Статьи и аналитические материалы по Налогам

Статьи и аналитические...

Проблемы в развитии рынка налогового консультирования в Российской Федерации(23 апреля 2020)

В статье рассмотрены проблемы развития рынка налогового консультирования в Российской Федерации. Предлагаются возможные пути дальнейшего улучшения рынка налогового консультирования в Российской Федерации.

Закрытие недействующих ИП в 2020: основания, процедура, нюансы(25 марта 2020)

До недавнего времени, согласно 129-ФЗ, налоговики могли в принудительном порядке закрывать лишь несуществующие организации, то есть мера распространялась исключительно на юридических лиц. Процедура и основания для закрытия были прописаны в ст. 22 указанного закона. Для недействующих ИП ничего подобного законодательно закреплено не было. Но в 2020 году полномочия налоговиков по исключению физлиц из ЕГРИП расширятся. 377-ФЗ от 12.11.2019 внес соответствующие поправки в 129-ФЗ. В последнем появился новый пункт (ст. 22.4), регулирующий порядок и процедуру закрытия недействующих индивидуальных предпринимателей.

К вопросу о сущности налогового администрирования и возможности его совершенствования на основе зарубежного опыта(9 марта 2020)

В статье рассматриваются актуальные вопросы определе­ния понятия и сущность налогового администрирования, проводится срав­нение точке зрения разных авторов в рамках правовой и экономической составляющей данной дефиниции. Налоговое администрирование, основыва­ясь на законодательно установленных правилах взимания налогов и принудительной мотивации к их исполнению, призвано реализовать страте­гические цели налоговой политики, используя комплекс правовых и эконо­мических инструментов, рычагов и стимулов. Налоговое администрирование рассматривается в качестве фактора, обеспечивающего защиту финансовых интересов публично-правовых образований. Перечисляются основные рассматриваются направления совершенствования налоговой администрирова­ния в России на современном этапе с учетом возможностей применения опыта зарубежным стран. Эффективное выполнение задач налогового ад­министрирования является и одним важных условий финансового обеспече­ния государственной политики в социально-экономической сфере. В связи с этим в статье освящаются задачи налогового администрирования на макро и микроуровне. В качестве одного из направления улучшения работы нало­говых органов рассматриваются перспективы дальше ней цифровизации, способной обеспечить систематизацию поступающей информации с в соот­ветствии с разными поставленными задачами и существенно сэкономить время, затрачиваемое налоговыми специалистами на обработку документов, и повысит в конченом счете результативность их деятельности.

Страховые взносы - 2020: тарифы, уплата, отчетность(30 января 2020)

Страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством необходимо начислять на большинство производимых работникам выплат (суммы зарплаты, премий, отпускных и др.). При этом взносы не начисляются на компенсацию расходов, возникающих при исполнении трудовых обязанностей (например, при использовании личного транспорта в служебных целях), на некоторые пособия, выплаты, не связанные с трудовыми отношениями (например, дивиденды). В статье обозначим основные моменты, которые следует учитывать бухгалтеру при исчислении взносов с учетом изменений законодательства.

НПД с 2020 года: эксперимент расширен(24 января 2020)

Специальный налоговый режим в виде уплаты налога на профессиональный доход (НПД) был введен ровно год назад – с 1 января 2019 года – всего в четырех субъектах РФ. С 1 января 2020 года территория, на которой проходит эксперимент, расширена. О новых правилах уплаты НПД с 2020 года и поговорим, а также ответим на вопросы, возникающие на практике.

О возврате переплаты по страховым взносам ИП на УСНО: судебная практика(4 ноября 2019)

Ранее, в статье «И снова про ИП на УСНО и страховые взносы», опубликованной в № 4, мы рассмотрели порядок расчета страховых взносов предпринимателями, исчисляющими «упрощенный» налог с разницы между доходами и расходами и не имеющими наемных работников. Данный вопрос не урегулирован законодательно, в связи с чем на практике возникает много споров. Контролирующие органы настаивают, что расходы при исчислении страховых взносов такие предприниматели не должны учитывать. Однако арбитры в большинстве своем придерживаются по данному вопросу противоположного мнения. Причем в последнее время в судебной практике появилось довольно много решений, в которых предприниматели требуют возврата излишне уплаченных сумм страховых взносов за периоды 2014 – 2015 годов. Налоговики, в свою очередь, активно этому сопротивляются, иногда приводя довольно нелепые доводы. Подробности – далее.

Особенности взаимозависимых сделок и их возможные последствия(28 августа 2019)

Сделки между взаимозависимыми компаниями имеют высокий риск-фактор. Они находятся под особым контролем налоговой. И ФНС нередко доначисляет налоги участникам сделок. Что собой представляет взаимозависимость? Какие правовые и финансовые последствия она имеет?

Специальный режим ЕНВД: когда уплата неправомерна(11 июля 2019)

Согласно действующему законодательству ЕНВД уплачивается последние два года: с 1 января 2021 года соответствующий спецрежим применяться не будет. При этом не исключено, что действие гл. 26.3 НК РФ будет продлено. В каких случаях сегодня применение ЕНВД признается неправомерным и является уклонением от уплаты налогов, рассмотрим на примерах конкретных судебных решений. Также проанализируем разъяснения представителей Минфина по вопросам уплаты ЕНВД в отношении конкретных видов деятельности, которые даны в 2019 году.

Выездной налоговый контроль: количество проверок сокращается, поступления – растут(21 июня 2019)

За последние 5 лет в России число выездных налоговых проверок сократилось почти в 2,5 раза, но только две из ста проверок обходятся без штрафов. При этом число выездных проверок малых предприятий составляет менее одной проверки на 4000 хозяйствующих субъектов. Средние и крупные предприятия проверяются намного чаще, так как размеры доначислений по ним могут быть гораздо выше. Казалось бы, быстрыми темпами снижается число выездных налоговых проверок, но количество камеральных проверок также стремительно растет, а их в 5,8 тыс. раз больше. Получается, что налоговики предпочитают сократить число выездов для проверок на местах и все чаще вызывают налогоплательщиков на проведение камеральных проверок в налоговую инспекцию.

Сокращение отчетности по налогу на имущество организаций(6 июня 2019)

15 апреля 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 15.04.2019 № 63 ФЗ[1], за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. Об изменениях, которые внесены в порядок исчисления и уплаты, а также представления отчетности по имущественным налогам для налогоплательщиков-организаций, и поговорим.

Статьи 21 - 30 из 132
назадназад 1 2 3 4 5 ... 14 дальшедальше