Подготовка корпорации к выходу на внешние рынки капитала

Финансовый менеджмент

Автор:
Источник: Практические материалы с конференции "Стратегии управления активами группы компаний", 24-25 ноября 2005г, Киев
Опубликовано: 12 Января 2006

ПОДГОТОВКА КОРПОРАЦИИ К ВЫХОДУ НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ КАПИТАЛА

1. Краткая характеристика группы предприятий «Одескабель», в свете возможного выхода на внешние рынки капитала.

    1.1. Предприятия группы «Одескабель»

    К группе предприятий «Одескабель» можно отнести следующие организации:

    № п/п

    Наименование

    Основные виды деятельности

    1

    Открытое акционерное общество «Одесский кабельный завод «Одескабель»

     – производство и сбыт кабельно-проводниковой продукции; – металлургическое производство; – транспортно-экспедиционные услуги; – гостиничное хозяйство и туризм.

    2

    СП «МИНСККАБЕЛЬ» – ООО

     – производство и сбыт кабельно-проводниковой продукции.

    3

    ООО «Торговый дом «Одескабель»

     – коммерческие операции с кабельно-проводниковой продукцией; – переработка отходов производства и выведенной из эксплуатации кабельно-проводниковой продукции.

    4

    ООО «ОАЕСКАБЕЛЬ -оптические системы»

     – сборка и поставка кабельных систем «под ключ», включая ВОК, муфты, пигтейлы, патчкорды и другие соответствующие аксессуары.

    5

    ООО «Одессапласт»

     – производство и сбыт пластиковых труб.

    6

    ООО «Одескабель – Молдова»

     – коммерческие операции с кабельно-проводниковой продукцией;

    7

    ООО «Святая Катерина»

     – кардиологическая клиника

    1.2. Основные этапы развития группы предприятий.

    Безусловным ядром группы является ОАО «Одескабель». Открытое акционерное общество «Одесский кабельный завод «Одескабель» входит в группу ведущих предприятий по производству кабельно-проводниковой продукции в странах СНГ. А в производстве кабелей связи ОАО «Одескабель» уже несколько лет подряд является безусловным лидером – сегодня ему принадлежит на этом рынке доля примерно в 30%. Также ОАО «Одескабель» имеет высокие достижения в выпуске волоконно-оптического кабеля.

    Завод «Одескабель», являясь единственным в Украине специализированным предприятием по выпуску кабельно-проводниковой продукции для телекоммуникаций, готов на 100% обеспечить потребность всех украинских операторов как стационарной, так и мобильной связи в необходимой для их стратегического развития кабельной продукции.

    Сегодня в структуре производимой ОАО «Одескабель» продукции 60-80 % приходится на украинский рынок, а 20-40% поставляется на экспорт, в первую очередь в страны СНГ и Европу.
    Уже много лет активными потребителями продукции завода являются все ведущие операторы связи в Украине – «Укртелеком», «Транстелеком», «UMC», «Киевстар» и другие.
    Высокое качество производимой ОАО «Одескабель» продукции подтверждается испытаниями в международных специализированных лабораториях, а также внедрением в рамках системы менеджмента качества международных стандартов:

     – ISO 9001:2000 – разработка и производство кабельно-проводниковой продукции;

  1. ISO 14001:1996 – системы менеджмента окружающей среды,
  2. OHSAS 18001:1999 и SA 8000:2001 – системы менеджмента промышленной безопасности и социальной ответственности.


ОАО «Одескабель» сегодня является единственным производственным предприятием в Украине, внедрившим и применяющим все перечисленные стандарты.
За последние шесть лет сумма капитальных инвестиций в модернизацию установленного и приобретения нового оборудования составила около 83 млн. грн., из них почти 18 млн. грн. было инвестировано в 2004 году. За это время были введены в строй: цех по производству ЛАН и коаксиального кабеля, цех по производству медной катанки, новые линии для производства волоконно-оптического и телефонного кабеля, приобретены 18 большегрузных автомобилей «ВОЛЬВО», внедрена комплексная информационная система управления предприятием.
За 56 лет работы на рынке, завод «Одескабель» создал непревзойденную систему по разработке и производству как традиционных, так и новейших кабельных систем для телекоммуникаций. Современное оборудование, совершенствующаяся технология, подтвержденный профессионализм специалистов – вот визитная карточка предприятия сегодня.


Чистый доход от реализации продукции, (млн. грн.)

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Автор:

 

Все статьи цикла «Практические материалы с конференции «Стратегии управления активами группы компаний», 24-25 ноября 2005г, Киев»

(состоит из 14 статей)

Построение стратегии управления активами на примере корпорации «Инком» (14 Декабря 2005)

Формирование стратегии развития холдинга с целью повышения возврата на инвестированный капитал (14 Декабря 2005)

Стратегическое управление холдином: как заставить систему работать? (14 Декабря 2005)

Ключевые проблемы стратегии управления активами группы компании (14 Декабря 2005)

Оптимизация структуры капитала (14 Декабря 2005)

Факторы, влиящие на эфективно работающую финансовую систему холдинга (14 Декабря 2005)

Управленческий учет для холдинговых компаний (14 Декабря 2005)

Финансовое управление на уровне business-unit вертикально-интегрированных холдингов: практика (12 Января 2006)

Аутсорсинг активов: инструменты и готовность российских предприятий к аутсорсингу (18 Января 2006)

Стратегия управления важнейшими нематериальными активами группы компаний (12 Января 2006)

Реструктуризация автомобильного производства корпорации УКРАВТО (18 Января 2006)

Подготовка корпорации к выходу на внешние рынки капитала (12 Января 2006)

Интегрированный риск менеджмента компании: критерии и технологии (18 Января 2006)

Что необходимо учитывать при разработке успешной стратегии управления активами группы компания? (12 Января 2006)