Подразделение обособленное – проблемы общие

Российский бухучет

Автор:
Источник: Журнал “Госуслуги: планирование, учет, налоги” №5-2012
Опубликовано: 28 Июня 2012

Порядок осуществления операций между головными учреждениями и их обособленными подразделениями (филиалами)

В системе учреждений государственного сек­тора создано огромное количество террито­риально обособленных подразделений, ведущих хозяйственную деятельность по месту своего нахождения. Они могут быть наделены правами юридического лица либо не иметь таких полномо­чий. Рассмотрим порядок осущест­вления операций между головными учреждениями и их обособленными (структурными) подразделениями (филиала­ми).

Нормативное регулирование

Между головным учреждением и его обособленными подразделени­ями осуществляются разные опера­ции, в том числе по перечислению де­нежных средств.

В соответствии с п. 17 Методических рекомендаций по формированию госу­дарственных заданий федеральным го­сударственным учреждениям и контро­лю за их выполнением, утвержденными приказом Минфина России и Мин­экономразвития России от 29.10.2010 № 136н/526, задание на оказание услуг (выполнение работ) для обособленного (структурного) подразделения феде­рального бюджетного учреждения устанавливается его руководителем.

Аналогично в соответствии с п. 23 Требований к плану финансово-хозяй­ственной деятельности государствен­ного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н (далее – Требования к плану ФХД) определено, что план обособленного подразделе­ния утверждается руководителем со­ответствующего учреждения.

Таким образом, на федеральном уровне решено, что перечисление субсидии на финансовое обеспечение госзадания, а также субсидии на иные цели осуществляется в установлен­ном порядке на счета, на которых в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средства­ми, поступающими бюджетным и ав­тономным учреждениям, с учетом обособленных подразделений.

Операции с субсидиями

Рассмотрим взаимосвязь между уч­реждением и обособленным подраз­делением в рамках субсидий, предо­ставляемых из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (да­лее – БК РФ).

Основанием для санкционирования органами Феде­рального казначейства оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых яв­ляются субсидии на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ), служат Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год (ф. 0501016).

Сведения составляются в соответ­ствии с Требованиями к плану ФХД.

На основании Сведений, утверж­денных учреждению с учетом обособ­ленных подразделений и исходя из экономического содержания плани­руемых поступлений и выплат, феде­ральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее – уч­редитель), составляются отдельно:

  • Сведения для осуществления рас­ходов за счет целевых субсидий са­мим учреждением;
  • Сведения для осуществления рас­ходов за счет целевых субсидий по каждому обособленному подразде­лению.

При этом в Сведениях, составлен­ных для осуществления расходов за счет целевых субсидий самого учреж­дения, в числе прочих отражаются операции по перечислению денеж­ных средств между учреждением (го­ловной организацией) и обособлен­ными подразделениями (без прав юридического лица) по коду 610 «Вы­бытие со счетов бюджетов» КОСГУ.

В целях санкционирова­ния оплаты денежных обязательств в графе 3 «Код КОСГУ» табличной части Сведений указывается код КОСГУ, ис­ходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат, источником финансового обеспече­ния которых является целевая суб­сидия (например, 510 «Поступление на счета бюджетов», 225 «Работы, ус­луги по содержанию имущества», 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и т. д.).

Лицевые счета

Порядок открытия и ведения лицевых счетов, предназна­ченных для отражения операций по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме от имени федеральных органов госу­дарственной власти (государственных органов); далее – лицевые счета для учета операций по переданным пол­номочиям получателя бюджетных средств (лицевые счета).

Автор:

Теги: порядок осуществление операций  нормативное регулирование  Минфин  Минэкономразвития  обособленное подразделение  филиал  головное учреждение  Бюджетный кодекс  лицевые счета  КОСГУ  бюджетные средства 

Все статьи цикла «Бюджетный учет в России»

(состоит из 57 статей)

Об уменьшении размера родительской платы в бюджетном учреждении на сумму частичной компенсации (14 Мая 2012)

К какой статье КОСГУ относятся затраты на приобретение USB-модема? (14 Мая 2012)

С крайнего севера – за границу: компенсация расходов за проезд в отпуск сотрудникам учреждений Крайнего Севера (4 Июня 2012)

Как отразить в учете: начисление и перечисление арендной платы и НДС казенным учреждением? (21 Июня 2012)

Составляем отчет (ф. 0503737): особенности составления Отчета об исполнении плана ФХД для бюджетных и автономных учреждений (25 Июня 2012)

Подразделение обособленное – проблемы общие (28 Июня 2012)

Оплата имущества по статье 310 КОСГУ или статье 340 КОСГУ: материалы или основные средства (30 Июля 2012)

Расходы на представительские мероприятия в автономных учреждениях: как запланировать и учесть (30 Июля 2012)

