Решения Правления КМСФО

Информационный бюллетень
Опубликовано: 16 Сентября 2005

23 июня 2000 г. в Копенгагене, Дания, состоялось заседание Правления КМСФО, на котором:

  • было решено продолжить осуществление проектов, предусматривающих разработку рекомендаций по представлению отчетности в Интернете и изучение масштабов бартерных и аналогичных сделок для определения потребности в стандарте КМСФО по данной теме;
  • был представлен отчет о совместной работе в рамках международной программы, направленной на создание «таксономии» (системы представления и классификации) финансовой отчетности в Интернете;
  • был сформирован Подготовительный комитет для реализации проекта по пересмотру МСФО 30 «Раскрытие информации в финансовой отчетности банков и аналогичных финансовых институтов».

Финансовые инструменты – признание и оценка (Е66)

Правление КМСФО утвердило проект стандарта Е66 о пяти незначительных изменениях в МСФО 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка» и соответствующих положениях других стандартов. Ни одно из предлагаемых изменений не затрагивает фундаментальных принципов МСФО 39. Данные изменения, главным образом, нацелены на решение технических аспектов применения МСФО 39, выявленных после его утверждения в декабре 1998 г. По мнению Правления, предлагаемые изменения помогут предприятиям подготовиться к первоначальному использованию МСФО 39 в 2001 г. и обеспечат последовательное применение Стандарта. Другие изменения в МСФО 39 вносить не планируется. В Е66 предлагается:

  • операции по покупке и продаже финансовых активов отражать в учете последовательно либо на дату заключения сделки, либо на дату расчетов. В настоящее время, согласно МСФО 39, операции по продаже финансовых активов следует признавать только в учете на дату расчетов, а операции по покупке разрешается отражать как в учете на дату заключения сделки, так и в учете на дату расчетов;
  • отменить требование, в соответствии с которым кредитор должен признавать в балансе полученный от заемщика залог. В настоящее время, согласно МСФО 39, кредитор обязан признавать отдельные виды залога в балансе;
  • доработать формулировку положений о признании обесценения активов;
  • согласовать предусмотренный в МСФО 39 порядок учета временных вложений в долевые ценные бумаги с положениями других Международных стандартов финансовой отчетности;
  • отменить положения МСФО 32 «Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации», предусматривающие обязательное раскрытие излишне детализированной информации об операциях хеджирования.

Правление собирается внести вышеуказанные изменения в МСФО 39 к моменту его вступления в силу, т.е. для годовой финансовой отчетности за периоды, начинающиеся с 1 января 2001 г. или после этой даты.

Налоговые последствия, возникающие в связи с выплатой дивидендов (Е68)

Правление КМСФО утвердило проект стандарта Е68 «Налоговые последствия, возникающие в связи с выплатой дивидендов», в котором предлагаются незначительные изменения в МСФО 12 «Налоги на прибыль». Крайний срок представления комментариев по Е68 – 10 сентября 2000 г.

В некоторых странах налог на прибыль удерживается по более высокой или низкой ставке, если вся чистая (или нераспределенная) прибыль или ее часть используется на выплату дивидендов. В других странах налог на прибыль может подлежать возмещению, если вся чистая (или нераспределенная) прибыль или ее часть используется на выплату дивидендов. В Е68 предлагается оценивать текущие и отложенные налоговые требования и обязательства с использованием налоговой ставки, применяемой к нераспределенной прибыли.

Активы пенсионного плана (Е67)

Правление КМСФО утвердило проект стандарта Е67 «Активы пенсионного плана», в котором предлагаются незначительные изменения в МСФО 19 «Вознаграждения работникам». Крайний срок представления комментариев по Е68 – 10 сентября 2000 г.

В Е67 предлагается изменить приведенное в МСФО 19 определение активов плана. В Е67 активы плана определяются как активы (кроме не подлежащих передаче финансовых инструментов, выпущенных отчитывающеся компанией), которые:

  • находятся в распоряжении организации (фонда), юридически отделенной от отчитывающейся компании и созданной исключительно для выплаты пенсий или финансирования пенсионных выплат работникам;
  • могут использоваться только для выплаты пенсий или финансирования пенсионных выплат работникам, не доступны обращению взыскания со стороны кредиторов самой компании (даже при банкротстве) и не могут быть возвращены отчитывающейся компании, кроме тех случаев, когда:
    • оставшихся активов фонда достаточно для исполнения всех обязательств плана или отчитывающейся компании по выплате пенсий работникам; или
    • активы возвращаются отчитывающейся компании в счет возмещения ее расходов на выплату пенсий работникам.

Кроме того, в Е67 предлагается порядок признания и оценки возмещений пенсионных выплат, – например, возмещений, получаемых по договорам страхования, которые компания заключила непосредственно (а не через фонд) со страховой компанией для финансирования пенсионных выплат. В Е67 предлагается признавать права компании по страховым полисам в качестве отдельного актива, а не в виде вычета из соответствующих обязательств. Во всех других случаях (например, при использовании «коридора») порядок учета таких возмещений не отличается от порядка учета активов плана.

Сельское хозяйство

Правление КМСФО рассмотрело проект окончательного варианта Стандарта по сельскому хозяйству. В основе данного проекта лежит проект стандарта Е65, измененный с учетом рекомендаций подготовительного комитета, которые были представлены в связи с комментариями по Е65 и результатами эксперимента на предмет надежности оценки биологических активов и сельскохозяйственной продукции по справедливой стоимости в реальных условиях хозяйственной деятельности.

Правление рекомендовало пересмотреть проект Стандарта и (в качестве исключения) разрешить не отражать биологические активы по справедливой стоимости, когда ее нельзя определить с достаточной степенью достоверности.

Правление приняло решение об отсрочке вступления Стандарта в силу по крайней мере на один год начиная с 1 января 2001 г. (даты вступления Стандарта в силу, изначально предлагавшейся в Е65). Правление рассмотрит пересмотренный проект Стандарта на своем заседании в октябре 2000 г., чтобы уже до конца года утвердить окончательный вариант Стандарта.

Составление отчета о финансовых результатах

Правление КМСФО обсудило предварительную позицию Подготовительного комитета, занимающегося разработкой нового подхода к составлению отчета о финансовых результатах. Правление высказалось в поддержку разработки единого отчета, в котором будут отражаться все изменения в чистых активах за исключением изменений в результате операций с владельцами. Подготовительный комитет планирует разработать Проект основных принципов (Draft Statement of Principles) до конца 2000 г.

С КМСФО можно связаться по телефону +44 (020) 7353 0565 или по электронной почте: iasc@iasc.org.uk.

 

Все статьи цикла «Бюллетень Июль / Август 2000»

(состоит из 11 статей)

Парламентские слушания по Международным стандартам финансовой отчетности (16 Сентября 2005)

Вступление РКА в Международную федерацию бухгалтеров (16 Сентября 2005)

Стратегия составления финансовой отчетности в странах ЕС: перспективы развития (16 Сентября 2005)

Решения Правления КМСФО (16 Сентября 2005)

Новая структура КМСФО (16 Сентября 2005)

Международные стандарты аудита. Специальное интервью (16 Сентября 2005)

Учредительная конференция ИПАР (16 Сентября 2005)

Влияние инфляции и связанное с ней падение покупательной способности российского рубля (16 Сентября 2005)

Бенчмаркинг – средство повышения эффективности хозяйственной деятельности (16 Сентября 2005)

Первые шаги пенсионной реформы (16 Сентября 2005)

Современные проблемы развития бухгалтерского учёта и аудита в России (16 Сентября 2005)