Автор оригинального материала: Перри Уиггинс (Perry D. Wiggins), CPA, секретарь и заведующий финансовым отделом в APQC – некоммерческой организации в Хьюстоне, занимающийся деловыми исследованиями и анализом
По материалам: CFO
Производительность труда каждого сотрудника тесно связана с выручкой всей организации. Но как оценить, какую долю выручки может сгенерировать каждый из сотрудников?
Когда организации принимают решение о найме, они рассчитывают на то, что дополнительная стоимость, принесенная их будущими сотрудниками, окупит инвестиции. Неважно, идет ли речь и создающих стоимость должностях, административных, или же вспомогательных функциях – показатель выручки в расчете на каждого сотрудника может быть очень полезным индикатором того, насколько эффективно работает ваша организация в целом.
Это и есть ключевой показатель этого месяца, который исследовала американская некоммерческая организация APQC на основе данных 20 905 респондентов, отобранных из широкого спектра различных направлений деятельности. Рассчитывается показатель как отношение общей годовой выручки компаний за период проведения опроса к общему числу сотрудников.
В соответствии с традиционным подходом к анализу, определяются верхний и нижний квартили (25%) и медиана. Самыми эффективными компаниями (верхняя четверть всей выборки) считаются те, у кого величина годовой выручки в расчете на одного сотрудника составляет $562,500. У 25% наименее эффективных это значение $188,889 или меньше, а медианное значение - $322,835.
По данным американского Национального бюро трудовой статистики, медианный сотрудник на полной ставке получает сегодня в неделю $887, или $46,124 в год. Если добавить сюда приблизительно 30%* дополнительных привилегий в форме социального и медицинского страхования, страховки на случай безработицы, пенсионных планов, компенсационных выплат в пользу сотрудников и так далее, расходы компании на каждого сотрудника возрастают приблизительно до $60,000. Это все равно намного меньше, чем приносимая компании выручка: медианный сотрудник, согласно данным расчетов, будет генерировать выручку раз в пять большую, чем ежегодные расходы на него или нее. Трудовые инвестиции окупят себя более чем пятикратно.
*Точнее, их доля составляет 31.7% - см “Какие привилегии ценятся американскими сотрудниками превыше всего?” (от 29.11.2018)
Конечно, разбросы в уровне зарплат и самой выручки могут быть очень большими в зависимости от отрасли и бизнес-модели. И неважно, насколько большим может потенциально быть данное отношение: задача каждого менеджера в том, чтобы обеспечить перекрывание с запасом приносимой сотрудниками выручкой расходов на них.
В то же время каждая компания должна иметь умное руководство в главе своей бизнес-модели. Взять для примера саму компанию APQL: с учетом той деятельности, которой она занимается, у нее в штате трудится значительный процент квалифицированных специалистов со специализированными дипломами. Расходы на такого рода трудовые ресурсы высоки, поэтому ресурсы распределяются осторожно для обеспечения долгосрочного функционирования, а ключом к этому является максимизация производительности людских ресурсов, особенно в случае тех, у кого за качество профессионального диплома приходится платить особую цену.
Измерение производительности
Для этого аспекта компаниям стоит брать за ориентир специфические для их отрасли показатели выручки в расчете на сотрудника. Тем, кто по результатам расчетов обнаружит себя в нижней половине диапазона, неплохо бы окинуть свежим взглядом административные расходы и распределение ресурсов, чтобы обеспечить правильный баланс административных функций и приносящих доход позиций. Дополнительно им следует обеспечить всех своих сотрудников инструментами по максимизации производительности.
Для оптимизации производительности и увеличения выручки организациям в первую очередь следует начать с отслеживания и измерения ключевых показателей эффективности в отношении производительности труда. Выбор правильного KPI поможет менеджерам расставить нужные приоритеты в работе, соотнести работу каждого сотрудника с общеорганизационной стратегией, и измерять достигнутый в реализации поставленных целей прогресс. Во многих компаниях измерение, анализ и отчетность по показателям KPI является обязанностью финансовых команд.
Выбор правильного ключевого показателя эффективности – критически важный первый шаг к успешному внедрению большинства систем управления результатами. Сюда можно отнести и сбалансированные системы показателей, которые обычно измеряют KPI с четырех различных перспектив: финансовой, клиентской, внутренней и обучающей. А также сюда можно отнести и системы бережливого производства (lean management), которые фокусируются на минимизации потерь и подходах качественного управления – как это учтено, например, в семи категориях американской премии Малькольма Балдриджа в области качества.
Ключевые показатели не просто помогают отследить результативность сотрудников и организации в целом, но и выявляют области для потенциального развития и отслеживают прогресс на пути к кратко- и долгосрочным целям. Внедрив эффективные системы управления результатами, и отслеживая KPI, компании вполне могут научиться получать по максимуму от рабочего времени, знаний и опыта каждого из своих сотрудников.
Другие материалы этого автора:
- Ключевой показатель месяца: время прогнозирования (18/10/2018)
- Время обучения сотрудников: на что стоит обратить внимание (17/09/2018)
- Еще один важный показатель: количество отклоненных вариантов бюджета (07/08/2018)
- Еще один важный индикатор: несобранные долги (19/07/2018)
- Важный показатель: срок погашения дебиторской задолженности (08/06/2018)
- “Время закрытия” – еще один полезный KPI (19/03/2018)