Практика

Практика

Полезный показатель этого месяца: общая стоимость управления налогами(12 июля 2019)

Налоги – непростая область в любом бизнесе, требующая тщательно продуманных стратегий и планирования. Помимо налогов на прибыль организации нельзя забывать о множестве других требований, включая акцизы, налоги на недвижимость, на продажи, на использование и так далее. Если речь идет о международных компаниях, вынужденных разбираться в тонкостях налогового законодательства разных стран, все представляется тем более запутанным.

Управленческий учет в цифровую эпоху: как финансовые специалисты в России должны готовиться к будущему(29 октября 2018)

Технология влияет и революционизирует каждую профессию, и управленческий учет не является исключением. Действительно, исследования показывают, что в ближайшие годы специалисты в области финансов будут видеть больше изменений в своих ролях, чем другие. Согласно отчету Forrester Research от 2017 года, 72 процента рабочих мест в бизнесе, управлении и финансах будут в значительной степени затронуты автоматизацией в ближайшие два года.

Особенности методологии управленческого учета и формирования управленческой отчетности в строительной компании(14 января 2016)

Автором проанализированы отраслевые элементы строительного бизнеса как характерные особенности учетных систем строительной компании. В работе рассмотрены такие элементы как приостановка строительного процесса, особенности взаимозачетов и отношений с подрядными организациями, а также сложности учета государственных контрактов. Обращено внимание на особенности учета процентов при кредитовании строительных компаний, учета расходов заказчика, тенденции учета первичной документации, а также сложности выбора определенного метода учета для строительной компании. Автором приведен практический пример структурирования затрат в прогнозе движения денежных средств строительной компании. Кроме этого в статье проведен анализ эффективности методов управленческого учета и применения институциональных подходов для строительной компании.

Структурирование затрат в управленческом учете строительной компании(15 сентября 2014)

В работе исследованы пути совершенствования бухгалтерского и управленческого учета в строительной компании. В рамках статьи рассмотрена стратегия развития бухгалтерского учета в мировом масштабе и в рамках российской экономики. Сформулированы пути расширения сферы действия бухгалтерского и управленческого учета в строительстве. Отдельно отражены особенности сближения российской системы учета с МСФО. Автором обращено внимание на необходимость упрощения используемых в компаниях форм управленческой отчетности. Определены основные принципы управленческого учета затрат для строительной компании. Рассмотрены примеры структуры затрат действующих строительных компаний и предложена группировка затрат в отдельные категории. В результате сделаны выводы по важности использования методологии бухгалтерского учета в системе управленческого учета.

Управленческий учет и МСФО: варианты взаимодействия(31 июля 2014)

Многие принципы МСФО могут быть внедрены в управленческий учет и с успехом применяться. Проанализируем возможность использования отчетности МСФО как базы для составления управленческого учета с точки зрения эффективности такого подхода.

Формализация бизнеса(5 февраля 2013)

Основой любой бизнес системы является система описания, структурирования, хранения и навигации документов, при помощи которой можно формализовать бизнес, научив персонал работать строго по инструкциям и бизнес-процессам с минимальным влиянием «человеческого фактора».

Учет собственных полуфабрикатов, работ, услуг при межфилиальных связях(22 ноября 2012)

Организации, имеющие филиалы, нередко задаются вопросом, каким может быть механизм организации учета полуфабрикатов (работ, услуг) при межфилиальных связях (филиал передает другому филиалу полуфабрикат либо выполняет для него определенные работы или оказывает услуги) при условии, что головной офис должен располагать информацией о полной калькуляции себестоимости работ, услуг в разрезе калькуляционных статей затрат. Каким образом учитывать отклонения, если полуфабрикаты оцениваются по стоимости, отличной от фактической? Может ли в одном юридическом лице применяться различный порядок учета общехозяйственных расходов филиала и головного офиса? Попробуем ответить на эти вопросы.

Управление финансами в режиме онлайн(17 мая 2012)

В рамках программы «Электронная Россия» органы Федерального казначейства первыми среди министерств и ведомств ввели в эксплуатацию систему электронного документооборота. О результатах и перспективах развития проекта -наш сегодняшний диалог с экспертом.

38 попугаев и одно попугайское крылышко, или Учет рисков в ставке дисконтирования(22 декабря 2011)

«Риски можно и нужно учитывать включением в ставку дисконтирования премий за риск. У нас есть научные модели и эмпирические подтверждения…» – на протяжении десятилетий твердят нам финансовые гуру. «Мы основательно потрудились, проанализировали все основные компоненты риска и включили их в ставку дисконтирования», – вторят им практикующие оценщики и аналитики. «Вы посмотрите, какую большую ставку дисконта они использовали, там «сидят» все наши риски, полученная стоимость достоверна», – верят им клиенты. Коллективный самообман. Если бы он всегда работал на вас, можно было бы его «простить». А так, стоит задуматься…

Увеличение чистых активов акционерного общества – новые возможности или старые проблемы?(9 июня 2011)

Проблема несоответствия размера чистых активов требованиям законодательства актуальна для значительного количества хозяйственных обществ. В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», п. 11 ст. 35 Федерального закона «Об акционерных обществах»  общество может быть принудительно ликвидировано по данному основанию. Вариантов приведения размера ЧА в соответствие с требованиями законодательства немного, и их перечень особенно ограничен для акционерных обществ.

Статьи 1 - 10 из 70
назадназад 1 2 3 4 5 ... 7 дальшедальше