Новый вебинар от Совета по МСФО в рамках “Инициативы по раскрытиям”

IAS 1 Представление финансовой отчетности
Источник: GAAP.RU
Опубликовано: 27 июня 2016

Источник: IFRS


Стало известно, что Совет по международным стандартам финансовой отчетности собирается опубликовать свой новый дискуссионный документ “Принципы раскрытий” в конце этого года. В рамках этого небольшого вебинара старший технический менеджер Сюзанна Морсфилд (Suzanne Morsfield) и ее ассистент Арджуна Дангалла (Arjuna Dangalla) дают краткий обзор “Инициативы по раскрытиям” и делятся деталями содержания грядущей публикации.

- (S.M.) Здравствуйте, и добро пожаловать на этот вебинар, который расскажет о последних новостях по проекту “Принципы раскрытий”. Меня зовут Сюзанна Морсфилд, и сегодня здесь со мной Арджуна Дангалла. Мы оба работаем над проектом “Принципы раскрытий”, который сам является частью “Инициативы по раскрытиям” от Совета по МСФО. К сожалению, записывать данный вебинар нельзя, поэтому мы не сможем отвечать на вопросы сегодня. Мнения, которые будут высказаны, принадлежат нам и вовсе необязательно отражают точку зрения IASB или Фонда МСФО.

Мы начнем с объяснения того, как проект вписывает в “Инициативу по раскрытиям” IASB, прежде чем вводить вас в курс детального содержания дискуссионного документа “Принципы раскрытий”. Далее мы обсудим расписание публикаций и следующие щаги “Принципов раскрытий” в целом. Итак, для начала – Арджуна, не могли бы Вы объяснить, в чем заключается так называемая проблема с раскрытиями, и как работа в рамках “Инициативы по раскрытиям” подходит к ее решению?

- (A.D.) Как вы видите, “Инициатива по раскрытиям” состоит из большого числа проектов по теме раскрытий, что отражает многостороннюю природу проблемы раскрытий. С одной стороны, составители отчетности ощущают перегрузку раскрытиями. С другой – пользователи считают, что в финансовой отчетности недостаточно важной информации, и они также отмечают, что доведение информации часто оставляет желать лучшего. Общей задачей “Инициативы по раскрытиям” является решение этой проблемы с раскрытиями и превращение финансовой отчетности вместо простого “упражнения на комплайенс” в нечто, что действительно нужно инвесторам, результативным и эффективным способом. К решению этой задачи мы подходим с двух сторон: давая составителям отчетности возможность для применение суждений и улучшая требования к раскрытию в стандартах МСФО.

Чтобы позволить делать суждения, мы завершили один проект, который покрыл 15 требований в IFRS 1 “Представление финансовой отчетности” по следующим темам: существенность, дизагрегирование данных, промежуточные показатели, учетная политика и последовательность примечаний к отчетности.

Также мы работаем над двумя проектами внедрения. Первый из них – это практическое руководство по применению суждений, второй – проект поправок к IAS 8 “Учетная политика, изменения в расчетных оценках и ошибки”.

Второй подход, который мы используем в решении этой проблемы с раскрытиями, заключается в, собственно, улучшении требований к раскрытиям. В данном контексте мы завершили проект изменений к IAS 7 “Отчеты о движении денежных средств”, который вводит новые требования к раскрытиям, позволяющие пользователям финансовой отчетности оценивать изменения в обязательствах, источником которых стала финансовая деятельность.

Также мы изучаем потребности в пересмотре требований к раскрытиям в наших действующих стандартах. Наконец, Совет осуществляет деятельность, направленную на то, чтобы финансовую отчетность можно представлять в электронном виде, через свою работу над цифровой отчетностью и Таксономией МСФО.

