Переоценка обязательств по налогам в экономиках с высоким уровнем инфляции
Если кумулятивная инфляция в иностранной валюте за три года составляет приблизительно 100% или более, компании должны использовать в качестве функциональной валюты доллар США. Находясь в такой ситуации, компании часто признавали сильное влияние отсроченных налогов, возникших от изменений обменного курса, когда применяют условия Statement 96. Беспокойства со стороны компаний были основным источником изменений решения FASB запретить признание отсроченных налогов для разниц Statement 52 согласно Statement 109.
Из этого решения вытекают два основных результата: (1) компании, применяющие условия Statement 109, не будут признавать результаты разниц отсроченных налогов, возникающих из-за изменений обменного курса, и (2) девальвация обменных курсов валют в экономиках с высоким уровнем инфляции будет иметь последствия в виде практически ликвидации отсроченных налогов; в противном случае учитываются разницы между суммой в иностранной валюте, учитываемой в финансовой отчетности, и «гипотетическими» налоговыми базами активов и обязательств в иностранной валюте. «Гипотетические» налоговые базы (первоначально называемые неиндексированными налоговыми базами) должны использоваться при вычислении отсроченных налогов, поскольку действующие налоговые базы в странах с высоким уровнем инфляции в экономике часто отражают индексацию как это разрешается местным законодательством, и, как объяснено выше, Statement 109 запрещает признание отсроченных налогов для влияний индексации в случае, если валюта отчетности используется в качестве функциональной. Приведенный ниже пример иллюстрирует «второе» влияние.
Пример. Предположим, что американская материнская компания купила за рубежом в 1991 г. основные средства на сумму FC1,000 в то время, когда обменный курс был FC1 = $1. Начиная с 1992 г., на эти активы начисляется амортизация равномерным методом за двухлетний период для целей налогообложения и за десятилетний период для целей финансовой отчетности. Иностранная налоговая ставка составляет 50%, а обменный курс на 31 декабря 1992 г. составляет FC1 = $0.10. Индексация разрешена также для целей местного налогообложения.
Доллар США является функциональной валютой. Для упрощения проигнорируем последствия американских отсроченных налогов.
Название | Историческая стоимость в иностранной валюте | Гипотетическая иностранная налоговая база | Налогооблагаемая временная разница |
Стоимость | FC1,000 | FC1,000 | FC - |
Накопленная амортизация | (100) | (500) | 400 |
FC 900 | FC 500 | FC 400 | |
Иностранная налоговая ставка | 50% | ||
Обязательство «иностранные отсроченные налоги» | FC 200 | ||
Обменный курс на конец года | 0 .10 | ||
Обязательство «иностранные отсроченные налоги» в долларах США на 31 декабря 1992 г. | $ 20 |
В этом примере было необходимо использовать гипотетическую налоговую базу для того, чтобы не учитывать влияние индексации. Однако здесь все еще учитывается двухлетний период амортизации налогов. Действующая иностранная налоговая база основных средств была бы больше из-за резерва на индексацию.
Делая предположение, что обменный курс на 31 декабря 1993 г. составлял FC1 = $0.01, отсроченные налоги на 31 декабря 1993 г. вычислялись бы следующим образом:
Название | Историческая стоимость в иностранной валюте | Гипотетическая иностранная налоговая база | Налогооблагаемая временная разница |
Стоимость | FC1,000 | FC1,000 | FC - |
Накопленная амортизация | (200) | (1,000) | 800 |
FC 800 | FC 0 | FC 800 | |
Иностранная налоговая ставка | 50% | ||
Обязательство «иностранные отсроченные налоги» | FC 400 | ||
Обменный курс на конец года | 0.01 | ||
Обязательство «иностранные отсроченные налоги» в долларах США на 31 декабря 1993 г. | $ 4 |
В этом примере несмотря на увеличение налогооблагаемой временной разницы, вычисляемой между 31 декабря 1993 г. и 31 декабря 1992 г. FC400 (FC800 – FC400), обязательство «иностранные отсроченные налоги» в долларах США уменьшаются на $16 ($20 – $4). Делая предположение, что девальвация продолжается десятикратно, обязательство «отсроченные налоги» на 31 декабря 1994 г. были бы меньше, чем $1 (FC700 x 50% = FC350. FC350 X 0.001 = $0.35). Таким образом, быстрая девальвация иностранной валюты влечет за собой эффект практически полной ликвидации в долларах США обязательства «иностранные отсроченные налоги», признанного для временных разниц, деноменированных в этой иностранной валюте.
Как это обсуждалось ранее, компании должны использовать доллары США в качестве функциональной валюты, когда экономика иностранной дочерней компании считается экономикой с высоким уровнем инфляции. И когда доллар США является функциональной валютой, обусловленной временными разницами, вызванными изменениями обменных курсов или индексацией. Однако, если местная валюта является функциональной, отсроченные налоги также обуславливаются этими временными разницами. Выпуск EITF №92-8 «Учет влияний подоходного налога согласно Statement 109 касательно изменения в функциональной валюте, когда экономика перестает рассматриваться как высокоинфляционная», и выпуск EITF №92-4 «Учет изменения в иностранной валюте, когда экономика перестает рассматриваться как высокоинфляционная» посвящены вычислению этих временных разниц для случая, когда экономика больше не является экономикой с высоким уровнем инфляции и функциональная валюта дочерней компании является ее местной валютой. В выпуске EITF №92-4 Task Force достигла согласованности в отношении того, что новая сумма в функциональной валюте должна быть установлена на дату изменения. Суммы в валюте отчетности на дату изменения должны быть переведены в местную валюту путем использования действующих обменных курсов и эти суммы должны стать новой учетной базой неденежных активов и обязательств в функциональной валюте. Разница между новой базой в функциональной валюте и налоговой базой в функциональной валюте представляла бы временную разницу, для которой были бы предусмотрены отсроченные налоги. В выпуске EITF №92-8 Task Force достигла согласованности в отношении того, что отсроченные налоги соотносящиеся с временной разницей, возникающей всякий раз, когда экономика прекращает считаться экономикой с высоким уровнем инфляции, должны быть отражены как корректировки к компоненте собственности, отражающей кумулятивную корректировку при переводе, в противоположность расходам по подоходному налогу. Task Force также заключила, что если изменение в функциональной валюте сделано до первоначального утверждения Statement 109, любые отсроченные налоги, являющиеся результатом изменения функциональной валюты, должны быть включены в кумулятивный эффект утверждения Statement 109.