Новый вид партнерства аудиторов и рейтинговых агентств

Теория аудита,...
Источник: GAAP.RU
Опубликовано: 17 Марта 2017

Как вы оцениваете описанный в новости новый вид сотрудничества крупнейших аудиторских сетей и рейтинговых агентств и сам факт появления, по сути, нового направления услуг в и без того очень обширном арсенале аудиторов? А может ли быть так, что у “Большой четверки” со временем хватит ресурсов постепенно вытеснить “чистые” рейтинговые агентства из этой ниши и занять их место, получить аккредитацию в ЦБ и начать полноправно присуждать национальные рейтинги

Андрей Козлов, директор по организационному развитию и качеству Интеркомп:

В рамках имеющейся тенденции, ведущей к снижению объемов прибыли участников российского аудиторского рынка (продолжившейся и в прошлом году), сам факт сотрудничества крупнейших аудиторских сетей и рейтинговых агентств видится понятным и оправданным с обеих сторон. Аудиторские компании, обладающие значительной экспертизой комплексной оценки бизнеса, могут оказать существенную помощь рейтинговым агентствам при выстраивании рейтинговых методологий. При этом надо сказать, что такое сотрудничество не имеет широкой  формы распространения ни в России, ни на Западе. Также, понятно, что стоимость таких услуг явно будет не малой.

Риск того, что аудиторские компании начнут теснить с рынка рейтинговые агентства, на мой взгляд, совсем сбрасывать со счетов нельзя, в том числе и из-за того, что зачастую одни и те же клиенты пользуются как услугами рейтинговых агентств, так и услугами аудиторов (причем услугами последних раньше, чем первых, при получении кредитных рейтингов). Однако сценарий присуждения национальных рейтингов аудиторскими компаниями мне кажется все-таки маловероятным. Основное “слабое звено” в такой разнонаправленной схеме организации работы аудиторской компании - это появляющийся конфликт интересов. Аудит предполагает отсутствие у аудитора заинтересованности в результатах и “независимость”, которую в условиях слияния нескольких направлений деятельности под крышей одной аудиторской сети будет сложно подтвердить.

Теги: “Большая четверка”  рейтинговые агентства  национальные рейтинги  аудиторские сети  комплексная оценка бизнеса  российский аудиторский рынок  рейтинговые методологии  конфликт интересов