Порядок проведения сложных реорганизаций и проблемы, возникающие при применении норм законодательства. Статья вторая1.
В первой статье мы рассмотрели такие вопросы сложной реорганизации, как инвентаризация имущества реорганизуемых компаний, оценка рыночной стоимости их акций, подготовка договора о реорганизации и разделительного баланса, принятие решения о реорганизации. Что же далее?
Выкуп акций обществом
Статьей 75 ФЗ «Об акционерных обществах» в качестве одного из оснований возникновения у акционеров права требовать выкупа акционерным обществом всех или части принадлежащих им акций логично предусмотрена реорганизация общества.
Согласно п. 1 ст. 75 ФЗ «Об акционерных обществах» акционеры — владельцы голосующих акций вправе требовать выкупа компанией всех или части принадлежащих им акций в случае реорганизации общества, если они голосовали против принятия решения о его реорганизации либо не принимали участия в голосовании по этому вопросу.
Список акционеров, имеющих право требовать выкупа обществом принадлежащих им акций, составляется на основании данных реестра акционеров общества на день составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров с повесткой дня, включающей вопросы, голосование по которым в соответствии с настоящим Федеральным законом может повлечь возникновение права требовать выкупа акций (п. 2 ст. 75 ФЗ «Об акционерных обществах»).
Выкуп акций обществом осуществляется по цене, определенной советом директоров (наблюдательным советом) общества, но не ниже рыночной стоимости, которая должна быть определена независимым оценщиком без учета ее изменения в результате действий общества, повлекших возникновение права требования оценки и выкупа акций (п. 3 ст. 75 ФЗ «Об акционерных обществах»).
При сообщении о проведении общего собрания акционеров с повесткой дня, содержащей вопрос о реорганизации, необходимо также уведомить акционеров о наличии у них права требования выкупа обществом принадлежащих им акций.
Ранее, до внесения изменений в ФЗ «Об акционерных обществах» (до июля 2006 г.), регулирование выкупа предполагало, что акционер, заявляющий акции к выкупу, должен представить, помимо требования о выкупе, передаточное распоряжение для перевода права собственности на выкупаемые обществом акции. Общество при этом было обязано данные акции оплатить по истечении срока предъявления акций к выкупу и погасить выкупленные акции с одновременным уменьшением уставного капитала.
Июльские изменения в ФЗ «Об акционерных обществах» предусматривают принципиально иной порядок выкупа акций как с точки зрения совершения акционером необходимых действий, так и с точки зрения совершения обществом встречных действий. Во-первых, от акционера не требуется представление передаточного распоряжения, что, безусловно, облегчает для него процедуру выкупа. Во-вторых, все заявленные требования о выкупе обобщаются и утверждаются советом директоров общества в виде единого документа (отчета об итогах предъявления акционерами требований о выкупе принадлежащих им акций), представляющего собой реестр требований о выкупе. Наличие этого документа является основанием для выплаты акционеру выкупной стоимости акций. Данный документ составляется советом директоров общества не позднее чем через 50 дней со дня принятия общим собранием акционеров решения о реорганизации. В-третьих, выкуп акций не требует в императивном порядке погашения выкупленных акций; закон оставляет за обществом право самостоятельно решать судьбу выкупленных акций — погасить их или получить в собственность.
Информация о праве выкупа, о цене выкупа обществом акций у акционеров и о порядке такого выкупа должна указываться в направляемом акционерам сообщении о проведении общего собрания акционеров, содержащем вопрос о реорганизации общества (пункты 1 и 2 ст. 76 ФЗ «Об акционерных обществах»). Данные требования детализировало Постановление ФКЦБ России от 31.05.2002 г. № 17/пс «Об утверждении Положения о дополнитель-ных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров», относя их к дополнительной информации (материалам), обязательной для предоставления акционерам при подготовке к проведению общего собрания с повесткой дня, включающей вопросы, голосование по которым может повлечь возникновение права требования выкупа обществом акций. Общество обязано предоставить акционерам:
- отчет независимого оценщика о рыночной стоимости акций общества, требования о выкупе которых могут быть предъявлены обществу;
- расчет стоимости чистых активов общества по данным бухгалтерской отчетности общества за последний завершенный отчетный период;
- протокол (выписку из протокола) заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества, на котором принято решение об определении цены выкупа акций общества, с указанием цены выкупа акций.
