Производственный менеджмент – это стратегия в действии
Данный материал является материалом из книги «MBA Краткий Курс» , Роберт Ф. Брунер, Марк Р. Икер, Р. Эдвард Фримен, Роберт Е. Спекман, Элизабет О. Тайсберг., 2000 г. Издательства «Олимп-Бизнес».
Управление производственным процессом есть реализация стратегии бизнеса1. Производственный процесс – это совокупность операций, посредством которых фирма создает ценности и поставляет их потребителям. В этих процессах воплощены ключевые возможности фирмы, определяющие варианты ее будущего. Ключевые возможности или, иными словами, те виды деятельности, которые у фирмы получаются лучше, чем у ее конкурентов, решающим образом влияют на ее успех, рост и обновление. Следовательно, управление ими не только позволяет удовлетворять запросы сегодняшних потребителей, но и определяет возможности предоставления услуг будущим потребителям. Отлично работающее производство создает стратегические возможности, поскольку высвобождаются ресурсы для нового использования (см. врезку «Новые стратегические возможности: дилемма победителя») или для овладения новыми производственными возможностями (см. врезку «Инвестирование в создание будущих возможностей: компания Hitachi-Seiki»).
Менеджеры, управляющие производственными операциями, контролируют процесс создания готовой продукции, имеющей большую ценность, чем исходные производственные ресурсы. Это не только изготовление промышленных изделий, но и его обеспечение, а также проектирование, модернизация и подготовка персонала. Предметом забот менеджера может быть промышленное производство, разработка новой продукции, проведение исследований, внедрение новых технологий, снабжение, сбыт и обслуживание.
На производственных менеджерах лежит ответственность за то, чтобы фирма овладела самыми передовыми методами производства и организации и, продолжая непрерывную модернизацию, оставалась на передовых рубежах (см. рис. 8.1). Совершенствовать производство можно во многих направлениях: повышать качество продукции или производственных процессов, сокращать процент брака, ускорять разработку и выпуск новой продукции, внедрять более совершенные производственные технологии, использовать новое оборудование, расширять мощности, улучшать контроль качества, повышать оперативность отгрузки заказанной продукции, рационализировать систему снабжения и закупок, передавать субподрядчикам второстепенные производственные функции, сделать производство безотходным, использовать передовую технику, усовершенствовать систему трудового стимулирования, сократить число прогулов, оздоровить рабочие места, повысить эффективность, добиться большей удовлетворенности потребителей или создать систему организационного обучения. Чтобы достичь передовых позиций на всех направлениях деятельности, нужны тщательный анализ и готовность непрерывно изменяться по мере совершенствования производства. Необходима также интеграция всех функциональных подразделений фирмы с маркетингом, с тем чтобы разнонаправленные усилия по совершенствованию взаимно усиливались, вели к росту эффективности и большей удовлетворенности потребителей.
Книгу «МВА Краткий Курс» можно заказать здесь