) самых эффективных тратят менее $1.02 на управление налогами в расчете на каждые $1,000 выручки, а наименее эффективные 25% - более $5.


Источник: https://www.apqc.org

Тут нужно, впрочем, оговориться, что эти данные сами по себе еще не говорят о том, что принадлежащие к верхнему квартилю компании существенно переигрывают тех, которые принадлежит к нижнему квартилю. Упомянутую выше “эффективность” следует воспринимать условно, в привязке к сопутствующим факторам. Ключевой вопрос, который тут нужно задать – не в том, как могут организации начать тратить меньше на процесс управления налогами, а чего они хотят добиться текущим уровнем инвестиций в своих сотрудников и системы управления.

Управление налогами и стратегии могут включать в себя широкий набор различного рода факторов, число которых пропорционально растет с величиной организации: им приходится думать, как минимизировать свои налоги на федеральном, региональном и местном уровнях, какие штаты или регионы более выгодны в плане ведения деятельности с точки зрения уплаты налогов, как структурировать сделки по приобретению, чтобы минимизировать налоговые последствия для владельцев и партнеров, и как использовать заемное финансирование в целях минимизации налоговых отчислений.

В случае с небольшими организациями не очень сложной структуры предельные инвестиции в налоговые стратегии и управление налогами могут принести очень незначительную пользу, так что в их случае это, может, и не самый лучший вариант. Однако и таким компаниям по-прежнему нужно разбираться в налоговых тонкостях. Будучи финансовым директором некоммерческой организации, автор данной стати, например, считает своей обязанностью понимать текущие и будущие потоки выручки. Если потоки выручки не связаны с образовательной или исследовательской деятельностью APQC, их можно отнести к категории доходов от неосновных видов деятельности, которые облагается налогами. Если окажется, что в общем составе выручки такие дополнительные доходы преобладают (то есть наблюдается сильное смещение в их сторону), потенциально некоммерческая организация может потерять дарованное ей секцией 501(c)(3) американского Налогового кодекса право на исключение по уплате налога на прибыль.

 Совершенствование стратегии

Неважно, какой размер имеет организация, или к какой отрасли она принадлежит - управление налогами и разработка корпоративной стратегии в отношении налогов простыми задачами быть не могут. Кроме того, любой человек на позиции финансового директора обязан понимать, с помощью каких ресурсов планируется реализация стратегии. Неплохим первом шагом будет соизмерение собственных затрат с затратами организации, которая также работает в данной отрасли и сопоставима по размеру. Если, однако, ваши налоговые вопросы более сложные, чем у конкурентов, то абсолютно нормально будет, если ваши затраты выше медианных.

Также очень важно четко понимать, сколько денег уходит на каждую деятельность в составе этой группы процессов, и изучить все возможности для улучшения, где это только возможно. Если, например, речь идет о “бумажной” составляющей работы с налогами, стоит посмотреть, нет ли возможности для автоматизации, чтобы минимизировать время на не создающий дополнительной стоимости процесс работы с бумажными документами и добиться максимальной эффективности.

Одновременно сама налоговая стратегия может очень прибавить в случае “умной” работы с нею. Иначе говоря, тут стоит убедиться, что все, кто отвечает за данный процесс, работают в условиях свободного обмена знаниями и координации усилий. Обеспечьте их доступом ко всем необходимым и возможным источникам информации, которые им необходимы.

Тщательное отслеживания расходов по всем составляющим процесса управления налогами и сопоставление ваших расходов с расходами аналогичных компаний в отрасли поможет сделать вывод об эффективности затрат. Сегодня, когда на рынке так много готовых решений по автоматизации, как никогда много и возможностей усилить и оптимизировать процессы, сделать расходование средств на них по возможности максимально эффективным. Управление налогами и разработка налоговой стратегии – и без того непростые процессы, чтобы с ними еще тратить деньги на работу, приносящую низкую или нулевую дополнительную стоимость, или же чтобы пропускать ценные возможности для экономии расходов только лишь потому, что это не оговорено в инвестиционной политике вашей компании.


Другие материалы этого автора:

Теги: управление налогами  общая стоимость управления налогами  корпоративные налоги  налоги на прибыль  уплата налогов  налоговая стратегия  налоговая отчетность