В новой редакции п. 3 ст. 76 ФЗ «Об акционерных обществах» сохранилась норма о направлении акционерами требования о выкупе принадлежащих им акций в письменной форме в общество с указанием места жительства (места нахождения) акционера и количества акций, выкупа которых он требует. Для решения проблемы идентификации личности того, кто направляет требование, введено положение, согласно которому подпись акционера (физического лица, равно как и его представителя) на требовании о выкупе принадлежащих ему акций и на отзыве указанного требования должна быть удостоверена нотариально или держателем реестра акционеров общества.
Требования акционеров о выкупе принадлежащих им акций должны быть предъявлены обществу не позднее 45 дней с даты принятия общим собранием акционеров решения о реорганизации.
Выкуп акций осуществляется обществом в течение тридцати дней по истечении срока, установленного для предъявления требований о выкупе.
Изменения, внесенные в ФЗ «Об акционерных обществах», решили еще одну проблему. Ранее, если к выкупу предъявлялось значительное количество обыкновенных акций, вставал вопрос о том, что делать, если при таком выкупе возникло превышение законодательно установленной доли привилегированных акций (не более 25% от уставного капитала), т. е. нарушение п. 2 ст. 25 Закона «Об акционерных обществах». В настоящее время из ст. 76 исключена норма, которая обязывает погашать выкупаемые обществом у акционеров акции, что частично снимает проблему.
В целом изменения сделали процедуру выкупа более простой, понятной и прозрачной. Повысив роль совета директоров в выкупе акций, законодатель дал дополнительную гарантию обеспечения прав акционеров при реорганизации.
Уведомление ИФНС о начале процедуры реорганизации
С 31 декабря 2008 г. внесены существенные изменения в порядок реорганизации юридических лиц (Закон от 30.12.2008 года № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации»).
Статья 60 Гражданского кодекса, предусматривающая гарантии кредиторов реорганизуемого юридического лица, изложена в новой редакции; Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» дополнен новой статьей 13.1 о порядке уведомления о реорганизации юридического лица. Соответствующие дополнения с некоторыми особенностями внесены и в ФЗ «Об акционерных обществах».
На реорганизуемое юридическое лицо возложена обязанность в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации в письменной форме сообщить в ИФНС о начале данной процедуры с указанием формы «обновления» (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование). Если участниками процесса являются два и более юридических лица, то такое уведомление направляет общество, последним принявшее решение о реорганизации либо определенное решением о реорганизации. Об этом говорится в новой редакции абзаца 1 пункта 1 статьи 60 Гражданского кодекса.
Такое же положение появилось и в Законе от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ). Пункт 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ, посвященный содержанию ЕГРЮЛ, дополнен подпунктом следующего содержания: «сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации».
На основании полученного уведомления инспекция вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо (лица) находится в процессе реорганизации. Согласно «новой» статье 13.1 Закона № 129-ФЗ налоговая инспекция обязана это сделать в срок не более трех рабочих дней.
Необходимо отметить, что в соответствии со статьями 87 и 89 Налогового кодекса при реорганизации общества в обязательном порядке проводится выездная налоговая проверка. Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией общества, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. Порядок проведения налоговой проверки установлен главой 14 Налогового кодекса.
Следует учесть, что налоговой проверкой при реорганизации общества могут быть охвачены только три календарных года деятельности общества, непосредственно предшествующие году проведения проверки.
Уведомление кредиторов
Существенные изменения в порядок реорганизации юридических лиц коснулись и последствий принятия решения о реорганизации для кредиторов (Закон от 30.12.2008 года № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации»). Ранее кредитор реорганизуемого юридического лица имел выбор: потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является реорганизуемое юридическое лицо, и возмещения убытков. Теперь кредитор юридического лица, если его права требования возникли до опубликования уведомления о реорганизации юридического лица, вправе потребовать досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, и только при невозможности досрочного исполнения — прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков. При этом законом могут быть предусмотрены исключения из данного правила. Так, например, данное исключение сделано для случаев реорганизации открытых акционерных обществ и кредитных организаций.
Интересна также новелла в п. 4 ст. 60 ГК РФ, согласно которой в случае, если требования о досрочном исполнении или прекращении обязательств и возмещении убытков удовлетворяются после завершения реорганизации, вновь созданные в результате реорганизации (продолжающие деятельность) юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица. Ранее такое положение в законодательстве отсутствовало.
При этом в Законе №129-ФЗ сохранилось требование письменного уведомления кредиторов о реорганизации.
