RPA вне кризиса

Software

Автор:
Источник: NFP
Опубликовано: 15 июля 2020


Сложившаяся в условиях пандемии ситуация в мире стала настоящим испытанием на прочность для экономического сектора. В разгар нагрянувшего кризиса было невозможно предсказать, что нас ждет дальше, к каким финансовым потерям нужно быть готовым. Впрочем, сейчас ясности не стало больше. Компании в разной степени терпят убытки, тысячи предприятий вынуждены всеми силами сокращать расходы, увольняя целые отделы и сотрудников.

На данный момент все больше работодателей переводят на удаленную работу своих сотрудников, а треть компаний планирует остаться на “удаленке” и после эпидемии. Это касается в первую очередь людей, у которых нет необходимости работать с людьми лично или только с бумагами.

23% работодателей намереваются оставить подчиненных на “удаленке” и после снятия ограничений из-за коронавируса, а еще 11% планируют прибегать к дистанционной работе время от времени. Об этом говорят результаты исследования сервиса HeadHunter при участии 160 работодателей. Половина руководителей не заметила ухудшений в работе сотрудников, а 15% даже отметили улучшения: подчиненные стали более ответственными, их производительность увеличилась.

1. Возможности на рынке роботизации в настоящее время - в каких отраслях и в каких направлениях

Кризис не всегда является отрицательных моментом в бизнесе. Кризис - хороший повод для оптимизации и роботизации бизнес-процессов компаний. Так работодатель может увидеть слабые стороны в подразделениях и реинжинировать бизнес-процессы, что даст возможность не уйти в минус в самое непростое время.

В качестве одного из этапов реинжиниринга можно выделить роботизацию, которая способствует увеличению производительности рутинных задач процесса.

Вот некоторые из этапов реинжиниринга процессов во время кризиса, которые необходимо выполнить:

I. Оценка элементов операции на предмет полноты данных, используемых сотрудником, выполняющим задачу - если пользователь вместе с задачей получает всю необходимую для выполнения информацию (документы, сведения, разрешения), то это значительно экономит время на восприятие сведений и влияет на скорость получения итогового результата. В ином случае необходимо изменить виденье о корпоративной системе управления БП.

II. Анализ ценности элементов операций - некоторые участки могут содержать ненужную активность, это могут быть излишние лица для согласования, на которые тратится время.

III. Автоматизация рутинных операций - замена человека на рутинных действиях роботами является примером эффективного и делового подхода к оптимизации компании. Технология RPA позволит значительно сократить время на выполнение процессов, а кроме того освободит человеческие ресурсы для более сложных задач.

Данные действия позволят оптимизовать процессы компании и внедрить роботизацию в наиболее однотипные и монотонные ветки в вашем бизнесе.

Наиболее востребованными, на данных момент, направлениями для внедрения RPA на Российском рынке среди малого и среднего бизнеса являются бухгалтерский учет, финансы, HR, внутренний аудит, т.к. у них наибольшее число рутинных операции, которые можно спокойно передать роботам. Наибольшее количество процессов для роботизации связано с обработкой внутренних документов (29%), консолидацией информации (22%), обработка заявок от клиентов (17%), заведение новых записей в ПО (15%). Если в данных процессах можно обойтись без бумажных носителей и выполнять удаленно, это будет большим плюсом для роботизации.

2. Востребованность в RPA во время кризиса

Во время эпидемии и кризиса стоит серьезнее задуматься над реинжинирингом и роботизацией процессов компании. Вот несколько преимуществ роботизации:

I. RPA позволит выполнять больше, но с меньшими затратами

Грамотно продуманная стратегия роботизации позволит масштабировать эффект от технологии и минимизировать затраты предприятия, оптимизировать работы персонала (переключение с рутинных на аналитические задачи), оптимизация бизнес-процессов и улучшения качества предоставляемых услуг. Даже самая банальная отправка письма у человека может занять в несколько раз больше времени, чем у робота.

II. Будьте менее зависимым от обстоятельств сотрудника

Жестоко, но это правда. Вы не можете убрать “человеческий фактор” из жизни вашей компании, проявляющийся в повседневной работе, особенно на “удаленке”.

  • У него идеальная память : он ничего не забудет и не перепутает.
  • Он всегда на работе: ночные запуски - не проблема.
  • Когда дело доходит до череды кликов или набора текста первым будет робот
  • Ему ближе, чем человеку, программный вызов сервисов, приложений и процедур
  • Он однозадачен

III. Снижение производительности человека

В период, когда люди должны смешивать на домашнюю рутину и рабочие будни, программные роботы могут поддерживать привычную вам скорость рабочего процесса, управляя рутинными, повторяющимися задачами и предоставляя людям дополнительное время для адаптации к новой реальности.

IV. Сокращение операционных расходов

Роботизированная автоматизация процессов является эффективным инструментом для снижения затрат, поскольку, автоматизируя трудоемкие бизнес-процессы во фронт-офисе и в бэк-офисе, вы можете задействовать способности своей команды непосредственно на важных вопросах. Позвольте своей команде выполнять более разнообразные и интересные задачи для вашего бизнеса.

3. Что нового сможет предложить кризис для RPA?

Как отмечалось ранее, 23% работодателей намереваются оставить подчиненных на “удаленке” и после снятия ограничений из-за коронавируса, а еще 11% планируют прибегать к дистанционной работе время от времени. Данная возможность позволит работодателям пересмотреть саму концепцию офисной работы.

В нашей проектной истории было много случаев, когда люди не понимали кто их коллега - робот или человек. Сотрудники получали от робота обработанные файлы. Когда у них возникали вопросы по результатам, они направляли письмо отправителю и получали ответы по мере возможности робота. Но некоторые шли дальше - делали скриншоты со стрелками и интересующие их моменты. Робот не мог, что хочет от него человек, а человек – почему не понимают его стрелку.

Большие IT-гиганты во время кризиса делают упор на искусственный интеллект, который помогает в принятие решений и может заменить целые отделы. В совокупности с RPA данные изменения позволят осмыслить и выйти из кризиса без потерь. Одним из примеров является Сбербанк, который запустил большое количество роботов с ИИ. Вот некоторые из их возможностей:

  • Автоматическое выявление неплательщиков, сбор данных по просроченным кредитам, создание индивидуальных сообщений, подготовка исковых заявлений.
  • Анализ паттернов поведения клиентов банка, предсказание финансовых событий в их жизни и генерация персональных предложений.
  • Сегментация клиентов по различным параметрам: финансовое поведение, профиль трат — и продуктовые рекомендации на их основе.
  • Мониторинг и адаптация алгоритмов машинного обучения в реальном времени.

Данные возможности в развитии ИИ позволят сократить потребность в большом количестве кадров и переводе их на более интересные задачи.

Автор:

Теги: RPA  роботизация бизнес-процессов  “удаленка”  пандемия  кризис  финансовые потери  удаленная работа  дистанционная работа  роботизация  коронавирус  реинжиниринг  автоматизация рутинных операций  бухгалтерский учет  внутренний аудит  роботы  оптимизация