Аутсорсинг бухгалтерии давно стал обычным делом. К нему растет интерес ИП, юридических лиц. Много вопросов задают потенциальные заказчики услуг относительно эффективности аутсорсинга. Следует отметить, что ее залогом является грамотная организация подготовительного процесса. Иными словами, к передаче бухучета на внешнее управление нужно правильно готовиться.
Для подготовки можно задействовать собственные кадровые ресурсы и сторонних профильных специалистов. Схема перехода может иметь различные нюансы. Что же касается общих рекомендаций или действий, таковых всего 6. Рассмотрим их подробнее.
1. Расчет экономической выгоды
Многие пользователи переходят на аутсорсинг преимущественно в целях оптимизации расходов на содержание персонала, организацию, администрирование сопутствующих бизнес-процессов. Также имеет место мотивация на снижение фискальных рисков. А прямая экономия издержек станет приятным бонусом.
В любом случае объективный расчет экономической целесообразности позволит оценить реальную экономию при сотрудничестве с аутсорсером. А учесть при этом расчете необходимо расходы на оборудование, оргтехнику, программное обеспечение, расходники, обучение персонала, зарплату, налоги, страховые взносы, замещение отсутствующих специалистов. Полученную сумму нужно сравнить с коммерческим предложением аутсорсера.
2. Назначение «главного»
Сотрудничать с кем бы то ни было невозможно без ответственного лица. Заказчику бухгалтерских услуг необходимо определиться с тем, кто будет курировать проект, контролировать взаимодействие с провайдером, решать текущие и срочные вопросы, оценивать фактическую экономическую эффективность непосредственно в процессе сотрудничества.
3. Соглашение об уровне сервиса
Все хотят получать высококачественные услуги. Соответственно, стоит потребовать от провайдера гарантий качества сервиса. Рациональным решением будет подписание соглашения SLA. Это полезное дополнение к договору абонентского обслуживания позволит определить оптимальный уровень сервиса, задокументировать требования заказчика услуг к реализации провайдером переданных на внешнее управление функций.
4. Аудит учета, исправление ошибок
Бухгалтерию не лишним будет привести в порядок до передачи на внешнее управление. Аудит можно заказать выбранному провайдеру. Это станет своего рода тестовым сотрудничеством. При выявлении недочетов, пробелов, ошибок важно устранить их с наименьшими налоговыми, административными и юридическими последствиями для компании. Заказ аудита – неплохой способ проверить уровень компетентности аутсорсера.
5. Подготовка к модернизации
Аутсорсинг может потребовать изменения, улучшения ряда сопутствующих бизнес-процессов. Все дело в том, что профильные компании быстро, активно развиваются, отвечая на запросы рынка. Меняться вместе с ними приходится и заказчикам услуг. И это идет последним только в плюс. Оптимизация процессов коммуникации, управления, контроля позволяет бизнесу идти в ногу со временем.
6. Определение перспектив
Любой бизнес так или иначе меняется. Это обусловливает необходимость сотрудничества с провайдерами, готовыми и имеющими возможность обеспечить актуальные потребности компании (при открытии новых направлений деятельности, филиалов в регионах и т.п.). В контексте аутсорсинга бухгалтерии это предусматривает формулирование ключевых KPI на перспективу, разработку стратегии их достижения.