Врач, да исцелися сам!

Революция в корпоративной...
Опубликовано: 20 Сентября 2010

Данный материал является главой из книги « Революция в корпоративной отчетности » Роберт Дж. Экклз, Роберт Х. Герц, Э. Мэри Киган, Дейвид М.Х. Филлипс, 2002 г. Издательства «Олимп-Бизнес»
Заказать книгу можно здесь

Врач, да исцелися сам!

Вообразите мир, где все бухгалтерские фирмы сообща сумели воспользоваться тем невероятным шансом, который выпал на их долю. И что же? У них все равно останется одна серьезная проблема: усилить свою собственную прозрачность. Отвечая на вопрос, должны ли бухгалтерские фирмы сами стать более прозрачными, Том Делфгау, эксперт по информационной прозрачности в Royal Dutch Shell (компании, где это дело поставлено не хуже, чем все остальное, за что она берется), заметил: «На это можно ответить примерно так же, как кто то однажды ответил на вопрос о том, что он думает о западной цивилизации: ЈВроде бы неплохая идея!»".

А теперь с последней прямотой, как ни прискорбно, вынуждены признать: бухгалтерским фирмам прозрачность дается не очень то успешно. Не секрет, что в отрасли долгое время царила культура закрытости, характерная для частных партнерств, однако прошлым нельзя оправдывать нежелание двигаться вперед, в будущее. Бухгалтерским фирмам необходимо стать более прозрачными. С какой стати их клиенты должны делать то, что сами бухгалтерские фирмы сделать не удосужились? Принцип «делай, как я говорю, а не как поступаю» приносит не слишком хорошие плоды, даже в отношениях с детьми.

К счастью, кое какой прогресс в этой области уже есть. Британская компания KPMG в годовом отчете за 1999 г. объявила о своей приверженности интегральному подходу к принятию решений с учетом комплекса социальных, этических и экологических критериев деятельности. Фирма планирует строить свои политику, стратегию и программы таким образом, чтобы социальным, этическим и экологическим факторам в них отводилось не менее важное место, чем экономическим. В отчете говорилось: «Мы сознаем, чтоѕ должны укреплять доверие к себе и взаимопонимание со всеми заинтересованными группами посредством диалога, информационной прозрачности и открытой подотчетности. Это основополагающее условие превращения знания в стоимость»9.

Между тем PricewaterhouseCoopers в апреле 2000 г. открыла для британских пользователей Интернет сайт, приглашающий всех заинтересованных к постоянному диалогу, посвященному социальной ответственности фирмы. Одним из последних стимулов к усилению собственной открытости и прозрачности стало сотрудничество PricewaterhouseCoopers с такими компаниями, как Shell, в области социальной и экологической отчетности, а также по другим проектам, связанным с принципом устойчивого развития (долговечности). Бухгалтерские фирмы могут многому поучиться у своих клиентов, в то время как клиенты учатся у них самих. У бухгалтерских фирм, как и у Shell, нет иного пути, кроме прозрачности.

Заказать книгу можно здесь


Предыдущая часть | Оглавление Следующая часть —>
 

Все статьи цикла «Глава 13 "Разработчики стандартов"»

(состоит из 10 статей)

Как превратить поле битвы в поле жатвы (20 Сентября 2010)

Зачем миру нужны стандарты? (20 Сентября 2010)

Великий почин. (20 Сентября 2010)

Выработка стандартов. (20 Сентября 2010)

Насколько стандартными должны быть стандарты? (20 Сентября 2010)

Пример из Интернета (20 Сентября 2010)

Можем ли мы рассчитывать на бухгалтерские фирмы? (20 Сентября 2010)

Как вернуть утраченные высоты (20 Сентября 2010)

Это им по плечу? (20 Сентября 2010)

Врач, да исцелися сам! (20 Сентября 2010)