Оценка бизнеса
Оценка рыночной стоимости бизнеса. Вопросы и ответы(5 ноября 2013)
Зачем проводить оценку рыночной стоимости?.. Какие методы и технологии применяются при оценке стоимости бизнесе?.. В чем различие между рыночной оценкой активов бизнеса (например: недвижимость, оборудование, готовая продукция, товарные запасы) и оценкой стоимости действующего бизнеса?
Единый системно-методический подход к оценке всех видов стоимости предприятий [ч. 4](19 сентября 2013)
В этой завершающей части статьи под предприятиями понимаются экономически и социально значимые средние, крупные и крупнейшие предприятия и разнообразные формы их объединений. Такие предприятия, с точки зрения методических особенностей и большой трудоемкости определения их стоимости при отсутствии критерия истинности полученных результатов, значительных финансовых затрат на их оценку, с учетом сравнительно высокой фактической доли в национальном богатстве государства, за рубежом, а теперь и у нас в стране, принято называть проблемными активами. К проблемным активам относят и другие крупные и крупнейшие дорогостоящие экономические объекты: содержимое недр, гостиничные, торговые и коммуникационные сети, крупные спортивные комплексы, университетские кампусы, многопрофильные больницы и т.д.
Единый системно-методический подход к оценке всех видов стоимости предприятий [ч. 3](12 сентября 2013)
В окружающем нас мире все, что попадает человеку на глаза, встречается или же не встречается в его жизни, становится объектом его внимания и интереса, можно относительно условно разделить на товары и не товары.
Единый системно-методический подход к оценке всех видов стоимости предприятий [ч. 1, 2](9 сентября 2013)
В соответствующих публикациях мной уже неоднократно обращалось внимание на то обстоятельство, что многие авторы монографий, учебников, учебных пособий и отдельных статей в журналах и газетах, как и многие практикующие оценщики стоимости предприятий (компаний, фирм, ферм), считают, что стоимость предприятий и стоимость бизнеса – это синонимы, т.е. одно и то же. Об этом прежде всего свидетельствуют названия известных книг: «Оценка предприятий (бизнеса)», «Оценка бизнеса» и т.п. Отсюда логически следует, что предприятие и бизнес суть то же самое, а оценка бизнеса и оценка акций – также одно и то же. Некоторые специалисты, пытаясь оправдать целесообразность такого приравнивания, утверждают, что справедливо приравнивать друг к другу понятия «стоимость предприятия» и «стоимость бизнеса предприятия». При этом они ссылаются на действующие международные, европейские и федеральные стандарты оценки. Про «стоимость бизнеса предприятия» нельзя не заметить, что «хрен редьки не слаще» (предприятие производит продукцию, работы и/или услуги, а предпринимательской деятельностью, как таковой, обычно не занимается).
О недостоверности оценок стоимости предприятий. Что с этим делать?(30 июля 2013)
В статье указываются причины освещённых в прессе за последние годы крупных провалов в оценке предприятий, таких как Северная Верфь, КАМАЗ и МАЗ (белорусское правительство не согласилось с первоначальной оценкой МАЗ, и она была пересмотрена), Ростелеком, Руcсагропром, Ванинский порт и др. Автор статьи считает, что причиной этого явления является не только «принуждение» оценщиков заказчиками к выдаче желаемого ими результата оценки, отсутствие реального контроля за оценщиками, засоренность руководства оценочного сообщества случайными людьми и даже авантюристами, но и провалы в методике оценки предприятий, о которых говорится в статье. Для исправления сложившейся ситуации с оценкой предприятий предлагается создать государственный научно-практический Центр оценки и государственный Центр оценочных экспертиз.
Основные симптомы кризиса в теории и практике определения справедливой стоимости предприятий(24 июня 2013)
В специальных журналах по вопросам оценочной деятельности, в средствах массовой информации, в интернете, в предлагаемом проекте «Открытой концепции развития оценочной деятельности в РФ на 2013 – 2017 годы», в других аналогичных документах нередко можно встретить утверждения о том, что наука и практика оценки у нас в стране и за ее рубежами в настоящее время находятся в глубоком кризисе. Насколько правдоподобны или голословны такие утверждения следует разобраться.
Рейтинговые агентства: территория относительности(13 июня 2013)
Рейтинговые агентства – компании, производящие оценку платежеспособности эмитентов, долговых обязательств, качества корпоративного управления, качества управления активами и так далее. В отличие от спроса и особенностей национальной экономики могут составляться самые разные рейтинги. Наиболее интересные из них для потенциальных инвесторов – рейтинги банков и эмитентов. Однако надо понимать, что рейтинг – расчет, произведенный исходя из неких заданных условий. По большому счету от того, как их задать, и будет зависеть результат расчетов, которым так часто доверяют безоглядно. А кто же за все будет отвечать? Давайте разбираться.
Виды экономической ценности предприятий: показатели и методы их определения(27 мая 2013)
В статье подробно рассмотрены основные виды поимущественной (имущественной), подоходной (доходной) и инвестиционной экономических ценностей предприятий. Рекомендуется различать показатели фундаментальной и фактической ценности предприятия. Предполагается, что показатели общей фундаментальной имущественной и общей фундаментальной социально-экономической ценности предприятия должны использоваться в качестве стоимостеобразующих показателей при определении его имущественной стоимости методами затратного подхода и доходной стоимости методами доходного подхода. Интервал между полученными таким образом пограничными значениями оцениваемых показателей считается интервалом месторасположения показателей справедливых стоимостей рассматриваемого предприятия. Сравнительно кратко разъясняются преимущества и недостатки предлагаемого подхода к оценке величины справедливой стоимости предприятий на основе определения показателей их имущественной и доходной ценности. При этом особое внимание уделено вопросам учета принципа ННЭИ при определении справедливой стоимости предприятий.
Что дает оценка бизнеса по методике Баффетта(16 мая 2013)
Цели: определить степень привлекательности бизнеса для долгосрочных инвестиций, оценить эффективность менеджмента с позиции собственника. Как действовать: рассчитать доход владельца, проанализировать составляющие показателя, определить внутреннюю стоимость компании.
К вопросу о философии и методах определения стоимости товаров с двойной ценностью(13 мая 2013)
В окружающем нас мире все, что попадает человеку на глаза, встречается или же не встречается в его жизни, становится объектом его внимания и интереса, можно относительно условно разделить на товары и не товары. Только человек, в узком и широком (собирательном) понимании этого слова, может определить товар перед ним или не товар, проверяя соответствие рассматриваемого предмета отличительным особенностям товаров.
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU