Показатели эффективности и комплексная оценка успешности компании

Практика
Источник: Практические Материалы с Бизнес-Форум «Financial Director», 11-12 ноября 2005 г., Москва
Опубликовано: 17 Января 2006

Стратегия финансирования роста компании за счет публичных заимствований на финансовом рынке



План

1. Основные способы привлечения внешних заимствований 2. Рынки IPO (российский и международный) 3. Процедура вступления в альтернативный рынок международных инвестиций (AIM) 4. Необходимые условия допуска на альтернативный рынок международных инвестиций (AIM)



Основные способы привлечения внешних заимствований

Вексельный заем
Облигационный заем
Банковский кредит под обеспечение (залог, гарантия)
Привлечение внешнего инвестора (количество акций меньше контрольного пакета)
Привлечение стратегического инвестора
Открытая эмиссия акций открытого акционерного общества (ОАО) с размещением на российских фондовых площадках
Размещение на международных финансовых рынках (IPO)
Размещение деривативов (производных от акций финансовых инструментов) (GDR, ADR)

Рынки IPO (российский и международный)

Факторы спроса: Факторы предложения:
риски;
макроэкономическое положение страны;
позитивные рыночные ожидания покупателей акций;
наличие необходимых финансовых средств у инвесторов;
другие
компании, желающие вывести часть акционерного капитала в публичное обращение;
собственники бизнеса;
компании, которые собираются частично или полностью выйти из бизнеса

Процедура вступления в альтернативный рынок международных инвестиций (AIM)

AIM –альтернативная площадка LSE (Лондонского фондового рынка), позволяющая выходить компаниям на основные рынки

Процедура вступления в альтернативный рынок международных инвестиций (AIM)

Преимущества: Необходимые требования:
финансирование Компаний;
ликвидность акций, выводимых на рынок;
положение в бизнес-сообществе;
усиление рамок, защищающих компанию от «воинственного» поглощения;
возможность получения внешних заимствований на основании уникальной идеи.
необходимость выпуска финансовой отчетности в соответствии с МСФО;
корпоративное управление;
высокие издержки, связанные с выходом на публичные рынки;
увеличение «открытости» компании.


Процедура вступления в альтернативный рынок международных инвестиций (AIM)

Подготовка (диагностика) возможности выхода на AIM;
Выбор консультантов;
Проведение процедур Due Diligence (Юридический; Финансовый; Коммерческий);
Подготовка официального документа по допуску на рынок международных инвестиций;
Продвижение выпуска ценных бумаг на рынке
Разрешение на выход AIM;
Проведение торгов.

Необходимые условия допуска на альтернативный рынок международных инвестиций (AIM)

Высокий уровень квалификации топ-менеджмента;
«Фишка», т.е. конкурентоспособные товары и услуги;
Испытанная бизнес-модель;
Ожидания инвесторов с точки зрения прибыльности;
Высокий уровень финансового контроля;
Финансовая отчетность, составленная по МСФО;
Своевременное предоставление финансовой информации;
Качественная подача информации по финансам.

 

Все статьи цикла «Практические Материалы с Бизнес-Форум «Financial Director», 11-12 ноября 2005 г., Москва »

(состоит из 8 статей)

Показатели эффективности и комплексная оценка успешности компании (17 Января 2006)

Стратегия финансирования роста компании за счет публичных заимствований на финансовом рынке (17 Января 2006)

Листинг на ФБ ММВБ (17 Января 2006)

Выбор ключевых показателей эффективности бизнеса в современных экономических условиях . Поиск баланса количественных и качественных показателей на примере Костромской ГРЭС (17 Января 2006)

Преимущества и недостатки холдинговой модели организации бизнеса: финансовый аспект (17 Января 2006)

Плюсы и минусы внутреннего аутсорсинга с точки зрения Регионального Предприятия группы «ПРОДО» (17 Января 2006)

Особенности внедрения системы контроллинга компаниями, занимающимися долгосрочными инвестициями в имущество (17 Января 2006)

Использование российских и международных холдингов в налоговом планировании (17 Января 2006)