По материалам: CFO
Исследовательско-консалтинговая компания Gartner определила ключевые компетенции, которые будут наиболее ценными у специалистов финансовых департаментов в наступившем году.
По ее мнению, отставание в имеющихся компетенциях, с которым финансовым директорам очень некомфортно вот уже некоторое время, в 2020 году сохранится и даже углубится. Опрос среди 1 000 специалистов финансовых департаментов позволил Gartner разделить все компетенции по пяти основным категориям и на основе их выделить пять “архетипов” людей, для которых навыки той или иной категории более характерны. Их можно условно назвать:
- “Созидатели”
- “Люди действия”
- “Познающие”
- “Убеждающие”
- “Стратеги”
Диаграмма внизу показывает сегодняшнюю актуальность ключевых навыков (по горизонтальной оси) и значение этого в будущем (по вертикальной оси). Цветом квадрата обозначена принадлежность к одному из пяти выделенных архетипов финансовых специалистов. У “Людей действия” в данный момент достаточно развит навык суждений: серый квадрат находится в левой половине, что сигнализирует о не очень высокой актуальности в рамках текущих потребностей. Значение этого для будущего оценивается как высокое. И них же, однако, недостаточно развит опыт проектного управления (финансовые департаменты испытывают нехватку в таких людях), и для будущего это может иметь большое значение (соответствующий серый квадрат расположен вверху и справа). Навыки в области IT и особенно анализа данных высоко ценятся уже сегодня, а в будущем будут иметь тем более огромное значение.
Источник: https://www.gartner.com
“Хотя это, вероятно, не очень большой сюрприз для финансовых руководителей, что технические навыки, относящиеся к анализу данных, применению технологий и технологическим инновациям пребывают в дефиците, сейчас не время расслабляться. Финансовые руководители должны пересмотреть компетенции своих текущих финансовых команд, чтобы понять, какие люди им нужны, и где необходимо нарастить возможности. Чем более явным станет отставание навыков, тем сильнее будет влияние, которое придется устранять”, - говорит вице-президент Gartner Мелани О’Брайен (Melanie O’Brien).
А вот и пять ключевых “архетипов” с описанием задач, которые они могут выполнять
“Созидатели”
Эти финансовые специалисты обладают навыками, позволяющими им разбираться в особенностях бизнеса, межкультурных особенностях, социальных навыках и виртуальном сотрудничестве. “Созидатели” могут решать задачи с использованием как формальных, так и неформальных каналов. Они разбираются в нюансах, являющихся основными стимулирующими факторами для людей разных поколений (например, “миллениалов” и представителей “Поколения Z”). Благодаря этому именно они могут добиться максимальной отдачи от разнообразия состава, грамотно распределяя ответственность среди членов разношерстной команды. Добиваться этого они предпочитают путем прямого взаимодействия с сотрудниками, что стимулирует ответную реакцию и плодотворные обсуждения. Однако характеристика приверженности виртуальному стилю общения означает, что определять ориентиры и отслеживать прогресс выполнения они предпочитают удаленно.
“Люди действия”
У этого типа развито суждение, однако сегодня ощущается острая потребность в межфункциональном взаимодействии. Необходимость быстрого принятия решений они способны сбалансировать с принятием хороших решений, а это прямой путь к эффективному решению проблем. “Люди действия” умеют задавать правильные вопросы и разбивать сложные проблемы на ряд более простых в решении задач. Это также делает их хорошими проектными управляющими, способными правильно делегировать полномочия и балансировать зонами ответственности. Исполнительность они демонстрируют строгим следованием поставленным срокам, а их настойчивость и выносливость служит примером для других: работать над проблемой, пока не будет решена.
“Обучающиеся”
Во времена перемен эти люди особенно ценны благодаря их гибкости. Они могут быстро адаптироваться к новому окружению и уверенно действовать уже в новых условиях. Они открыты новым идеям, оказывая наглядную поддержку организационным инициативам, направленным на изменения – и даже разъясняя суть этих изменений своим коллегам. “Обучающиеся” являются ходячей иллюстрацией непрерывных улучшений, внедряя механизмы для отслеживания прогресса постоянного улучшения качества. Какие сейчас наилучшие практики в отрасли - знают в первую очередь именно они. Они также обладают навыками предпринимательства, поскольку все идеи об изменениях исходят от них, но при этом “обучающиеся” осознают риски и вероятности успеха.
“Убеждающие”
Люди этого типа на короткой ноге с множественными бизнес-функциями, а это значит, что они способны эффективно доводить свои идеи до коллег из разных департаментов. Обычно именно они – лучшие кандидаты на то, чтобы из множества аналитических данных вычленить корневую суть, а затем правильно перевести ее на “язык” своей организации через ключевые показатели эффективности, дабы целевая аудитория все воспоняла правильно. “Убеждающие” сильны в аргументации, поэтому их предложения находят отклик у руководства.
“Стратеги”
Люди, набившие руку на координации, применении передовых технологий, технологических инновациях, выборе ПО. “Стратеги” легко соотносят финансовый план с целями бизнеса и могут подсказать полезное обновление бизнес-систем. Именно эти люди способны добиться выгодного сотрудничества с производителями программного обеспечения. Благодаря своим знания в области IT они выбирают максимально эффективные для компания варианты сотрудничества с ними.
Эти пять “архетипов” вовсе необязательно обнаруживают себя во всех финансовых департаментах, – говорит Мелани О’Брайен, - но если они там есть, то служат необходимыми основами, или “шаблонами”, если угодно, на основе которых финансовые директоры видят, какие именно люди и какие именно навыки им потребуются сейчас и в будущем.