В статье рассматриваются актуальные вопросы определения понятия и сущность налогового администрирования, проводится сравнение точке зрения разных авторов в рамках правовой и экономической составляющей данной дефиниции. Налоговое администрирование, основываясь на законодательно установленных правилах взимания налогов и принудительной мотивации к их исполнению, призвано реализовать стратегические цели налоговой политики, используя комплекс правовых и экономических инструментов, рычагов и стимулов. Налоговое администрирование рассматривается в качестве фактора, обеспечивающего защиту финансовых интересов публично-правовых образований. Перечисляются основные рассматриваются направления совершенствования налоговой администрирования в России на современном этапе с учетом возможностей применения опыта зарубежным стран. Эффективное выполнение задач налогового администрирования является и одним важных условий финансового обеспечения государственной политики в социально-экономической сфере. В связи с этим в статье освящаются задачи налогового администрирования на макро и микроуровне. В качестве одного из направления улучшения работы налоговых органов рассматриваются перспективы дальше ней цифровизации, способной обеспечить систематизацию поступающей информации с в соответствии с разными поставленными задачами и существенно сэкономить время, затрачиваемое налоговыми специалистами на обработку документов, и повысит в конченом счете результативность их деятельности.
Работодатели используют различные варианты стимулирования своих сотрудников. Но, безусловно, самым эффективным является материальное поощрение в виде различных премий. Согласно п. 2 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда в целях применения гл. 25 НК РФ относятся, в частности, начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели.
Смена режима налогообложения (с общего на УСНО) возможна лишь с начала налогового периода (то есть с 1 января). Причем такой переход предусматривает обязанность восстановить НДС, ранее принятый к вычету по имуществу, используемому и в рамках УСНО. Вместе с тем нормы Налогового кодекса содержали (до 2020 года) ряд правил, которые теоретически позволяли налогоплательщикам обойти и обязанность по восстановлению НДС, и ограничение на переход на УСНО в середине года. Инструментом для этого является реорганизация УСН (когда правопреемник применяет УСНО или переходит на нее с момента своего создания). Правда, желаемый результат получают не все и не всегда.
После проведенного в феврале заседания председатель IASB Ханс Хугерворст и вице-председатель Сью Ллойд рассказали об основных проектах, которые удалось в этот раз обсудить. Среди них – один из входящих в общую тему “Инициатива по раскрытиям”, объединение бизнеса под общим контролем, IBOR (“Фаза 2”) и изменения к IFRS 17.
По словам члена IASB Даррела Скотта (Darrel Scott), февральское обсуждение поправок к IFRS 17 отличало очень частое обращение многих членов Совета к полученным ранее откликам, что лично он воспринимает в положительном ключе, поскольку это стало еще одним подтверждением активного участия представителей страховой индустрии в данном проекте. За это Даррел Скотт от имени всей организации горячо всех благодарит, поскольку эти комментарии оказались очень для них полезны.
Несмотря на призывы к организациям общественного сектора переходить на международные стандарты IPSAS, которые подразумевают учет на основе метода начислений, есть свои причины, почему именно кассовый метод (несмотря на свои недостатки) до сих пор широко используется в госфинансах, например, в налоговом учете. Например, при использовании метода начисления часто возникают ситуации, когда за оказанные услуги деньги еще не поступили, однако доход уже признан, и с него нужно уплатить государству налог - но чем, если денежных средств по факту нет? В случае с малыми и микропредприятиями кассовый подход более понятен и удобен, даже если ситуация обратная: клиент платит за товар или услугу авансом, деньги поступают, и с них уже нужно выплачивать налог. В этом материале мы не будем разбирать особенности применения того или иного подхода на примере бухгалтерского учета небольших частных компаний в зависимости от их режима налогообложения, поскольку его основная тема – недавняя публикация от Ассоциации, объединяющей специалистов в области финансов, учета и аудита (АССА) и Международной федерации бухгалтеров (IFAC), в которой речь идет о применении метода начисления именно организациями общественного сектора.
Заработная плата устанавливается трудовым договором и выплачивается в соответствии с принятой в компании системой оплаты труда. Какие выплаты можно и нельзя включать в состав зарплаты, размер которой не превышает МРОТ? Можно ли осуществлять доплату за счет субсидии по должности, если этой должности в штатном расписании нет? Правомерно ли установление меньшего размера оклада на период испытательного срока? Можно ли выплачивать зарплату раньше установленной правилами внутреннего трудового распорядка даты? Давайте разберемся и рассмотрим основные ошибки бухгалтеров, которые могут дорого обойтись компании.
Аудиторская профессия сегодня находится в процессе невиданной ранее трансформации – причем не только в результате изменения регулирования (что актуально для таких стран как Великобритания), но даже просто вследствие радикальных изменений экономических условий (что актуально для всех). Это не может не породить внутренние конфликты, особенно среди управляющих партнеров. Это, однако, необязательно повод для расстройства, ведь даже конфликт можно обратить в конструктив, если направлять его умело. Исполнительный директор Boomer Consulting Inc. и блоггер Джим Бумер знает, как даже в такой ситуации помочь фирме двигаться вперед.
Оценка инвестиций в частных и венчурных инвестиционных организациях на протяжении последних нескольких лет привлекала все больше внимания регуляторов, причиной чему стали неоднократно озвученные инвесторами запросы на большую прозрачность информации. В результате регуляторы, разработчики стандартов и внешние аудиторы за эти годы стали подходить к оценке более строго.
В статье рассмотрены современные тенденции развития нефинансовой отчетности в России, в том числе в горно-металлургической отрасли, формирующей значимую долю российского валового внутреннего продукта. Отмечено, что процесс нефинансовой отчетности в России по темпам его развития существенно, в 12-20 раз, отличается от стран с развитыми экономиками. Нефинансовую отчетность в основном представляют только крупные представители отраслей народного хозяйства. Показано, что информационная открытость российских горнодобывающих и металлургических компаний заметно повысилась, что нашло отражение в количестве раскрываемых экологических аспектов их деятельности.