Российский бухучет

Российский бухучет

Учет расходов на приобретение топливных карт в бюджетном и автономном учреждении(6 февраля 2013)

Топливные карты не соответствуют основным признакам денежного документа, изложенным в Инструкции и Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Так, карта может быть заблокирована при отсутствии своевременной оплаты и топливо при ее предъявлении отпущено не будет. В результате нарушается принцип безусловности денежного документа. Кроме того, топливная карта не имеет номинала, то есть стоимости, на которую можно приобрести топливо.

Какие документы можно принять от сотрудника, вернувшегося из командировки, для подтверждения оплаты услуг гостиницы?(30 января 2013)

Сотрудник находился в командировке. После прибытия представил договор на услуги размещения в гостинице, квитанцию приходного ордера и счет на размещение в гостинице. Можем ли мы принять к оплате представленные документы? Наше учреждение финансируется за счет средств федерального бюджета.

Отражение в учете алиментов, удержанных с пособий по безработице(30 января 2013)

Какой счет нужно применять для учета расчетов по удержаниям (алименты) с пособий по безработице в государственном казенном учреждении?

Такие знакомые запасы. Комментарии к проекту ПБУ 5 «Учет запасов»(30 января 2013)

Положение по бухгалтерскому учету 5/01 «Учет материально-производственных запасов» является, пожалуй, самым старым, хорошо изученным нормативным документом в области бухгалтерского законодательства. Данное ПБУ было принято в 2001 г., т.е. более 11 лет назад. За это время текст документа менялся трижды. Однако все изменения носили несущественный характер и в основном сводились к приведению ПБУ в соответствие с другими нормативными документами по бухгалтерскому учету. В частности, из текста Положения были исключены порядок пересчета стоимости МПЗ, приобретенных в валюте; ограничение по применению положений ПБУ 5/01 для активов, используемых при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев; понятие «суммовые разницы»; метод ЛИФО. И вот сейчас возникла необходимость разработать не просто новую редакцию ПБУ 5/01, а принципиально новый текст Положения по учету запасов. Рассмотрим, почему возникла такая необходимость и в чем принципиальное новшество текста проекта ПБУ 5 «Учет запасов».

Учет операций по переоценке основных средств бюджетных (автономных) учреждений(24 января 2013)

В общем случае переоценку проводят на начало текущего финансового года. При этом ее результаты в балансе за прошедший год не отражают (графы — 7—10 «На конец отчетного периода»). Новую стоимость основных средств указывают в балансе текущего финансового года в графах 3—6 «На начало года». В результате данные о стоимости переоцененного имущества в графах 7—10 баланса за прошедший год и графах 3—6 баланса за текущий год будут не совпадать.

Каким должен быть главный бухгалтер по новому закону(21 января 2013)

Неспроста новый закон о бухучете вызвал такие горячие обсуждения в бухгалтерской среде. Ведь он не только дает новое определение бухучету, обязывает его вести тех, кто раньше это никогда не делал, но и вводит ряд новых понятий, о которых мы уже писали в предыдущей статье. Кроме того, стали четко прописаны как порядок организации бухучета, так и требования к главному бухгалтеру.

Отражение результатов переоценки НМА в отчетности бюджетного и автономного учреждения(21 января 2013)

Первоначальная стоимость нематериальных активов, по которой они приняты к учету, может быть изменена (увеличена или уменьшена). Это происходит в случае их переоценки. Общий порядок ее проведения и правила отражения в учете как для основных средств, так и для нематериальных активов одинаков.

Учет затрат на подключение приборов мобильной связи в бюджетном и автономном учреждении(21 января 2013)

Приборы мобильной связи входят в 3-ю амортизационную группу Классификации (имущество со сроком полезного использования от 3 до 5 лет включительно) и имеют код ОКОФ 14 3222000. Следовательно, учреждение должно рассчитывать норму амортизации по ним из расчета срока полезного использования — 5 лет.

Страховой случай ОСАГО в казенном учреждении: отражение в учете(21 декабря 2012)

Бюджетный учет в казенном учреждении осуществляется в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений), утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н).

Учет расходов на приобретение бланочной продукции и служебных удостоверений в бюджетных и автономных учреждениях(20 декабря 2012)

Во многих случаях учреждение приобретает бланки тех или иных форм (например, доверенностей на управление транспортными средствами) или разрабатывает их самостоятельно (например бланки служебных удостоверений для сотрудников). В общем случае «книжная и иная печатная продукция» учитывается в составе материальных запасов учреждения (то есть по соответствующим аналитическим счетам счета 0 105 00 000 «Материальные запасы») . Соответственно, расходы на покупку таких ценностей отражают по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. При передаче бланков для использования в деятельности учреждения их стоимость включают в текущие расходы. Фактическую стоимость таких ценностей формируют в общем по рядке.

Статьи 161 - 170 из 462
назадназад 1 ... 15 16 17 18 19 ... 47 дальшедальше