Управленческий учет в контексте стратегического менеджмента
Организация стратегического управленческого учета в условиях инновационной экономики(15 декабря 2021)
В данной статье рассматриваются вопросы стратегического управленческого учета. Выявлено, что стратегический подход предполагает всесторонний анализ внешней среды, в которой действует или будет действовать данное предприятие. Основными характеристиками стратегического управленческого учета является стратегическая направленность, ориентация на достижение цели, максимальная информатизацию и автоматизацию, использование инновационных технологий в современном учете для достоверного и полного отражения сетевых процессов, явлений и факторов внешней среды. Разработана и предложена математическая модель для оценки качества информации на текущий момент, так и для анализа ее изменения в будущем.
Проблема внедрения стратегического управленческого учета на предприятии(15 июня 2020)
В статье приводится обоснование необходимости реализации процесса внедрения стратегического управленческого учета, принципов его построения для более эффективного функционирования хозяйствующего субъекта на основе принятия стратегических и управленческих решений. Приводятся основные задачи, решив которые, на предприятии появится система управленческого учета, которая способна эффективно работать. Раскрываются проблемы, связанные с внедрением управленческого учета в организациях и пути их разрешения. Внедрение управленческого учета необходимый элемент развития экономики и бизнеса.
Внедрение Solvency II: перемены в регуляции и последствия для рынка(3 июля 2019)
Переход к риск-ориентированному управлению деятельностью компаний – это ключевой тренд в развитии современной финансовой системы. Мировой финансовый кризис 2007-2008 годов показал серьезную уязвимость прежних подходов: они не позволяли быстро выявлять дисбалансы в бизнес-процессах компаний. Относительно слабый надзор и недостаточная отлаженность процессов мониторинга внутренних рисков стали причиной развития кризиса в банковском и страховом секторах. В результате, в 2009-2011 годах были приняты концепции Базель III и Solvency II, назначение которых –– регламентировать процессы управления рисками в банках и страховых компаниях – и за счет этого повысить устойчивость соответствующих сегментов рынка.
Методы стратегического управленческого учета и стратегия развития компании(6 февраля 2019)
Статья посвящена взаимосвязи стратегического управленческого учета и стратегии развития компании. В статье рассматриваются следующие методы стратегического управленческого учета: учет цепочки создания стоимости; учет, ориентированный на покупателей; учет, ориентированный на конку¬рентов. Внимание уделяется сопоставлению традиционного и стратегического управленческого учета.
Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции(15 октября 2013)
Просим читателя не удивляться столь банальному заголовку настоящей публикации. Действительно, на первый взгляд может показаться, что вопрос о соотношении конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции настолько детально проработан исследователями конкуренции, что вполне может быть отнесен к числу риторических. В то же время, более пристальное изучение указанного соотношения приводит нас к выводу о том, что причинно-следственные связи между уровнем конкурентоспособности предприятия и уровнем конкурентоспособности производимой и (или) реализуемой им продукции (товаров, работ, услуг) до сегодняшнего дня остаются нераскрытыми.
Постановка проблемы(15 октября 2013)
Итак, после того, как мы исследовали теоретические основы и практические аспекты оценки конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, настало время вновь вернуться к вопросу, поставленному в самом начале нашего пути. Напомним, что тогда мы попросили наших гостей выбрать формулировку, наиболее полно отражающую сущность категории «конкурентоспособность предприятия». Сегодня мы предлагаем обсудить результаты проведенного опроса.
Методика анализа и выявления путей повышения конкурентоспособности предприятия(15 сентября 2011)
Представленная методика оценки конкурентоспособности предприятий позволяет решать указанные задачи, поскольку конкурентоспособность хозяйствующего субъекта оценивается по четко установленным количественным параметрам, что и делает возможным аналитическое разложение показателя конкурентоспособности, определение влияния каждой из аналитических единиц на формирование общего показателя конкурентоспособности предприятия.
Оценка конкурентоспособности предприятия(15 сентября 2011)
Методологически неразрывно связанной с решением проблемы повышения конкурентоспособности предприятия является оценка его конкурентоспособности, поскольку только на основе такой оценки могут быть сделаны выводы о степени конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Указанная оценка является отправной точкой разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности хозяйствующего субъекта и в то же время – критерием результативности этих мероприятий. Кроме того, оценка конкурентоспособности является методологической основой для анализа и, как следствие, выявления путей повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.
Актуальные стратегические и тактические задачи управленческой команды предприятия(25 августа 2011)
Процесс управления предприятием состоит в разработке, принятии и реализации стратегических и тактических управленческих решений, соответствующих, с одной стороны, рыночному спросу окружающего мира на конечные результаты его работы, а с другой – производственным (организационным, техническим и технологическим), экономическим, финансовым и социальным возможностям управляемого объекта.
Нормы производительности предприятий как фактор целеполагания при стратегическом управлении их хозяйственной деятельностью(27 июля 2011)
В статье обосновывается целесообразность разработки и внедрения на предприятиях производственных норм продуктивности, практическое применение которых рано или поздно приведет к значительному улучшению использования их производственного и производительного потенциала и соответствующему повышению экономической эффективности хозяйственной деятельности этих объектов. Указан круг юридических и физических лиц, заинтересованных в выполнении такой работы и лиц по мере своих сил тормозящих ее проведение. Перечислены первоочередные меры, осуществление которых будет способствовать решению актуальных задач стратегического и тактического развития предприятий, повышению качества разрабатываемых ими бизнес-планов.
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU