Бюджетный учет в России
Цикл из 57 статей
Учет операций по переоценке основных средств бюджетных (автономных) учреждений(24 января 2013)
В общем случае переоценку проводят на начало текущего финансового года. При этом ее результаты в балансе за прошедший год не отражают (графы — 7—10 «На конец отчетного периода»). Новую стоимость основных средств указывают в балансе текущего финансового года в графах 3—6 «На начало года». В результате данные о стоимости переоцененного имущества в графах 7—10 баланса за прошедший год и графах 3—6 баланса за текущий год будут не совпадать.
Отражение результатов переоценки НМА в отчетности бюджетного и автономного учреждения(21 января 2013)
Первоначальная стоимость нематериальных активов, по которой они приняты к учету, может быть изменена (увеличена или уменьшена). Это происходит в случае их переоценки. Общий порядок ее проведения и правила отражения в учете как для основных средств, так и для нематериальных активов одинаков.
Учет затрат на подключение приборов мобильной связи в бюджетном и автономном учреждении(21 января 2013)
Приборы мобильной связи входят в 3-ю амортизационную группу Классификации (имущество со сроком полезного использования от 3 до 5 лет включительно) и имеют код ОКОФ 14 3222000. Следовательно, учреждение должно рассчитывать норму амортизации по ним из расчета срока полезного использования — 5 лет.
Страховой случай ОСАГО в казенном учреждении: отражение в учете(21 декабря 2012)
Бюджетный учет в казенном учреждении осуществляется в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений), утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н).
Учет расходов на приобретение бланочной продукции и служебных удостоверений в бюджетных и автономных учреждениях(20 декабря 2012)
Во многих случаях учреждение приобретает бланки тех или иных форм (например, доверенностей на управление транспортными средствами) или разрабатывает их самостоятельно (например бланки служебных удостоверений для сотрудников). В общем случае «книжная и иная печатная продукция» учитывается в составе материальных запасов учреждения (то есть по соответствующим аналитическим счетам счета 0 105 00 000 «Материальные запасы») . Соответственно, расходы на покупку таких ценностей отражают по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. При передаче бланков для использования в деятельности учреждения их стоимость включают в текущие расходы. Фактическую стоимость таких ценностей формируют в общем по рядке.
Особенности учета сувенирной продукции, фотоальбомов, грамот и подарочных папок в бюджетном и автономном учреждении(20 декабря 2012)
Порядок учета подобных ценностей зависит от планируемого направления их использования. В данном случае возможны два варианта. Первый — купленные ценности будут использоваться в самом учреждении. В таком случае их отражают в составе нефинансовых активов учреждения по соответствующим аналитическим счетам счетов 0 101 00 000 «Основные средства» или 0 105 00 000 «Материальные запасы». Оплату расходов отражают по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Учет канцелярских принадлежностей в бюджетном и автономном учреждении(7 декабря 2012)
Как правило, такие предметы служат недолго (менее года) и их стоимость невелика. Поэтому канцтовары учитывают на счете 0 105 00 000 «Материальные запасы» (аналитический счет 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения»). Если при покупке канцтоваров учреждение понесло дополнительные расходы (например по их доставке), то первоначальная стоимость данных ценностей предварительно накапливается на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (по соответствующим аналитическим счетам). Соответственно, их стоимость оплачивают по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Имущество бюджетных или автономных учреждений, относящееся к основным средствам(7 декабря 2012)
Бухгалтерский учет подобного имущества регламентирован пунктами 38—55 Инструкции по применению Единого плана счетов (далее — Инструкция). Кроме того, порядок его отражения в учете установлен пунктами 7—13 Плана счетов бюджетных (далее — План счетов БУ) и автономных (далее — План счетов АУ) учреждений.
Отражения расходов на покупку автомобильных покрышек в учете бюджетного и автономного учреждения(6 декабря 2012)
Одна из проблем, которая встает перед бухгалтером, когда учреждение приобретает транспортное средство, состоит в том, как правильно учесть поступившие вместе с автомобилем шины. Ведь если речь идет о штатной комплектации автомобиля, то цена шин учитывается при формировании его первоначальной стоимости. Автомобиль в данном случае является основным средством, принимаемым к учету как один инвентарный объект со всеми устройствами и приспособлениями, каждое из которых выполняет свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Выделить цену шин из стоимости автомобиля и учитывать их как отдельный инвентарный объект нельзя. Машину без колес невозможно эксплуатировать. Следовательно, в результате такого разделения основным средством она являться не будет.
Расчет базы по страховым взносам в государственных (муниципальных) учреждениях(22 ноября 2012)
Все без исключения организации, в т. ч. и государственные (муниципальные) учреждения, на зарплаты своих сотрудников начисляют страховые взносы во внебюджетные фонды. Однако далеко не все делают это безошибочно. Рассмотрим типичные просчеты бухгалтеров.
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU