Организационная структура Компании в условиях роста

Практика

Автор:
Опубликовано: 16 Сентября 2005

Организационная структура Компании в условиях роста

Рост компании сопровождается стремительным увеличением количества персонала и производственных мощностей, разрастаются административные и производственные помещения, распыляется управленческий ресурс. Хороших управленцев катастрофически не хватает. Руководители в такой ситуации отвлекаются от стратегических задач, начинают реагировать на то, что болезненно и сиюминутно. Внимание поглощено внутренними заботами, и компания вяло реагирует на изменения рынка, действия конкурентов, ценовые изменения. Это неизбежно ведет к тому, что в этот период в компании идет формирование устойчивых проблем, одна из которых может привести к исчезновению компании с рынка. Симптомы этих проблем заключаются в следующем:

  1. Распоряжения руководства доходят до исполнителей, но не выполнятся, либо, что еще хуже не доходят до исполнителей через среднее звено управления.
  2. В компании теряются документы.
  3. Специалисты одного направления перегружены, при том, что специалисты такой же квалификации другого направления простаивают.
  4. Руководителю непосредственно подчиняется более 5 специалистов или руководителей различных направлений.
  5. Нарушена внутрифирменная коммуникация – сотрудники одного подразделения компании не знают, чем занимается другое подразделение.

Это грозит предприятию:

  1. Утратой контроля руководством над предприятием, из-за неоднозначного понимания сотрудниками процессов и организационной структуры.
  2. Невозможностью выработать стратегию предприятия, из-за высокой загруженности руководителя текущими делами, из-за неумения или нежелания делегировать полномочия.
  3. Проблемами при расширении, увеличении оборотов, при выходе на новые рынки.
  4. Текучестью кадров.
  5. Сложностью привлечения инвестиций: для инвесторов компания непрозрачна, а, значит, велики риски.
  6. Невозможностью получения сертификата ISO 9000.

Это далеко не полный список угроз, с которыми сталкиваются российские предприятия в условиях роста.

В том случае, если рынок не меняется, компания с такими проблемами может существовать достаточно долго и даже получать прибыль, но она утрачивает стратегическую инициативу и не может рассчитывать на большее.

Но существует другой путь. Изменение организационной структуры может позволить ей сократить издержки, стать привлекательной для высококвалифицированных специалистов и инвесторов, высвободить время руководства для стратегического планирования.

Изменить систему управления компанией становится возможным только благодаря комплексной реорганизации структуры, включающей:

  1. Осознание симптомов неэффективной структуры.
  2. Диагностику и выявление проблем.
  3. Анализ существующих бизнес-процессов и моделирование новых.
  4. Разработку и проведение мероприятий по подготовке к реорганизации: обучение, компенсационные мероприятия, установка технических средств, планирование реорганизации.
  5. Реорганизацию.
  6. Анализ результата.

Профессиональным консультантам все чаще приходится заниматься этой задачей. Она не так очевидна, как проблема налогов, проблема сбыта, проблема инвестиций, но самая опасная проблема – неочевидная проблема. Задача руководителей компании обнаружить ее, решить, и не до


Автор:

 

Все статьи цикла «Практические материалы с 7- ой конференции ИКФ "АЛЬТ" "Управление в России. Менеджмент роста", ноябрь 2001г»

(состоит из 7 статей)

Бизнес и человек – опыт сосуществования (16 Сентября 2005)

Опыт привлечения иностранного капитала Воскресенским заводом Железобетонных конструкций и изделий (16 Сентября 2005)

Подходы к управлению затратами в компании холдингового типа (16 Сентября 2005)

Организационная структура Компании в условиях роста (16 Сентября 2005)

ЧТЗ: от банкротства к эффективной работе (16 Сентября 2005)

Противоречия внутреннего консультирования в процессе развития организации (16 Сентября 2005)

Управление взаимоотношениями с клиентами (16 Сентября 2005)