IPSAS - международные стандарты для госорганов

IPSAS - международные стандарты для госорганов

Различия в оценке по МСФО и IPSAS(27 мая 2021)

После недавнего выхода в предварительной версии сразу нескольких будущих стандартов IPSAS по теме оценки, а вместе с ними и пересмотренной седьмой главы “Концептуальных основ IPSAS” по “иерархии” оценки, над различиями подходов в системах международных стандартов отчетности для общественных и частных организаций задумался Институт сертифицированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW). В своей недавней публикации он провел сопоставление использующихся и там, и там подходов.

Новый подход к оценке долгосрочных активов для продажи и прекращенной деятельности в IPSAS(5 мая 2021)

23 апреля  Международным советом по стандартам финансовой отчетности для организаций общественного сектора (IPSASB) были представлены на суд общественности четыре связанные между собой публикации, объединенные общей темой оценки. О первых двух мы уже рассказывали в прошлый раз. Во-первых, речь там шла о поправках к седьмой главе “Концептуальных основ”, оговаривающих “иерархию” оценки, как она представляется разработчикам. А во-вторых – о предварительном варианте нового общего стандарта по оценке, самым близким которому в системе МСФО можно было бы назвать IFRS 13 “Оценка справедливой стоимости”, только вот “аналог” в IPSAS еще более широкий и охватывает не только ее. Сегодня взглянем на еще один стандарт, который с предыдущим случаем роднит тот факт, что он также будет в системе IPSAS совсем новым – разумеется, если получит одобрение.

Оценку в IPSAS подвели под общий знаменатель(27 апреля 2021)

О чем теперь идет речь в седьмой главе “Концептуальных основ IPSAS”, мы подробно разобрали в материале по соседству. Как и в системе МСФО, в IPSAS также есть свои “Основы”. А вот чего в МСФО нет, и чего до сих пор не было в МСФО для общественных организаций, так это отдельного общего стандарта по оценке (есть, конечно, IFRS 13 “Оценка справедливой стоимости”, но нет стандарта по оценке любой стоимости). В IPSAS до сих пор были требования по признанию и оценке активов и обязательств на уровне отдельных стандартов, но общие требования для любых активов и обязательств на более высоком уровне – это что-то новое. Неизвестно, какой отклик получит то, что получилось разработать авторам из IPSASB – это станет известно после 25 октября, когда завершатся все обсуждения. А пока разберем, что собой представляет возможный будущий стандарт.

Новая иерархия оценки в международных стандартах для общественных организаций(24 апреля 2021)

На днях в новостях сообщалось о выходе сразу четырех предварительных вариантов стандартов от Международного совета по стандартам финансовой отчетности для организаций общественного сектора (IPSASB), имеющих отношение к оценке. Одновременный выход призван продемонстрировать согласованность лежащих в основе базовых принципов и последовательность основанных на них требований, вне зависимости от того, о каком стандарте идет речь - хоть об основных средствах, хоть о долгосрочных активах, удерживаемых для продажи, и прекращенной деятельности.Сами основополагающие принципы “прописали” в седьмой главе “Концептуальных основ” стандартов IPSAS. Представляя их, IPSASB особенно выделяет новую систему иерархии, которая, по его словам, четко согласуется с требованиями к оценке в стандартах IPSAS. Давайте рассмотрим ее чуть подробнее.

Новый порядок учета аренды в IPSAS – на шаг ближе МСФО(18 января 2021)

На днях Совет по международным стандартам финансовой отчетности для организаций общественного сектора (IPSASB) представил два очень важных для будущего учета аренды документа, один из которых являет собой предварительный вариант нового стандарта. Может, он и не привлечет такого же внимания, как в свое время IFRS 16, который вывел любую аренду на баланс и в разы прибавил прозрачности, но в бухгалтерском учете мировых общественно-государственных организаций перемен вызовет не меньше, поскольку предполагает переход на другую модель учета. Оно и подразумевается, ведь одной из ключевых целей всей работы IPSASB является поддержание конвергенции МСФО и стандартов IPSAS, которые он разрабатывает, если это только возможно (возможно далеко не всегда, но это тема отдельного разговора). Предлагаем по этому поводу рассмотреть ED* (Exposure Draft) 75 более подробно.