Проект “Принципы раскрытий” использует оба подхода: позволяет делать суждения и улучшает требования к раскрытиям. Он стал ответом на просьбу к Совету разработать принципы раскрытий, которые применяются во всех стандартах МСФО. Конечной целью проекта “Принципы раскрытий” является разработка новых либо пересмотренных общих стандартов по раскрытиям для составителей, применяющих IFRS 1, а также руководство по разработке для Совета, чтобы использовать их в определении требований по раскрытиям.

- (S.M.) Спасибо за прояснения, Арджуна. Давайте изучим дискуссионный документ “Принципы раскрытий” более детально. Какой именно теме он посвящен?

- (A.D.) Попытаюсь объяснить это через общий обзор дискуссионного документа. Грубо говоря, он вращается вокруг определения информации, требуемой к раскрытию в финансовой отчетности по МСФО, и того, как это делать наилучшим образом. Принципы и темы раскрытий должны оставаться применимы вне зависимости от способа раскрытия – неважно, идет ли речь о “бумажной” или же электронной отчетности.

Дискуссионный документ рассматривает все аспекты раскрытий. Первый аспект – это определение важной информации. Мы обсуждаем компоненты полного набора финансовой отчетности, различия между основными формами отчетности и примечаниями, различные проблемы в реализации основных задач финансовой отчетности. Кроме того, дискуссионный документ проясняет и унифицирует определение существенности.

Второй аспект – это доведение до сведения пользователей важной информации. Задача здесь – предоставить такие принципы доведения информации, чтобы это улучшило понимание информации в финансовой отчетности (например, использование особого форматирования или выделения), перекрестное связывание информации и обеспечение специфичности информации по отношению к организации. Мы также обсуждаем другие проблемы, относящиеся на расположение информации – например, использование перекрестных ссылок.

Третий аспект – это применение этих принципов в отношении специфических вопросов, например, раскрытие учетной политики и показатели эффективности. Раскрытия учетной политики часто критикуют за то, что они слишком длинные, трудны для понимания и плохо подходят для специфических обстоятельств, в которых оказывается отчитывающаяся организация. А показатели эффективности – это та тема, которая сегодня глобально обсуждается. Мы подумываем над руководством, которое обеспечит справедливое представление таких показателей.

Последний аспект, которому уделяет внимание дискуссионный документ – это то, как мы разрабатываем требования к раскрытиям. Мы хотим это реализовать, разработав единый набор целей раскрытий. Эти цели, в основном, будут служить ориентиром самому Совету в разработке требований к раскрытиям, но помогут также и составителям в применении самих требований. В дополнение, мы также изучаем возможности изменения наших требований к разработке. Эта часть публикации содержит пример нового подхода к разработке, созданного Новозеландским Советом по стандартам финансовой отчетности. Их метод дополняет собой единые требования к раскрытиям и состоит из двухуровневого подхода к определению целей и требований к раскрытиям на уровне отчетности отдельной организации. Он также предполагает большую роль суждений составителей отчетности и меньшую – строгих предписаний.

- (S.M.) А каковы следующие шаги в рамках данного проекта, Арджуна?

- (A.D.) IASB собирается опубликовать дискуссионный документ в третьем квартале 2016 года, после чего будет период комментирования протяженностью в пять месяцев, по ходу которого члены Совета будут активно участвовать в обсуждениях со всеми основными группами стейкхолдеров. Отклик, полученные по ходу обсуждений, затем будет использоваться в создании руководства по разработке, которое поможет Совету с разработкой новых требований к раскрытиям. Оно также будет применяться в пересмотре любых требований к раскрытиям на уровне отдельных стандартов.

- (S.M.) На этом мы хотели бы завершить вебинар. Надеемся, он был вам полезен. Более детальную информацию вы можете найти на странице сайта, посвященной данному проекту. Там же можно подписаться на электронные уведомления.

Теги: “Инициатива по раскрытиям”  “Принципы раскрытий”  IASB  Фонд МСФО  раскрытия  финансовая отчетность  применение суждений  МСФО  требования к раскрытию  IFRS 1  представление финансовой отчетности  учетная политика  примечания к отчетности  существенность