Гуру
Достигайте ВАШИХ целей , а не целей ваших конкурентов …
Питер Друкер
Главное – не описать то , чем мы занимаемся . Главное – понять , чем мы НЕ занимаемся.
Джек Траут
Аутсорсинг – наиболее действенный и простой инструмент повышения эффективности от того , что вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО умеете делать …
Том Питерс
Стратегия состоит в том, чтобы определить те портфели и секреты рынка, в которых мы сильнее и лучше конкурентов
Игорь Ансофф
Вы всё ещё занимаетесь тем, что другие умеют делать лучше?Тогда вы -труп! Ваша мумия будет долго служить пособием в бизнес-школах….
Кьёлл Нордстрем
Основная идея этих и других «гуру» менеджмента – КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ !
ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ – НА АУТСОРСИНГ
Понятие и суть аутсорсинга
Аутсорсинг ( outsourcing ) — использование внешней организации ( подрядчика ) для проведения регулярно требуемых заказчику работ . Изначально А . – использование внешней организации для обработки банковских и других финансовых данных при осуществлении коммерческих операций . С 1990 – х годов применяется также как экономический термин , обозначающий регулярную передачу работ на подряд вне зависимости от характера подрядных работ . Экономическое обоснование А . состоит в сокращении производственных издержек за счет передачи подряда профессиональной организации , работающей в конкурентной среде , вынуждающей ее повышать качество и снижать стоимость своих работ
СУТЬ ПРОГРАММ АУТСОРСИНГА – ВКЛЮЧЕНИЕ РЫНОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛУЧШЕГО КАЧЕСТВА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ И НЕ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ И РАБОТ , НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИЗНЕС-СИСТЕМЫ
Зачем?
Все компании по мере своего роста обрастают технологиями , функциями и компетенциями . ФОКУС внимания руководства должен быть направлен на ключевые виды деятельности – на то , что является действительно предметом нашей деятельности .
ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ КОМПАНИЯ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ !
В составе компании |
|
Вне компании |
Трансфертные цены Финансовый контроль со стороны компании
|
|
Рыночные цены
|
Центр затрат |
|
Центр прибыли и инвестиций |
Как и что?
GOAL : Включение механизмов повышения стоимости бизнеса :
- Сокращения издержек за счет повышения качества работ / услуг
- Сокращения издержек за счет удешевления работ / услуг
- Сокращения издержек за счет переноса их тяжести на рыночную среду
- Сокращения рисков за счет их переноса в рыночную среду
Что мешает?
- Консервативное восприятие рыночной роли компании
- Уверенность в нестабильности внешней среды
- Боязнь и нежелание сотрудничать
- Социально-политические аспекты владения
Что выделяем?
- Все активы – профильные
- Бизнес – всегда риск и нестабильность
- Технологии и ключевые компетенции скопировать нельзя
- Не надо быть «как все»
|
|
Что выделяем ? |
Принципы дезинтеграции ( кластеризации ): | ||
1. |
По продукту |
Выделение бизнес – единиц , объединяющих в себе законченный технологический цикл по производству готового продукта ( услуги ), имеющего рыночную стоимость |
2. |
По роду деятельности |
Выделение бизнес – единиц по видам деятельности , выполняющих профессиональные работы ( функции ), являющиеся необходимыми для потребителей |
3. |
По технологии |
Выделение бизнес – единиц на базе законченных технологических переделов , которые могут встраиваться в технологическую цепочку потребителей |
4. |
По территории |
|
5. |
По отрасли |
Выделение бизнес – единиц на базе нескольких видов деятельности и технологий , находящихся на определенной территории и в системе территориального управления |
|
|
Выделение бизнес – единиц по принципу отраслевой принадлежности |
Рынок
Дезинтеграация по виду деятельности
Рынок
Дезинтеграция по технологии
Рынок
Дезинтеграция по территории
Дезинтеграция по отраслям
Кластеризация
Все компании представляют собой
совокупность бизнес – единиц , практически
готовых к аутсорсингу .
Вопрос только в целесообразности таких операций
И ПРИМЕНЯЕМЫХ МОДЕЛЕЙ.
Модель McKinsey & Со.
Матрица аутсорсинга
Матрица принятия решений
Можно ли создать конкуренцию?
Типология создаваемой конкурентной среды
Пример (частичный) выделения конкурирующих БЕ
Пример – формирование конкурентной среды
К вопросу об аутсорсинге – порядок действий
Последовательность принятия решений о рыночной дезинтеграции (выделения БЕ с созданием конкурентной среды ) в условиях ЭОР
1. Определение объекта выделения (сферы деятельности)
2. Определение (установление границ деятельности) инфраструктуры и технологической цепочки объекта выделения
3.Определение РЕЗУЛЬТАТОВ деятельности объекта выделения
– Существующих
– Перспективных
4. Определение ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТОВ деятельности
– Существующих
– Перспективных
5. Определение ПОСТАВЩИКОВ работ, услуг, продуктов
– Существующих
– Перспективных
6. Определение возможностей разделения инфраструктуры объекта рассмотрения
7. Определение возможностей выделения БЕ по роду деятельности
8. Анализ возможных типов конкуренции
9. Определение требований к стратегии развития и системе управления
10. Принятие решения о выделении бизнес-единиц