Новый вебинар от Совета по МСФО
В английском написании данный термин позволяет немного поиграть словами, ведь “Таксономия” и “налоги” (“taxes”) имеют один корень. Следовательно, для кого-то использование электронных тегов в подготовке электронной отчетности по МСФО или каким-то другим стандартам может ассоциироваться с тяжкой повинностью, подобной уплате налогов. Авторы сегодняшнего вебинара не берутся говорить за другие основы электронной отчетности – например, Таксаномию US GAAP, которая может быть не менее удобной в обращении, если с ней как следует ознакомиться – но насчет Таксономии МСФО абсолютно уверены: здесь бояться нечего. Попутно отметим, что это своего рода разъяснение по теме электронной МСФО-отчетности проводится уже в рамках всеохватывающей инициативы – нового основного направления работы, которое Совет по МСФО и Фонд МСФО выбрали себе на ближайшие несколько лет, а именно - “Улучшение коммуникаций”. Рассказывает член IASB Стивен Купер.
Источник: IFRS
Добро пожаловать на презентацию по Таксономии МСФО. Меня зовут Стивен Купер (Stephen Cooper), я один из членов Совета по международным стандартам финансовой отчетности. “Таксономия” – это термин, который получает все большее внимание вместе с развитием технологий. Но это также и термин, который во многих смыслах очень технический; это концепция, которую непросто уловить. Целью этой веб-презентации является объяснить, что такое Таксономия МСФО, и как это взаимосвязано.
Прежде чем начать, хотелось бы сказать, что изложенные в этой презентации взгляды – мои собственные и вовсе необязательно отражают мнение всего Совета или Фонда МСФО.
Сегодня мы поговорим о следующих вещах: происхождение Таксономии, что это такое, каковы ее преимущества, как мы разрабатываем Таксономию, через какие процессы проходим, и, наконец, как вы можете поучаствовать в разработке Таксономии.
Итак, во вступлении хотелось бы отметить, что использование данных сегодня, очевидно, меняется. Уверен, вы все это замечаете: мы читаем электронные книги, делаем покупки online, мы все активнее используем технологии, чтобы получить доступ к информации в огромном ее количестве, как вы понимаете. Чтобы соответствовать этому, финансовые отчеты также все чаще становятся цифровыми.
Есть несколько факторов, определяющих то, насколько легко вам “потреблять” электронную информацию: содержание, организация этого содержания и то, как оно доводится до сведения пользователя.
IASB в своей работе над стандартами прекрасно это осознает, в результате чего организовал отдельную тему “Улучшение коммуникаций” в своей программе. То есть “Улучшение коммуникаций” – это та работа, которую мы проводим с основными формами отчетности, включая форматирование и представление, то, что мы делаем в рамках “Инициативы по раскрытиям” (содержание примечаний к финансовой отчетности, как их стоит организовывать, как сделать их понятными и улучшить содержание). И еще в рамках работы по теме “Улучшение коммуникаций” мы работаем над Таксономией. Это важная часть работы по теме доведения информации (до пользователей) – следовательно, важная часть нашей работы по улучшению коммуникаций.
Так что же такое Таксономия МСФО? На самом деле вопрос в том, что такое Таксономия вообще, поскольку Таксономия МСФО – всего лишь один ее пример.
Таксономия – это система классификации чего-либо для структурирования информации. Думаю, лучше всего проиллюстрировать это на примере, а в качестве примера хочу привести покупки online, с которыми вы, я уверен, прекрасно знакомы.
Когда мы делаем покупки online, мы можем поискать товар внутри специфических категорий: это позволяет нам найти именно тот товар, в котором мы более всего заинтересованы. Как только мы нашли интересующий нас товар, мы имеем возможность рассмотреть его более подробно – например, взглянув на изображение, чтобы посмотреть на глубинные характеристики, что дала нам Таксономия.
Пусть, например, я хочу купить себе определенный предмет одежды, но я не хочу абы какой предмет одежды – я хочу вполне определенный, определенного цвета и размера. Вы можете видеть в диаграмме на слайде, как производится классификация предметов одежды в соответствии с их глубинными характеристиками.
Проведение этого детального специфического поиска является возможным благодаря использованию Таксономии: онлайновый классификатор поименовал и классифицировал все продукты. Проще говоря, Таксономия – это система классификации чего-либо. Она позволяет структурировать информацию для более легкого “потребления”.