Кроме того, в соответствии с обновленным законодательством реорганизуемое акционерное общество, внеся в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации, дважды, с периодичностью один раз в месяц, должно помещать в СМИ, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о своей реорганизации. Об этом говорится в новой редакции пункта 6 статьи ФЗ «Об акционерных обществах».
Более того, статья 15 ФЗ «Об акционерных обществах» была дополнена пунктами 6.1 и 6.2, посвященными содержанию уведомления о реорганизации. В документе указываются:
- полное и сокращенное наименования, сведения о месте нахождения каждого участвующего в реорганизации юридического лица;
- полное и сокращенное наименования, сведения о месте нахождения каждого создаваемого (продолжающего деятельность) в результате реорганизации общества;
- форма реорганизации;
- описание порядка и условий заявления кредиторами каждого участвующего в реорганизации юридического лица своих требований, включая указание местонахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, дополнительные адреса, по которым могут быть заявлены такие требования, а также способы связи с реорганизуемым обществом (номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и другие сведения);
- сведения о лицах, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа каждого участвующего в реорганизации юридического лица, а также обществ, создаваемых (продолжающих деятельность) в результате реорганизации;
- сведения о лицах, намеревающихся предоставить обеспечение кредиторам реорганизуемого общества, а также об условиях обеспечения исполнения обязательств по обязательствам реорганизуемого общества (при наличии таких лиц);
- дополнительные сведения об обществе, участвующем в реорганизации. В частности, сведения о кредитных рейтингах и об их изменении за три последних завершенных финансовых года или за каждый завершенный финансовый год, если общество осуществляет свою деятельность менее трех лет. Данная информация является факультативной.
Законодательством введена новелла в отношении открытых акционерных обществ, реорганизуемых в форме присоединения (а также слияния или преобразования). В этом случае права кредитора несколько сужены.
Если права требования кредитора к таким обществам возникли до опубликования сообщения о реорганизации юридического лица, то потребовать досрочного исполнения обязательства «реформируемого» должника он может лишь в судебном порядке. Аналогичным образом придется действовать кредитору с целью прекращения обязательства и возмещения убытков (ст. 2 Закона № 315-ФЗ). Сделать это он вправе, если реорганизуемым юридическим лицом, его участниками или третьими лицами не предоставлено достаточное обеспечение исполнения соответствующих обязательств.
Указанные требования могут быть предъявлены кредиторами не позднее 30 дней с даты последнего опубликования уведомления о реорганизации юридического лица. При этом заявляемые кредиторами требования не влекут приостановления действий, связанных с реорганизацией.
Регистрация обществ и изменений в их уставах
По истечении 30 дней с даты направления уведомлений кредиторам или с даты опубликования сообщения о принятом решении пакет документов, необходимый для регистрации реорганизации, осуществляемой в форме разделения с одновременным присоединением, можно направлять в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации.
На основании п. 5 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц», а также в соответствии со ст. 14 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ для государственной регистрации акционерного общества при создании путем реорганизации в форме разделения и прекращении его деятельности в связи с присоединением к другому акционерному обществу в регистрирующий орган по месту нахождения акционерного общества, реорганизуемого в форме разделения, представляются:
- заявление о государственной регистрации акционерного общества, создаваемого путем реорганизации в форме разделения, с одновременным внесением записи о прекращении его деятельности в связи с присоединением к другому акционерному обществу;
- решение о реорганизации акционерного общества в форме разделения;
- решение о реорганизации акционерного общества, создаваемого путем реорганизации в форме разделения, осуществляемой одновременно с присоединением к другому акционерному обществу;
- учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- новая редакция устава общества, к которому осуществляется присоединение;
- документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1—8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;
- разделительный баланс (передаточный акт);
- договор о присоединении;
- решение акционерного общества, реорганизуемого в форме разделения, об утверждении лица, уполномоченного подписывать договор о присоединении;
- документ об уплате государственной пошлины.
При этом заявление о государственной регистрации акционерного общества, создаваемого путем реорганизации в форме разделения, с одновременным внесением записи о прекращении его деятельности в связи с присоединением к другому акционерному обществу составляется по форме № Р12002, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 439.
Регистрация выпусков ценных бумаг
ФЗ «Об акционерных обществах» (п. 7 ст. 19.1) только указывает на то, что эмиссия ценных бумаг общества, создаваемого путем реорганизации в форме разделения с одновременным присоединением, осуществляется без государственной регистрации решения о выпуске его ценных бумаг и государственной регистрации отчетов об итогах их выпуска (речь здесь идет, конечно же, об обществе, создаваемом в процессе разделения или выделения, которое далее подлежит присоединению к иному АО). Иных особенностей эмиссии ценных бумаг ст. 19.1 указанного закона не содержит.
