Практическое пособие по первоначальному публичному предложению акций (IPO).
Данный материал является отрывком из книги П.Г. Гулькина «Практические пособие по первоначальному публичному предложению акций (IPO)»,Аналитический центр «Альпари СПб», Санкт-Петербург, 2002г.
Заказать книгу можно здесь
Формат инвестиционного меморандума и проспекта эмиссии
Задолго до подачи конечного варианта проспекта, андеррайтер совместно с компанией – эмитентом готовят предварительный проспект (инвестиционный меморандум), который также как и полноценный проспект эмиссии должен содержать всю необходимую для принятия инвестиционного решения информацию, за исключением:
- окончательной цены за акции;
- указания размера комиссии андеррайтеров;
- конечного количества акций, которые будут предложены на IPO;
- величины дохода от продажи акций.
Решения относительно значений этих показателей и параметров принимаются только в последние дни подготовки предложения, непосредственно перед началом осуществления процедуры размещения на бирже. Только заключительные версии эмиссионных меморандумов, содержат перечисленные выше сведения и в итоговом виде подаются в органы государственной регистрации и распространяются среди инвесторов.
Обложка инвестиционного меморандума
Напечатанный типографским способом предварительный проспект известен под названием «копченая селедка» или «приманка» – Red Herring. Такое забавное прозвище он получил, благодаря тому, что на его обложке красным цветом набран текст примерно следующего содержания: «Настоящий документ не является проспектом эмиссии. Информация, содержащаяся в настоящем инвестиционном меморандуме, не является исчерпывающей и может в дальнейшем корректироваться. Продажа акций общества возможна только после завершения всех установленных действующим законодательством процедур, обеспечивающих допуск акций общества на (название биржевой площадки), включая регистрацию проспекта эмиссии в Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг Российской Федерации (ФКЦБ России). Настоящий инвестиционный меморандум не является прямым предложением о продаже акций общества и служит исключительно для презентации общества потенциальным инвесторам».
Российские закрытые акционерные общества и компании с ограниченной ответственностью также могут готовить инвестиционные меморандумы, посредством которых они могут делать предварительные предложения потенциальным инвесторам о покупке всех или части своих акций в будущем, после их преобразования в открытые акционерные общества закрытого типа Естественно, что такая форма активного маркетинга возможна только при планируемых в будущем размещениях на отечественных биржевых площадках. В этих случаях оговорка на титульной странице «копченой селедки», набранная красным цветом, должно содержать упоминание о намерении будущего преобразования закрытой компании в ОАО.
В верхней части страницы, как правило, располагается логотип компании, чуть выше над ним – незаполненные места для даты предложения и количества акций, участвующих в размещении. Помимо этого, на обложке инвестиционного меморандума также должны быть проставлены имена ведущих андеррайтеров. Имя ведущего андеррайтера должно быть набрано крупным кеглем и расположено по центру титульной страницы, имена со-андеррайтеров – набраны более мелким кеглем и помещены на несколько строк ниже.
Поскольку все инвестиционные меморандумы выполнены в неком едином формате, на первый взгляд они все выглядят одинаково. Но, несмотря на то, что общие требования к составу и последовательности расположения информации в этом документе достаточно стандартизированы, при подготовке материала у составителей есть значительное пространство для маневра и творчества.
Заказать книгу можно здесь