Индексация налогов неденежных активов
В некоторых странах, особенно в странах с высоким уровнем инфляции в экономике, допускаются индексирующие корректировки для увеличения налоговых баз неденежных активов с целью компенсации влияния инфляции, создавая таким образом разницы между американским учетом и иностранными налоговыми базами активов. Суммы, полученные за счет будущих покрытий учтенной исторической стоимости активов в местной валюте, будут меньше, чем оставшиеся налоговые базы этих активов, и разница будет представлять собой налог, подлежащий вычету, вследствие покрытия (амортизации) этих активов. Statement 109 запрещает признание актива «отсроченные налоги» для разниц, который появляется в результате индексации всякий раз, когда валюта отчетности является функциональной валютой. FASB заключил, что это правило будет неприемлемо для учета актива «отсроченный налог» в отношении индексации в экономиках с высоким уровнем инфляции, поскольку обязательства по отсроченным налогам для девальвации валюты не допускаются согласно Statement 109 (т.е. признание отсроченных налогов, возникающих из-за изменений обменного курса, запрещено). Statement 96 требовал признания отсроченных налогов для разниц между налоговыми базами, которые появляются в результате индексации всякий раз когда валюта отчетности является функциональной валютой, а такие разницы появляются в результате изменений обменных курсов.
Пример. Предположим, что американская материнская компания за рубежом купила в 1991 году основные средства стоимостью FC1,000 в то время, когда обменный курс был FC1 = $1. К 31 декабря 1992 года иностранная валюта упала в стоимости до FC1 = $0.10. Иностранное налоговое законодательство допускает увеличение базы до 600% с целью частичной компенсации эффектов инфляции; при этом 10% стоимости актива списывается на амортизацию с целью налогообложения в конце 1992 года. Начиная с 1992 года, на активы начисляется амортизация для целей отчетности за 10-летний период. Ставка иностранного налога составляет 50%. Будущий доход для того, чтобы допустить реализацию подлежащих вычету временных разниц, считается вероятным, и доллар США является функциональной валютой. Для простоты, проигнорируем последствия американских отсроченных налогов.
Вычисления согласно Statement 96
Отсроченные налоги на 31 декабря 1992 года вычислялись бы на основе индексации и разниц по Statement 52 следующим образом:
Название | Историческая стоимость в иностранной валюте | Иностранная налоговая база | Подлежащая вычету временная разница |
Стоимость | FC1,000 | FC6,000* | FC5,000 |
Накопленная амортизация | (100) | (600)* | (500) |
FC 900 | FC5,400 | 4,500 | |
Налоговая ставка | 50% | ||
Налоговый эффект от разницы баз | FC2,250 | ||
Обменный курс на конец года | 0.10 | ||
Актив «отсроченные налоги» в долларах США | $ 225 |
* Представляет собой 600% индексацию, разрешенную иностранным налоговым законодательством.
Рассмотренный выше актив «отсроченные налоги» компенсируется обязательствами по отсроченным налогам, появившимся в результате ранее рассмотренных «Statement 52 differences». Для целей финансовой отчетности чистый текущий размер основных средств на 31 декабря 1992 года составляет $900 (первоначальная стоимость составляет $1,000 минус накопленная амортизация $100). Обязательства по отсроченным налогам в иностранной валюте в размере $405 с целью выявления эффекта изменения обменного курса в соответствии с Statement 96 вычисляются следующим образом:
$900 ? обменный курс 0.10 = FC9,000, требуемых для покрытия чистой стоимости активов в долларах США;
Неиндексированная налоговая база FC9,000 – FC900 = базовой разнице FC8,100, возникшей из-за изменения обменного курса;
FC8,100 x налоговую ставку 50% = FC4,050;
FC4,050 x обменный курс 0.10 = $405.
Актив «отсроченные налоги», возникающий вследствие индексации равен $225
Обязательства по отсроченным налогам из-за «Statement 52 differences» составляют (405)
Чистые обязательства по отсроченным налогам составляют $(180)
Вычисления согласно Statement 109
Всякий раз когда валюта отчетности является функциональной валютой, актив «отсроченные налоги» не будет записываться на разницу налоговых баз, которая появляется в результате индексации. Поскольку Statement 109 запрещает признание обязательств по отсроченным налогам ($405) в качестве эффекта изменений обменных курсов, он также запрещает и признание актива «отсроченные налоги» ($225) для индексации.
Если местная валюта является валютой функциональной, Statement 109 предусматривает, что актив «отсроченные налоги» может быть записан для увеличения налоговой базы активов по причине индексации для целей налогообложения.