Компенсация стоимости путевки для детского отдыха за счет бюджетных средств: отражение в учете (2 Августа 2012)

Как правильно отразить в учете казенного учреждения перерасход месячного лимита на использование услуг сотовой связи? (6 Сентября 2012)

Как бюджетному учреждению правильно относить расходы, осуществляемые за счет средств субсидии, если организация не ведет приносящую доход деятельность (10 Сентября 2012)

Тонкости учета в учреждениях: вкратце об основном. Интервью с Вероникой Литвиновой (8 Октября 2012)

«На ближайшие 3 года у Казначейства России много масштабных проектов» (11 Октября 2012)

Как оформить движение и списание материалов в казенном учреждении (11 Октября 2012)

Заполнение квартальной отчетности в государственном (муниципальном) учреждении: отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737), сведения об остатках денежных средств учреждений (ф. 0503779) (18 Октября 2012)

Совершенствование системы государственных (муниципальных) закупок (18 Октября 2012)

Систему контроля приблизят к международным стандартам (12 Ноября 2012)

Расчет базы по страховым взносам в государственных (муниципальных) учреждениях (22 Ноября 2012)

Отражения расходов на покупку автомобильных покрышек в учете бюджетного и автономного учреждения (6 Декабря 2012)

Имущество бюджетных или автономных учреждений, относящееся к основным средствам (7 Декабря 2012)

Учет канцелярских принадлежностей в бюджетном и автономном учреждении (7 Декабря 2012)

Особенности учета сувенирной продукции, фотоальбомов, грамот и подарочных папок в бюджетном и автономном учреждении (20 Декабря 2012)

Учет расходов на приобретение бланочной продукции и служебных удостоверений в бюджетных и автономных учреждениях (20 Декабря 2012)

Страховой случай ОСАГО в казенном учреждении: отражение в учете (21 Декабря 2012)

Учет затрат на подключение приборов мобильной связи в бюджетном и автономном учреждении (21 Января 2013)

Отражение результатов переоценки НМА в отчетности бюджетного и автономного учреждения (21 Января 2013)

Учет операций по переоценке основных средств бюджетных (автономных) учреждений (24 Января 2013)

Отражение в учете алиментов, удержанных с пособий по безработице (30 Января 2013)

Какие документы можно принять от сотрудника, вернувшегося из командировки, для подтверждения оплаты услуг гостиницы? (30 Января 2013)

Учет расходов на приобретение топливных карт в бюджетном и автономном учреждении (6 Февраля 2013)

Отражение затрат на ремонт основных средств в учете бюджетного и автономного учреждения (7 Февраля 2013)

Новое в бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений (28 Февраля 2013)

Отражение транспортно-заготовительных расходов в бюджетном или автономном учреждении (6 Марта 2013)

Учет и отчетность бюджетной организации нового типа (22 Июля 2013)

Нормирование расходов по ГСМ (26 Сентября 2013)

Бухучет и отчетность в госсекторе: переходим на новые стандарты (8 Декабря 2014)

Учет реструктуризации суверенного долга по стандартам IPSAS (25 Мая 2015)

Учет недвижимого имущества в бюджетном учреждении (7 Июля 2015)

Самые актуальные направления воровства бюджетных средств (16 Января 2017)

Оплата отпуска за счет созданного резерва (20 Июля 2018)

Изменения в Законе о контрактной системе: разъяснения Минфина в отношении переходного периода (31 Августа 2018)

Актуальные вопросы по утилизации автомобиля (5 Ноября 2018)

Отражаем в учете доходы от штрафных санкций за нарушения условий контракта (10 Декабря 2018)

Командировочные расходы при отсутствии подтверждающих документов (13 Февраля 2019)

Отражаем в учете приобретение полиса ОСАГО учреждением (4 Апреля 2019)

Ведем учет сувенирной продукции и подарков (10 Июня 2019)

Ужесточение административной ответственности за нарушения в бюджетном учете и составлении отчетности (11 Июля 2019)

Порядок применения ККТ и БСО при осуществлении кассовых операций (10 Сентября 2019)

Аудит учетной политики: когда и зачем это нужно? (27 Сентября 2019)

Реализация готовой продукции учреждения (14 Ноября 2019)

Разъяснения Минфина по поводу применения КОСГУ (7 Февраля 2020)

Арендные платежи прошлых лет: порядок начисления (16 Июня 2020)

Сверка расчетов с бюджетом: на что обратить внимание (29 Августа 2020)

Изменения в Инструкции № 157н: новое в учете нефинансовых активов (6 Ноября 2020)

Отражаем в учете право пользования нематериальными активами (1 Февраля 2021)

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769) (30 Сентября 2021)

Изменения Инструкции № 33н (10 Января 2022)