Присвоение государственного регистрационного или идентификационного номера таким выпускам ценных бумаг осуществляется регистрирующим органом одновременно с государственной регистрацией выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых при слиянии создаваемого общества с другим обществом или другими обществами либо при присоединении создаваемого общества к другому обществу в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Такой порядок утвержден Приказом ФСФР России от 13.03.2007 г. № 07-23/пз-н «Об утверждении Порядка присвоения государственных регистрационных номеров выпускам (дополнительным выпускам) эмиссионных ценных бумаг».
В случае, если при присоединении создаваемого общества к другому обществу не предусматривается размещение ценных бумаг общества, к которому осуществляется присоединение, присвоение государственного регистрационного или идентификационного номера ценным бумагам создаваемого общества осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В процессе совмещенной реорганизации размещение ценных бумаг общества, к которому осуществляется присоединение, осуществляется в соответствии с договором о присоединении путем конвертации в день внесения в государственный реестр записи о регистрации и прекращении деятельности присоединяемого юридического лица.
В соответствии с пунктом 8.1.2. Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг при совмещенной реорганизации решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, размещаемых при реорганизации в форме разделения, которое осуществляется одновременно с присоединением, утверждается в отношении ценных бумаг, размещаемых при разделении одновременно с присоединением, на основании и в соответствии с решением о разделении и договором о присоединении, а в случае размещения при присоединении к акционерному обществу дополнительных акций, — также решением об увеличении уставного капитала этого акционерного общества путем размещения дополнительных акций;
При реорганизации юридических лиц в форме разделения, осуществляемого одновременно с присоединением, для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) акций юридического лица, к которому осуществляется присоединение, в регистрирующий орган дополнительно представляется документ, подтверждающий внесение в государственный реестр записи о государственной регистрации и прекращении деятельности присоединяемого юридического лица.
При присоединении погашаются (аннулируются):
- собственные акции, принадлежащие присоединяемому юридическому лицу;
- акции присоединяемого юридического лица, принадлежащие юридическому лицу, к которому осуществляется присоединение;
- принадлежащие присоединяемому юридическому лицу акции юридического лица, к которому осуществляется присоединение, если это предусмотрено договором о присоединении.
Ведение реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг общества, создаваемого путем реорганизации в форме разделения с одновременным его присоединением к другому обществу, осуществляется держателем реестра акционеров общества, к которому осуществляется присоединение.
В соответствии с п. 8.2.6. Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг «документы на государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, размещаемых при реорганизации, должны быть представлены в регистрирующий орган:
- в течение месяца с даты государственной регистрации юридического лица, созданного в результате слияния, разделения, выделения или преобразования;
- не позднее трех месяцев с даты утверждения решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг юридического лица, к которому осуществляется присоединение».
И в заключение хотелось бы обратить внимание на две специфические особенности такого рода сложной реорганизации.
1. Особый порядок совершения реорганизуемым обществом отдельных сделок или запрет на их совершение с момента принятия решения о реорганизации общества и до момента ее завершения.
Интересным и полезным представляется совершенно новый механизм защиты прав и интересов акционеров, направленный на ограничение вывода активов общества, находящегося в стадии реорганизации.
Ранее в ФЗ «Об акционерных обществах» отсутствовала норма, позволяющая предусматривать особый порядок совершения реорганизуемым обществом отдельных сделок или запрет на их совершение с момента принятия решения о реорганизации общества и до момента ее завершения. Это заставляло общество-правопреемника искать методы «подстраховки». В договор о присоединении могли включаться нормы, которые позволяли совершать обществу сделки с согласия совета директоров общества-правопреемника.
Теперь этот практический метод официально закреплен в п. 7 ст. 15 ФЗ «Об акционерных обществах», согласно которому договором о присоединении или решением о реорганизации общества в форме разделения может быть предусмотрен особый порядок совершения реорганизуемым обществом отдельных сделок и (или) видов сделок или запрет на их совершение с момента принятия решения о реорганизации общества и до момента ее завершения.
Сделка, совершенная с нарушением указанного особого порядка или запрета, может быть признана недействительной по иску реорганизуемого общества и (или) реорганизуемых обществ, а также акционера реорганизуемого общества и (или) реорганизуемых обществ, являвшегося таковым на момент совершения сделки.
2. Особый порядок и основания правопреемства.
