Какой должна быть структура бухгалтерской службы?

Российский бухучет
Источник: Бухгалтерия.RU
Опубликовано: 3 Июня 2014

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», предприятия, организации, ведущие деятельность на территории РФ, а также филиалы и представительства иностранных организаций (если иное не предусмотрено международными договорами РФ), должны в обязательном вести бухгалтерский учет.

Статус бухгалтерской службы в организациях регулируется действующим законодательством, нормативными документами по бухгалтерскому учету. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (ст. 6) руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

  • создать службу бухгалтерского учета;
  • ввести в штат должность бухгалтера;
  • передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета сторонней компании;
  • вести учет лично

Бухгалтерская служба в любой организации, это, прежде всего, структурная единица организации, выполняющая функции сбора, обработки и группировки информации в форме сводных бухгалтерских документов, внесения записей на счета бухгалтерского учета.

В современных условиях сложились три основных типа организации структуры бухгалтеской службы: линейная, вертикальная и функциональная.

Что касается обязанностей главного бухгалтера, то основными из них являются:

  • руководство бухгалтерией;
  • организация и ведение бухгалтерского и налогового учета;
  • составление бухгалтерской и налоговой отчетности и сдача ее в налоговые органы.

Кроме этого, как правило, главный бухгалтер курирует следующие вопросы:

  • управление и финансовое планировании предприятия;
  • общий контроль соблюдения порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств;
  • работа с поставщиками и покупателями;
  • ведение договоров;
  • контроль и планирование перечисления налоговых платежей и взносов во внебюджетные фонды.

Теги: бухгалтерская служба  бухгалтерский учет  должность бухгалтера  главный бухгалтер  бухгалтерские документы