Производственно-строительная Группа «Ремпуть»: краткая характеристика
Состав Группы:Компания-генподрядчик, Имущественный Комплекс, Торговый Дом, 10 ремонтно-строительных предприятий-субподрядчиков в различных регионах РФ
Год основания Компании: 1991г.
Основной вид деятельности: строительство и ремонт магистральных железных дорог и подъездных железнодорожных путей
География работ: территория РФ и стран ближнего зарубежья
Брутто-доход от генподрядных работ в 2004 г. превысил 2,0 млрд. руб.
Тенденции и характеристика: Группа динамично растет и развивается, и за годы эффективной деятельности завоевала имидж солидного и надежного партнера
Необходимость изменений
Динамичный рост, региональное развитие и увеличение количества операций требовали качественно нового уровня управления бизнесом Объем информации превысил возможности менеджмента «держать все в голове» Потери информации вследствие увольнения ключевых фигур приводили к непоправимым последствиям Непрозрачность информации снижала эффективность управления Существовали риски потери контроля над бизнесом
Цель и задачи проекта
Цель:- Создать систему своевременного обеспечения менеджмента Компании полной и достоверной информацией, необходимой для принятия оптимальных управленческих решений
- Повысить эффективность управления Компанией
- Повысить управляемость бизнес-единиц и усилить контроль за их деятельностью
- Усилить контроль над активами Компании и повысить эффективность их использования
- Перейти к управлению затратами
- Сократить время на принятие управленческих решений
Основные модули проекта
Внедрение новой организационной структуры Компании Формирование аппарата и организационной структуры контроллинга IT – решения Разработка и внедрение системы пятилетнего бизнес-планирования Создание системы экономических взаимоотношений между бизнес-единицами Оптимизация модели проектного анализа прибыльности генподрядных работ с применением принципа EVA и внедрение пост-проектного аудита Организация автоматизированного планирования и процентования работ по субподрядным соглашениям Разработка и внедрение бюджетного управления деятельностью компании Организация системы вертикально-интегрированного учета и отчетности Организация внутреннего аудита и контрольно-ревизионных проверок Создание мотивационной модели, инициирующей руководителей бизнес-единиц на «правдивое» бюджетирование и достижение целевых установок
Особенности построения системы
Система построена на базе платформы «1С: Предприятие 7.7» При разработке не использовались типовые конфигурации Информационная система позволяет работать пользователям в удаленном режиме on-line Нет необходимости в синхронизации единых справочников. Общие элементы доступны всем из единой базы данных Достигнута необходимая масштабируемость системы
Характеристики системы бюджетного управления
Бюджетирование в разрезе МВЗ (бюджетораспорядители, структурные подразделения, ремонтно-строительные объекты, машины и механизмы и т.д.) Многоуровневая иерархия центров ответственности Полная автоматизация процесса разработки, возвращения на доработку и электронного согласования бюджетов всех уровней иерархии Прозрачность бюджетного процесса: каждый нижестоящий менеджер может видеть в системе текущий статус согласования своей бюджетной заявки вышестоящими менеджерами Полностью автоматизированный маршрут планирования: от формирования заявки на потребность в натуральном выражении до определения суммы необходимого денежного платежа Автоматическая консолидация вспомогательных бюджетов вБДДС
Хapaктеристики системы бюджетного управления
Полная автоматизация процесса формирования, электронного согласования и утверждения платежных заявок на исполнение бюджетных платежей Практически полная ликвидация бумажного документооборота (за исключением первичных документов, получаемых от предприятий-контрагентов и пр.) Обеспечение необходимого для инициатора платежа уровня прозрачности прохождения платежных заявок Автоматическое формирование платежного календаря On-line план-факт анализ Уникальные корпоративные формы бюджетов и отчетов об их исполнении Регламентация бизнес-процессов бюджетного управления корпоративными стандартами
Основные препятствия
Общее состояние системы управления компанией на момент начала работ по проекту Влияние отраслевой специфики на ментальность работников производственного блока и корпоративную культуру компании в целом Неадекватное восприятие топ-менеджментом компании задач и функций контроллинга как инструмента управления Не готовность менеджмента компании к применению современных систем управления Неприятие и/или прямое противодействие внедрению и эксплуатации системы контроллинга менеджментом производственного блока Недостаточный уровень спонсорства проекту топ-менеджментом компании Периодические изменения политики компании в области хозяйственно-экономических отношений между бизнес-единицами группы
Дальнейшее развитие системы: что предстоит сделать
Внедрить мотивационную модель «Правдивое бюджетирование» Перевести расчет строительных смет в 1С Перевести расчет EVA в 1С Внедрить модуль CRM на типовой конфигурации 1С Усовершенствовать уникальный модуль управление договорными отношениями Разработать и внедрить в 1С уникальный модуль «мониторинг и анализ показателей деятельности»