Фактически в статье 19.1 ФЗ «Об акционерных обществах» устанавливается возможность осуществления реорганизации юридического лица, которое не создано (данное юридическое лицо не зарегистрировано), т. е. лица, не имеющего правосубъектности. Таким образом, пунктом 8 ст. 19.1 указанного закона устанавливается, что правопреемником реорганизуемого путем разделения акционерного общества является вновь создаваемое общество (то самое, которое возникает и «умирает» одномоментно, т. е. фактически неправосубъектно).
дновременно указано, что права и обязанности реорганизуемого общества переходят к обществу, к которому присоединяется вновь создаваемое общество. Это вновь созданное акционерное общество фактически выступает не более чем фикцией, необходимой для создания юридической возможности перенесения прав и обязанностей на другое лицо. Такая конструкция подкрепляется тем, что в этом случае разделительный баланс одновременно выполняет и функции передаточного акта, а также особенностями внесения записей о государственной регистрации создания и прекращения юридических лиц.
Постановление Правительства РФ от 27.07.2007 г. № 487 устанавливает, что записи в ЕГРЮЛ о создании акционерного общества в результате разделения (выделения) и о его исключении из Единого государственного реестра в связи с присоединением (со слиянием) вносятся одновременно. Соответствующие изменения внесены в п. 5 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и представления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 438. Для этого в налоговую инспекцию нужно подать:
- заявление о государственной регистрации акционерного общества, создаваемого путем реорганизации в форме разделения или выделения, с одновременным внесением записи о прекращении его деятельности в связи с присоединением к другому акционерному обществу (в Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 439 внесена новая форма № Р12002, по которой должно быть составлено такое заявление);
- решение о реорганизации акционерного общества в форме разделения (выделения);
- решение о реорганизации акционерного общества, создаваемого путем реорганизации в форме разделения (выделения), осуществляемой одновременно с присоединением к другому акционерному обществу;
- разделительный баланс (передаточный акт);
- договор о присоединении;
- решение акционерного общества, реорганизуемого в форме разделения или выделения, об утверждении лица, уполномоченного подписывать договор о присоединении;
- документ об уплате госпошлины.
В заявлении по форме № Р12002 необходимо будет указать, в частности, сведения о лице, уполномоченном подписать договор о присоединении, а также сведения о том акционерном обществе, из которого было выделено вновь созданное акционерное общество, и об обществе, к которому оно присоединяется.
Согласно поправкам, внесенным в Правила взаимодействия регистрирующих органов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г.), перечисленные документы нужно подавать в инспекцию по месту нахождения акционерного общества, реорганизуемого в форме разделения (выделения). Этот порядок существенно упрощает процесс регистрации в тех случаях, когда акционерное общество, созданное в результате разделения (выделения), и акционерное общество, к которому оно присоединяется, относятся к разным инспекциям ФНС России одного населенного пункта или даже находятся в разных регионах.
Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы обратить внимание, что основным нововведением закона можно считать возможность принятия решения о реорганизации в форме разделения общества с одновременным его присоединением к другому обществу (сложная реорганизация). Такая процедура может представлять интерес для холдинговых компаний, вынужденных менять структуру входящих в их состав организаций в соответствии с рыночной конъюнктурой. Тем более внесением всех необходимых изменений — непозволительная роскошь. Ранее обществу приходилось совершать одну за другой две аналогичные, достаточно длительные и трудоемкие процедуры реорганизации. Причем осуществить следующую можно было, только полностью завершив предыдущую, включая постановку на налоговый учет, открытие счетов в банке, регистрацию выпуска ценных бумаг, принятие нового решения о реорганизации и т. д. в компании, созданной лишь для того, чтобы реорганизовать ее путем присоединения к другому обществу.
Сложная реорганизация позволяет намного сократить и упростить процедуру в целом. Отпадает необходимость во многих документах.
Так, например, составленный на этапе реорганизации в форме разделения разделительный баланс превращается в передаточный акт на стадии присоединения. Отпадает необходимость регистрации выпуска акций общества, созданного на этапе разделения, открытия счетов в банке и т. д. Также закон дает возможность предусмотреть условие, при котором решение о реорганизации общества в форме разделения вступит в силу только в случае принятия решения об одновременном присоединении. Что, во-первых, позволяет обезопасить общества от лишних процедур и сэкономить время, а во-вторых, снимает риск в случае неутверждения решения о присоединении после проведения процедуры разделения.
1Начало статьи читайте в № 7 (62) 2009