IPSAS - международные стандарты для госорганов

IPSAS - международные...

Что важно знать про обновленные “Концептуальные основы IPSAS”?(8 февраля 2022)

На прошлой неделе в новостях сообщалось о том, что Совет по международным стандартам финансовой отчетности для общественного сектора (IPSASB) обновил собственные “Концептуальные основы” – впрочем, не так, как это обычно делают его коллеги из Совета по МСФО, вносящие фундаментальные изменения раз примерно в пять лет, а используя более осторожный, ограниченный подход. В данном случае коррективам подверглись две главы - по составляющим элементам финансовой отчетности и по качественным характеристикам. Предлагаем присмотреться к ним чуть внимательнее, тем более что “Концептуальные основы IPSAS” все равно остаются довольно близкими “Концептуальным основам МСФО” в их последней редакции (как пример, в 2018 году в них также уточнили одно из ключевых понятий осмотрительности - “prudence”).

Что известно про новые требования к учету аренды в системе IPSAS?(3 февраля 2022)

На днях сообщалось о выходе нового стандарта по учету аренды от Международного совета по стандартам финансовой отчетности для общественного сектора (IPSASB). IPSAS 43 вобрал в себя многое от МСФО (IFRS) 16 “Аренда”, но полной его копией считаться все же не может. А что о нем говорят сами разработчики?

Различия в оценке по МСФО и IPSAS(27 мая 2021)

После недавнего выхода в предварительной версии сразу нескольких будущих стандартов IPSAS по теме оценки, а вместе с ними и пересмотренной седьмой главы “Концептуальных основ IPSAS” по “иерархии” оценки, над различиями подходов в системах международных стандартов отчетности для общественных и частных организаций задумался Институт сертифицированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW). В своей недавней публикации он провел сопоставление использующихся и там, и там подходов.

Новый подход к оценке долгосрочных активов для продажи и прекращенной деятельности в IPSAS(5 мая 2021)

23 апреля  Международным советом по стандартам финансовой отчетности для организаций общественного сектора (IPSASB) были представлены на суд общественности четыре связанные между собой публикации, объединенные общей темой оценки. О первых двух мы уже рассказывали в прошлый раз. Во-первых, речь там шла о поправках к седьмой главе “Концептуальных основ”, оговаривающих “иерархию” оценки, как она представляется разработчикам. А во-вторых – о предварительном варианте нового общего стандарта по оценке, самым близким которому в системе МСФО можно было бы назвать IFRS 13 “Оценка справедливой стоимости”, только вот “аналог” в IPSAS еще более широкий и охватывает не только ее. Сегодня взглянем на еще один стандарт, который с предыдущим случаем роднит тот факт, что он также будет в системе IPSAS совсем новым – разумеется, если получит одобрение.

Оценку в IPSAS подвели под общий знаменатель(27 апреля 2021)

О чем теперь идет речь в седьмой главе “Концептуальных основ IPSAS”, мы подробно разобрали в материале по соседству. Как и в системе МСФО, в IPSAS также есть свои “Основы”. А вот чего в МСФО нет, и чего до сих пор не было в МСФО для общественных организаций, так это отдельного общего стандарта по оценке (есть, конечно, IFRS 13 “Оценка справедливой стоимости”, но нет стандарта по оценке любой стоимости). В IPSAS до сих пор были требования по признанию и оценке активов и обязательств на уровне отдельных стандартов, но общие требования для любых активов и обязательств на более высоком уровне – это что-то новое. Неизвестно, какой отклик получит то, что получилось разработать авторам из IPSASB – это станет известно после 25 октября, когда завершатся все обсуждения. А пока разберем, что собой представляет возможный будущий стандарт.

Новая иерархия оценки в международных стандартах для общественных организаций(24 апреля 2021)

На днях в новостях сообщалось о выходе сразу четырех предварительных вариантов стандартов от Международного совета по стандартам финансовой отчетности для организаций общественного сектора (IPSASB), имеющих отношение к оценке. Одновременный выход призван продемонстрировать согласованность лежащих в основе базовых принципов и последовательность основанных на них требований, вне зависимости от того, о каком стандарте идет речь - хоть об основных средствах, хоть о долгосрочных активах, удерживаемых для продажи, и прекращенной деятельности.Сами основополагающие принципы “прописали” в седьмой главе “Концептуальных основ” стандартов IPSAS. Представляя их, IPSASB особенно выделяет новую систему иерархии, которая, по его словам, четко согласуется с требованиями к оценке в стандартах IPSAS. Давайте рассмотрим ее чуть подробнее.

Новый порядок учета аренды в IPSAS – на шаг ближе МСФО(18 января 2021)

На днях Совет по международным стандартам финансовой отчетности для организаций общественного сектора (IPSASB) представил два очень важных для будущего учета аренды документа, один из которых являет собой предварительный вариант нового стандарта. Может, он и не привлечет такого же внимания, как в свое время IFRS 16, который вывел любую аренду на баланс и в разы прибавил прозрачности, но в бухгалтерском учете мировых общественно-государственных организаций перемен вызовет не меньше, поскольку предполагает переход на другую модель учета. Оно и подразумевается, ведь одной из ключевых целей всей работы IPSASB является поддержание конвергенции МСФО и стандартов IPSAS, которые он разрабатывает, если это только возможно (возможно далеко не всегда, но это тема отдельного разговора). Предлагаем по этому поводу рассмотреть ED* (Exposure Draft) 75 более подробно.

Новая “иерархия измерений” в IPSAS и другие осенние итоги(14 октября 2020)

Мы нечасто даем обзоры заседаний разработчиков, ответственных на МСФО для государственных и общественных организаций (IPSAS), поскольку проходят они значительно реже встреч того же Совета по МСФО - не раз в месяц, а около трех раз в году. В сентябре прошла как раз такая встреча, второй раз в этом году, и второй раз она оказалась виртуальной, в формате видеоконференции. Впервые к виртуальному общению пришлось прибегнуть уже в марте - причины, полагаем, уточнять не нужно.

Долгосрочное восстановление госсектора после COVID-19(3 августа 2020)

В прошлый раз основной темой стало сравнение реакции госсектора на кризис 2010 года и теперешний кризис. Как выяснилось, отличий между тем, что было тогда, и тем, что происходит сейчас, немало, и они принципиальные. В прошлый раз также были рассмотрены краткосрочные меры реагирования. Действия, ориентированные на нейтрализацию долгосрочных последствий - совсем иного рода. И конечно, профессиональные бухгалтеры сыграют в этом важнейшую роль.

Коронавирус и отчетность организаций общественного сектора(9 июля 2020)

Accountancy Europe записала еще один подкаст, в этот раз с руководителем своей рабочей группы по общественным организациям Томасом Мюллером-Маркесом Бергером (Thomes Müller-Marqués Berger). Относительно недавно, напомним, Accountancy Europe давала рекомендации по подготовке отчетности (в первую очередь банками и прочими финансовыми институтами) в условиях коронавируса в интервью со старшим управляющим Беном Реньером (Ben Renier). Сегодня в центре внимания – общественные и государственные организации. Европейская профессиональная ассоциация объясняет, чем именно текущий кризис отличается от финансового кризиса 2008-2009 гг., и каковы будут последствия “локдауна” для общественного сектора экономики.

Статьи 1 - 10 из 20
назадназад 1 2 дальшедальше