Реальная история из жизни
Автор: “The Practitioner”
Источник: Accountancy Age
Перевод: GAAP.RU
Аудит всегда воспринимали как работу, за которую никто никогда не поблагодарит. Но представляли ли Вы хоть раз себе, как может выглядеть аудит аудитора?
Недавно у нас был случай, самая первая проверка с момента основания нового бизнеса, и я могу сказать откровенно - благодарить мне их просто не за что.
Я готовился к тому, чтобы со всей ответственностью принять новый опыт и донести до совета директоров все услышанные конструктивные предложения. Однако должен отметить, что опыт этот был далек от приятного, а поступившие предложения – какими угодно, но точно не конструктивными.
Началось все несколько недель назад, при первом назначении встречи. Нам не дали никакой свободы в выборе альтернативных дат. Я немедленно отписал в своем электронном письме, что на тот день у меня назначен важная беседа с потенциальным клиентом, которую я ждал на протяжении нескольких месяцев. Никакого ответа не пришло даже несмотря на несколько последовавших за тем электронных писем вдогонку, где я все так же настоятельно просил перенести встречу.
В конце концов я решил все же отменить беседу с клиентом, чтобы иметь возможность принять проверяющего в своем офисе. Можете вообразить мое разочарование, когда этот человек появился с опозданием на 25 минут и полным отсутствие извинений по этому поводу. Не будет преувеличением сказать, что настрой у него с самого начала был неадекватным. В отношении себя могу заметить, что никогда не позволяю себе опаздывать на встречи, без того чтобы не предупредить заранее о своей задержке. И даже в этом случае первым делом по прибытии на место я всегда приношу свои извинения.
Чашечку остывшего чая не желаете?
Конечно, ему предложили стандартные напитки, но если принять во внимание то, как он перед этим разговаривал с секретаршей в коридоре, просто удивляюсь, почему она просто не вылила это пойло ему на голову.
Последние несколько недель я провел в напряженной подготовке к представлению всего, что необходимо будет продемонстрировать, сортируя важные дела в отдельную папку, чтобы максимально облегчить его работу. Конечно, когда он пришел, ему тотчас же ее предъявили - чистую, опрятную, хорошо структурированную. Когда же он уходил, на столе было настоящее месиво, бумаги валялись везде, и большинство из них - не на своем месте.
Перед уходом он заявил, что скоро спишется с нами и сообщит, что ему удалось обнаружить. Лично у меня просто пальцы чешутся отписать его работодателю и высказать все, что я думаю по поводу работы одного из их сотрудников.
Что стало сегодня с хорошими манерами? Неудивительно, что у аудиторов такая плохая репутация…
_______________________________________________________
Нет никакой детальной информации о том, кто такой “The Practitioner”, кроме того что он недавно ушел из одной, опять-таки неназываемой региональной фирмы в центре Англии и в своих заметках, особо не сдерживаясь, делится негативным практическим опытом. Отсутствие человеческих, хотя бы даже просто строгих деловых отношений с соблюдением кодекса хороших манер, как видим – не только российское явление, хотя масштабы, полагаем, все равно несопоставимы – GAAP.RU