Новая “иерархия измерений” в IPSAS и другие осенние итоги(14 октября 2020)

Мы нечасто даем обзоры заседаний разработчиков, ответственных на МСФО для государственных и общественных организаций (IPSAS), поскольку проходят они значительно реже встреч того же Совета по МСФО - не раз в месяц, а около трех раз в году. В сентябре прошла как раз такая встреча, второй раз в этом году, и второй раз она оказалась виртуальной, в формате видеоконференции. Впервые к виртуальному общению пришлось прибегнуть уже в марте - причины, полагаем, уточнять не нужно.

Долгосрочное восстановление госсектора после COVID-19(3 августа 2020)

В прошлый раз основной темой стало сравнение реакции госсектора на кризис 2010 года и теперешний кризис. Как выяснилось, отличий между тем, что было тогда, и тем, что происходит сейчас, немало, и они принципиальные. В прошлый раз также были рассмотрены краткосрочные меры реагирования. Действия, ориентированные на нейтрализацию долгосрочных последствий - совсем иного рода. И конечно, профессиональные бухгалтеры сыграют в этом важнейшую роль.

Коронавирус и отчетность организаций общественного сектора(9 июля 2020)

Accountancy Europe записала еще один подкаст, в этот раз с руководителем своей рабочей группы по общественным организациям Томасом Мюллером-Маркесом Бергером (Thomes Müller-Marqués Berger). Относительно недавно, напомним, Accountancy Europe давала рекомендации по подготовке отчетности (в первую очередь банками и прочими финансовыми институтами) в условиях коронавируса в интервью со старшим управляющим Беном Реньером (Ben Renier). Сегодня в центре внимания – общественные и государственные организации. Европейская профессиональная ассоциация объясняет, чем именно текущий кризис отличается от финансового кризиса 2008-2009 гг., и каковы будут последствия “локдауна” для общественного сектора экономики.

Климатические раскрытия в международной отчетности общественных организаций(25 июня 2020)

Не можем не остановиться более подробно на любопытной публикации от Международного совета по стандартам финансовой отчетности для общественного сектора (IPSASB) , о которой рассказывали в недавних новостях. Речь идет о разъяснениях относительно связанных с темой климата раскрытиях в отчетности общественных и государственных организаций, составляемой в соответствии со стандартами IPSAS или близкой им системе стандартов. Помимо темы климата, даются также разъяснения по отчетности, связанной с реализацией ключевых Целей устойчивого развития ООН.

Тонкости международного учета и отчетности в общественном и частном секторах [ч. 2](11 апреля 2020)

В прошлом выпуске мы начали разбирать детальные отличия международных стандартов финансовой отчетности для общественного и для частного секторов. Это две системы стандартов, за которых отвечают две разные организации. В случае с частным сектором это, как хорошо известно, Совет по МСФО (он же IASB), а в случае с общественными организациями – входящий в состав Международной федерации бухгалтеров Международный совет по стандартам финансовой отчетности для организаций общественного сектора (IPSASB). IPSASB старается поддерживать конвергенцию своих стандартов и МСФО для частного сектора, внося обновления по возможности оперативно после внесение изменений Советом по МСФО, просто далеко не всегда это возможно в принципе из-за особенностей учета в общественном секторе. Так что той конвергенции, о которой мы когда-то (лет десять назад, чуть больше), возможно, мечтали в случае с МСФО и американскими стандартами US GAAP, тут в любом случае не будет никогда. К тому же этого и не требуется, потому что многие МСФО для госсектора вообще не актуальны. Тем не менее, интересно иногда взглянуть в сходства и различия – предлагаем воспользоваться тем, что IPSASB представил не так давно очень детальную сравнительную таблицу, и закончить сопоставление неразобранных до конца в прошлый раз стандартов.

Статьи 1 - 10 из 18
Пред.Пред. 1 2 След.След.