Как поется в известной рождественской песни Энди Уильямса, это - “самое чудесное время в году”. Для большинства, возможно, но не для финансовых директоров и руководителей подразделений. Вряд ли многие из них назовут так самое напряженное время подготовки годового бюджета, особенно если, как в некоторых организациях, оно берет начало чуть ли не в конце лета и тянется месяцами. В таких запущенных случаях организации рискуют потерей контакта со своими стейкхолдерами, или (что еще хуже) руководители бизнес-направлений начинают ставить в бюджет какие угодно цифры, реалистичные и малореалистичные - лишь бы их нашло привлекательными высшее руководство и наконец-то одобрило. Подготовка годового бюджета вовсе не должна быть настолько болезненной и продолжительной: если смотреть на статистику, ведущие организации укладываются в сроки менее одного месяца. Чтобы следовать их примеру, можно применять в практике четыре способа ускорения этого процесса, о которых чуть ниже.
В данную статью вошли результаты исследования авто¬ров связанные с совершенствованием системы управления и анализа затрат хозяйствующих субъектов Кыргызской Республики в условиях рыночных преобразований. Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Планы по себестоимости должны исходить из прогрессивных норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии с учетом передового опыта других предприятий. Только при научно организованном нормировании затрат можно выявить и использовать резервы дальнейшего снижения себестоимости продукции.
Разработчики международных стандартов финансовой отчетности собирались на очередное заседание 25-28 октября и за эти четыре дня успели обсудить целый ряд актуальных и важных проектов: Пенсионные вознаграждения, зависящие от доходности на активы; Изучение практики применения стандартов IFRS 10, IFRS 11 и IFRS 12; Отрасли на тарифном регулировании; Метод долевого участия; Гудвилл и обесценение; Основные формы отчетности; Второй полноценный пересмотр стандарта для малых и средних предприятий “IFRS for SMEs”.
В период пандемии коронавируса у работодателей появился новый вид расходов – на тестирование работников на предмет наличия новой коронавирусной инфекции. Также многие работодатели задумались о проведении профилактических мероприятий – о прививках как от коронавируса, так и от гриппа. При этом остаются обязательные медосмотры, хотя возрастает интерес у работодателей и к проведению медосмотра сотрудников, в отношении которых не установлено обязательных требований. Самые продвинутые работодатели предлагают своим сотрудникам добровольное медицинское страхование (ДМС). Можно ли все эти виды расходов на медицинское обслуживание работников учесть для целей расчета налога на прибыль? Давайте разбираться.
Американские специалисты по маркетинговым исследованиям Potentiate (ранее NetReflector) провели для производителя налогового софта Avalara небольшое исследование с целью определить в цифрах реальные расходы на налоговый комплайенс по налогу с продаж у представителей нескольких отраслей. Специалисты по маркетинговым исследованиям провели опросы, надеясь с их помощью выяснить сами расходы на комплайенс, также применяющиеся методы оценки, численность занятых в этом специалистов и так далее. Единственное условие – это должна быть ручная обработка данных и подготовка налоговой отчетности, без использования специализированных средств автоматизации. По всей видимости, такое условие было поставлено заказчиком исследования Alavara, желающим знать, насколько с помощью их решений компаниям в дальнейшем удастся сократить свои расходы.
Большие данные - это огромные массивы сложных неструктурированных данных, часто приходящих из множества источников. Еще каких-то десять лет назад большая часть из них представляла собой внутренние источники (система управления рисками организации и система финансовой отчетности, статистика посещений корпоративного сайта, данные по продажам и т.д.), однако сегодня работа с данными в гораздо большей степени зависит от внешних источников данных, достать которые своими силами невозможно.
Международный комитет по стандартам оценки (IVSC) выпустил на днях третью статью в серии, посвященной “устойчивой” оценке. Напомним, что стартовала она в марте с общей статьи по устойчивой оценке бизнеса и продолжилась в мае попыткой описать подходы к оценке создания устойчивой стоимости. Сегодня рассматривается тема оценки недвижимого имущества с учетом факторов устойчивости ESG.
Аудит государственных закупок представляет собой динамично развивающийся вид контрольного мероприятия. Учитывая, что государственные закупки осуществляются за счет бюджетных средств, актуальность данной темы обосновывается необходимостью достижения экономии и эффективности использования государственных финансовых ресурсов.
Одной из мер администрирования налогов и сборов является приостановление операций по счетам в банке в случае неуплаты налогов и сборов. Могут ли налоговые органы заблокировать все счета индивидуального предпринимателя, в том числе открытые им как физическим лицом? Налоговики считают, что они вправе это сделать. Точку в данном споре поставил ВС РФ. Подробности – в нашей статье.