Данный материал является главой из книги « Революция в корпоративной отчетности » Роберт Дж. Экклз, Роберт Х. Герц, Э. Мэри Киган, Дейвид М.Х. Филлипс, 2002 г. Издательства «Олимп-Бизнес»
Заказать книгу можно здесь
Врач, да исцелися сам!
Вообразите мир, где все бухгалтерские фирмы сообща сумели воспользоваться тем невероятным шансом, который выпал на их долю. И что же? У них все равно останется одна серьезная проблема: усилить свою собственную прозрачность. Отвечая на вопрос, должны ли бухгалтерские фирмы сами стать более прозрачными, Том Делфгау, эксперт по информационной прозрачности в Royal Dutch Shell (компании, где это дело поставлено не хуже, чем все остальное, за что она берется), заметил: «На это можно ответить примерно так же, как кто то однажды ответил на вопрос о том, что он думает о западной цивилизации: ЈВроде бы неплохая идея!»".
А теперь с последней прямотой, как ни прискорбно, вынуждены признать: бухгалтерским фирмам прозрачность дается не очень то успешно. Не секрет, что в отрасли долгое время царила культура закрытости, характерная для частных партнерств, однако прошлым нельзя оправдывать нежелание двигаться вперед, в будущее. Бухгалтерским фирмам необходимо стать более прозрачными. С какой стати их клиенты должны делать то, что сами бухгалтерские фирмы сделать не удосужились? Принцип «делай, как я говорю, а не как поступаю» приносит не слишком хорошие плоды, даже в отношениях с детьми.
К счастью, кое какой прогресс в этой области уже есть. Британская компания KPMG в годовом отчете за 1999 г. объявила о своей приверженности интегральному подходу к принятию решений с учетом комплекса социальных, этических и экологических критериев деятельности. Фирма планирует строить свои политику, стратегию и программы таким образом, чтобы социальным, этическим и экологическим факторам в них отводилось не менее важное место, чем экономическим. В отчете говорилось: «Мы сознаем, чтоѕ должны укреплять доверие к себе и взаимопонимание со всеми заинтересованными группами посредством диалога, информационной прозрачности и открытой подотчетности. Это основополагающее условие превращения знания в стоимость»9.
Между тем PricewaterhouseCoopers в апреле 2000 г. открыла для британских пользователей Интернет сайт, приглашающий всех заинтересованных к постоянному диалогу, посвященному социальной ответственности фирмы. Одним из последних стимулов к усилению собственной открытости и прозрачности стало сотрудничество PricewaterhouseCoopers с такими компаниями, как Shell, в области социальной и экологической отчетности, а также по другим проектам, связанным с принципом устойчивого развития (долговечности). Бухгалтерские фирмы могут многому поучиться у своих клиентов, в то время как клиенты учатся у них самих. У бухгалтерских фирм, как и у Shell, нет иного пути, кроме прозрачности.
Заказать книгу можно здесь