Подготовка выхода на публичный рынок: основные игроки.
Данный материал является отрывком из книги П.Г. Гулькина "Подготовка выхода на публичный рынок: основные игроки.
Заказать книгу можно здесь
Эмиссионный консультант.
Поскольку весь процесс подготовки компании к IPO представляет собой достаточно непростой и многоплановый вид деятельности, отличный от той работы, которую привыкли исполнять владельцы и сотрудники эмитента, очень часто компании – потенциальные эмитенты прибегают к услугам эмиссионных консультантов. Функция этого специалиста сводится к тому, чтобы служить коммуникативным каналом между специалистами компании и сотрудниками различных подразделений организации андеррайтера. В этом качестве он выступает как бы в роли связного офицера, согласуя порой не совсем очевидные для компании требования андеррайтера с соответствующей реакцией со стороны работников различных подразделений и департаментов эмитента.
На маркетинговом этапе IPO, о котором речь пойдет ниже, эмиссионный консультант играет роль организатора и устроителя публичных мероприятий, проводимых андеррайтером и компанией. В его обязанности также может входить разработка и изготовление рекламных и информационных материалов компании, налаживание системы Public и Investor Relations как до того, как компания преобразовалась в публичную, так и впоследствии, когда акции компании уже начнут свое обращение на вторичном биржевом рынке.
Главным результатом работы эмиссионного консультанта с компанией – эмитентом является так называемая «история компании» – Equity Story. Это комплексное понятие подразумевает проведения серии действий и шагов по формированию и последующему развитию привлекательного для инвесторов позитивного образа (имиджа) фирмы – эмитента, раскрытие значения ее работы на рынке в контексте складывающейся конкурентной ситуации, поддержание престижа компании на различных этапах ее деятельности.
Издатель эмиссионных документов.
Для типографского изготовления эмиссионных документов, включая предварительный инвестиционный меморандум и проспект эмиссии потребуется заключить соглашение с издателем, специализирующемся на изготовлении финансовых документов. К такому издателю применяются особые требования. Он должен полностью разбираться в специальных требованиях, предъявляемых к формату проспекта эмиссии, например, по полноте, срокам представления и сохранности информации. При выборе издателя лучше всего проконсультироваться с андеррайтером или депозитарием, с которым компания – эмитент будет заключать отдельное соглашение о депонировании своих акций.
Очень важно, чтобы издатель уложился во время, отведенное на изготовление проспекта. Чаще всего, создание макета и печать предварительного проспекта занимает от шести до восьми часов. Окончательный вариант проспекта печатается, как правило, за день до начала распространения среди потенциальных инвесторов.
Заказать книгу можно здесь