Четыре типа худших клиентов для любой аудиторско-консалтинговой компании

Кадровый менеджмент
Источник: GAAP.RU
Опубликовано: 30 октября 2017

По материалам: Accountancy Age

Сегодня мы поговорим о клиентах малых и средних аудиторских компаний - которые тоже в большинстве случаев являются представителями малого и среднего бизнеса, потому что только среди них встречаются настолько “тяжелые” случаи. Некоторые клиенты могут поначалу выглядеть вполне безобидно, но вместе с тем оказаться способными сильно подпортить жизнь вашему бизнесу. В данной статье рассматриваются четыре типа клиентов – настоящих “кошмаров”, которых следует по возможности быстро вычислять, и от которых следует избавляться.

1. “Авантюристы”

Эти граждане не остановятся ни перед чем, чтобы выжить по максимуму из своей текущей ситуации с налогами. В принципе, вполне понятное желание для любого, однако в отличие от остальных, они действительно желают и преисполнены готовности “срезать углы” даже там, где это не дозволено законодательством. Иными словами, они охотно готовы испробовать нелегальные схемы налоговой минимизации и уклонения от уплаты налогов и будут ориентироваться на то, что явно лежит вне допустимых правил и норм. Более того, они еще и не всегда сообщат вам об этом (в большинстве случаев из-за опасений, что вы начнете их отговаривать), поэтому вам приходится с особой осторожностью изучать их отчетность, чтобы не пропустить что-то, способное поставить репутацию вашей фирмы под удар, если в конечном итоге под такой отчетностью будет стоять ваша подпись.

Как вычислить? Если речь, скажем, идет о помощи с налоговой отчетностью, вас рано или поздно попросят слегка выйти за допустимые границы, “сделать все возможное” для минимизации налоговых отчислений, или же применить какую-то сомнительную схему, о которой они, мол, где-то слышали – ваше категоричное “нет” вызовет у них неподдельное расстройство. В разговоре с такими клиентами можно иной раз подумать, что, по их мнению, весь мир состоит из готовых “лазеек” – нужно лишь приоткрыть их вместе, и они искренне недоумевают, почему вы не можете просто проделать всю работу и поставить свои подписи напротив мест, отмеченных галочкой.

2. “Вечно опаздывающие”

Оказаться под ворохом отчетных документов в разгар сезона – привычное состояние для любого бухгалтера или аудитора. Хорошо еще, если вся отчетность упорядочена и готова к проверке – к сожалению, так бывает далеко не всегда. Клиенты этого типа просто не понимают, что конечные сроки подачи отчетности в налоговую пересмотру в ходе переговоров не подлежат. Вы постоянно гоняетесь за ними, требуя предоставить тот или другой комплект документов, а они предоставить его вам просто не в состоянии. Как правило, они и сами находятся в состоянии вечно подступающих “дедлайнов” и ожидают, что в таком режиме с ними будете работать и вы, разбираясь в их документации, с подачей которой они могли опоздать не то что на недели, а на месяцы.

Как вычислить? Они вечно опаздывают. Практически любое письмо от них начинается с “извинения по поводу задержки с ответом”. Они обещают подослать вам документы “как только, так сразу”, но по итогу так ничего и не приходит. В вашей профессиональной жизни они появляются буквально накануне “дедлайнов”, налоговую отчетность им нужно было подготовить уже вчера, но даже несмотря на это, нужную вам для этого информацию они все равно не предоставят еще, по крайней мере, пару недель.

3. “Новички”

Есть клиенты, которые сбрасывают всю свою отчетную документацию в условный ящик, а потом вываливают его содержимое (опять-таки, не в прямом смысле, хотя…) вам на стол, в надежде, что вы сможете во всем этом разобраться и посчитать на ее основе налоги, и желательно правильно. С другой стороны, есть и такие клиенты, которые просто не понимают или понимают, но не хотят фиксировать все свои транзакции, что для вас является источником колоссальной головной боли. Они вполне способны смешивать свою деловую и личную финансовую документацию, при этом хотят от вас, чтобы вы на основе их неполных записей посчитали все возможные налоговые вычеты, но сказать четко, по каким именно расходам, не могут и сами. Их почти жалко, ведь это, как правило, новички в бизнесе, которые еще просто не понимают, как это важно – фиксировать все. Но бывают и исключения, когда такому бизнесу и с таким отношением удается функционировать годами, и за все эти годы они даже не могут нанять себе путного бухгалтера, чтобы тот все фиксировал как надо. Вот тогда это действительно странно и вызывает сильную тревогу.

Как вычислить? Все корпоративные и личные покупки они оплачивают с одного счета – причина, по который вы, естественно, не можете определить, какие налоговые вычеты им полагаются, даже если они теоретически есть, а ваши клиенты от вас, естественно, как раз того и желают. Когда вы спросите их, где финансовые документы, на вас посмотрят как на человека с другой планеты. Легкой работы с такими клиентами ждать в любом случае не стоит.

4. “Спорщики”

Этот тип можно описать следующей фразой: “Я хочу выслушать Ваш совет, чтобы потом отвернуть его”. Конечно, это неплохо, когда ваши клиенты и сами кое-что понимают в финансах и бухучете: тогда вам с ними не так много мороки. С другой стороны, есть среди них такой неприятный тип, представители которого знают ровно столько, чтобы уже иметь возможность бросить вам вызов. Даже это еще не сама суть проблемы, ведь хорошее образование клиента – это прекрасно, так давайте обсудим интересующий его или ее вопрос. В конце концов, в спорах рождается истина. По непонятной причине некоторые хотят услышать ваше мнение только лишь затем, чтобы в конечном счете сделать ровно противоположное.

Как вычислить? Они более опытны в бизнесе, могут иметь неплохое представление об уже устаревших подходах (потому что когда-то на их основе учились) и не все понимать в сегодняшних требованиях – достаточно, чтобы это уже раздражало. Они могут попросить вас о некоторых базовых рекомендациях уже на стадии знакомства, и уже тогда, по итогу разговора, объяснят вам, почему в их случае это, видите ли, не сработает.

Малый и средний бизнес – основа любой экономики. Некоторые компании среди ваших клиентов могут стать чудесным приобретением, и помочь им разрулить бизнес – задача, приносящая глубокое удовлетворение любому профессионалу. Главное – не наткнуться на тех, кто заберет все ваше время и силы и надолго подпортит нервную систему.


Теги: налоговая минимизация  налоговая отчетность  минимизация налоговых отчислений  сроки подачи отчетности  финансовая документацию  отчетная документация  налоговые вычеты  уклонение от уплаты налогов