Компании сегодня сходятся в том, что лучше все-таки не оглашать ежегодные финансовые результаты компании в течение торгового дня. Так думают примерно 95% респондентов, принявших участие в новом исследовании - подавляющее большинство. Однако если рассматривать время вне биржевых торгов, то мнения относительно того, когда это делать, разделились примерно поровну. Если рассматривать западные торговые площадки и ориентироваться на поведение тамошних инвесторов, то 53% считают, что делать столь важные объявления стоит сразу после закрытия, т.е. до полуночи, а 47% - что лучше это сделать перед открытием, то есть уже после полуночи.
Однако в любом случае выбор времени будет оказывать влияние на реакцию рынка: публичные оглашения годовой прибыли компаний, сделанные до открытия, ведут к большей волатильности котировок акций, чем те, что будут сделаны уже после закрытия. К таким выводам приходит профессор Северо-Западного университета (США) Мэттью Лайл (Matthew R. Lyle) с тремя своими коллегами.
Стоит отметить, что повышенная волатильность может сохраняться в течение пяти дней после объявления – это тоже показало изучение более чем 70 тыс. подобных объявлений за временной период с 2006 по 2014 гг. Информацию предоставила занимающаяся сбором данных организация Wall Street Horizon. Если говорить в цифрах, то в среднем цены на акции компании, объявившей свои результаты перед открытием, имели на 3.2% большую волатильность в течение дня (и на протяжении первых пяти дней), чем компании, которые сделали объявление после закрытия.
Кроме того, исследователи также попытались взглянуть на конкретное время, когда делались объявления, и обнаружилось, что более высокая волатильность наблюдается в случае с теми, которые были сделаны дальше от закрытия или открытия, а меньшая волатильность – в случае, если момент объявления находится ближе к открытию или, наоборот, закрытию. Скажем, если для этого выбрано 6 утра по восточному времени, то волатильность будет больше, чем если компания решит сделать объявление в 9-00. По-видимому – считают исследователи – инвесторам требуется больше времени, чтобы “переварить” информацию и начать использовать ее в торговле ценными бумагами.
По мере того как инвесторы обрабатывают информацию и пересматривают свое мировоззрение, они вступают в торговлю, которая двигает цены. Авторы исследования берутся утверждать, что все эти различия в волатильности на самом деле довольно предсказуемы и сохраняются даже в ситуации контроля многих других ассоциирующихся с волатильностью факторов, как-то: размер компании, уровень прибыльности, “сюрпризы прибыли” (ситуация, когда фактическая прибыль за год оказывается сильно отличающейся от прогнозируемой), спреды, историческая волатильность и т.д.
Наконец, еще один интересный вывод из исследования: опционные стратегии на основе покупки утром и продажи вечером ведут к весьма ощутимому доходу, хотя финансовые директоры по большей части предпочитают все-таки низкую волатильность, осторожно выбирая время оглашения результатов.
По материалам: CFO