Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент

Интересный и важный показатель: время денежного цикла(5 сентября 2020)

Время денежного цикла - Cash-to-Cash Cycle Time (“CCC”; показатель иногда еще называют “циклом денежной конверсии”) отражает собой время, которое уходит у организации на конвертирование ресурсов (таких как запасы или инвестиции) в чистую наличность, поступающую от продаж. По-другому также можно сказать, что это измеренное в днях время между моментом, когда бизнес платит своим поставщикам, и моментом, когда он получает платежи от клиентов. Как выяснили исследователи из Техаса, у самых лучших в этом плане организаций цикл денежной конверсии занимает не более 33,2 дней, а у наименее эффективных - более 74 дней. Давайте разберем, почему именно, и чем это чревато.

Важный показатель месяца: безнадежные долги как доля от выручки(5 августа 2020)

В созданных глобальной пандемией коронавируса хаотичных условиях ведения бизнеса многие компании особо остро столкнулись с проблемой плохих долгов, в частности, в форме платежей за проданные товары и услуги, которые так и не поступили на их счета. Конечно, это случалось их раньше, но с началом кризиса риски неплатежей резко возросли. Как финансовым руководителям понять, что их компания имеет дело со слишком уж большими - недопустимо большими - суммами неплатежей? В этот раз разбираемся с соответствующим показателем (величина плохих долгов как доля от выручки), чтобы на его основе выделить самые эффективные в этом плане компании и посмотреть, какие стратегии можно выбрать, чтобы принадлежать к их числу.

О чем нельзя забывать перед открытием после карантина(18 июня 2020)

Управляющие вынуждены справляться с важными изменениями, которые произошли за это время: нарушения цепочек поставок, сокращение персонала, продолжительная работа из дома. В свою очередь, финансовые директоры и подчиненные им команды финансовых специалистов наблюдают последствия всего этого в учетных документах. О чем им следует помнить сейчас в первую очередь – и желательно до того, как вновь распахнуть двери своих компаний, если, конечно, они собираются и далее заниматься максимизацией стоимости?

Как заставить быстрее платить в кризисных условиях?(5 мая 2020)

Эта статья является логическим продолжением предыдущей “антикризисной”, которая вышла в начале апреля и была посвящена стратегиям увеличения периода погашения кредиторской задолженности, и одновременно “переосмыслением” более ранней статьи, где разбирается вторая часть стратегии поддержания ликвидности в кризисных условиях (путем, напротив, уменьшения периода погашения дебиторской задолженности).

Динамическое прогнозирование денежных потоков(20 апреля 2020)

Динамическая модель прогнозирования денежных потоков, которая постоянно обновляется с учетом меняющихся условий и делает возможным сценарный анализ, в таких сложных условиях как сегодня – уже не роскошь, но необходимость.

Период погашения кредиторской задолженности: увеличивайте пока можно!(2 апреля 2020)

Период погашения кредиторской задолженности – англ., “Days Payable Outstanding”, или “DPO” – это отношение, которое показывает среднюю продолжительность периода времени (в днях), который у организации занимает оплата всех выставленных ей счетов по торговым операциям, включая оплату услуг поставщиков и других компаний. Чтобы его рассчитать, необходимо разделить общую сумму счетов к оплате к среднему значению себестоимости проданных товаров в расчете на один день. Рассчитывается DPO обычно на ежеквартальном или ежегодном базисе, и на основе этого значения можно судить, насколько хорошо у организации с управлением денежными оттоками. С учетом обстоятельств, показатель приобретает еще более важное значение, ведь в непростые времена доступ к ликвидности означает выживание.

Общие расходы на управление и обработку просроченной задолженности(7 февраля 2020)

В идеальном мире каждый клиент платил бы за себя всегда и вовремя. К сожалению, в той реальности, в которой мы живем, это не всегда так, поэтому коллекторская деятельность является важной частью общего процесса по урегулированию неоплаченных долгов. И даже если полагаться в этом на услуги профессиональных агентств, компаниям все равно не стоит забывать о времени и усилиях, которые требуются на сбор запоздавших денежных поступлений - и при этом думать еще и о сохранении хороших отношений с клиентами, поскольку это ценный нематериальный актив.

Как связаны финансовая гибкость и структура капитала(7 октября 2019)

Как показало исследование, компании снижают заемные средства в ожидании будущих инвестиционных шоков, причем как хороших, так и плохих.

Зачем компаниям старший менеджер по работе с ликвидностью?(23 сентября 2019)

Затем что эта должность поможет закрыть важное “слепое пятно” в оптимизации ликвидности в рамках процесса минимизации операционных рисков.

Ценообразование по модели подписки в профессиональных услугах(17 сентября 2019)

На протяжении многих десятков лет компании, работающие в сфере профессиональных услуг, придерживались традиционной модели “усилия определяют стоимость”, но сегодня пришло время рассмотреть более субъективный подход к ценообразованию, который, однако, обеспечивает большую гибкость в оказании услуг.

Статьи 1 - 10 из 90
Пред.Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.След.