Как выбрать центр онлайн-обучения по МСФО?

Системы профессионального образования в России, В...
Источник: GAAP.RU
Опубликовано: 23 октября 2014

Фото: www.pressfoto.ru

Российские компании активно переходят на МСФО, поэтому спрос на специалистов, умеющих работать в данной сфере, сегодня невероятно высок. В связи с этим бухгалтерам и финансистам крайне важно определить, как на практике конкретной компании осуществить внедрение международных стандартов, в каком формате получить качественные знания и навыки работы с МСФО, как выбрать «правильного» провайдера, и как совместить обучение с насыщенным повседневным графиком.

Сегодня технологии развиваются с бешеной скоростью, выводя обучение и повышение квалификации бухгалтеров на качественно новый уровень: теперь каждый финансовый специалист может получить дополнительное профессиональное образование без отрыва от семьи и основной работы, без необходимости выезда в учебный центр.

Давайте разберемся, что же предлагают современные провайдеры дистанционного обучения, и кому можно доверить свою профессиональную судьбу, время и деньги.

В силу проявления масштабного интереса в России к получению таких международных квалификаций, как ACCA DipIFR (rus), IPFM, CIMA, CIA и др. проводить набор на онлайн-обучение и подготовку к сдаче экзаменов активно начали многие компании и учебные центры. Но, к сожалению, подавляющее большинство из них — новички на рынке дистанционного обучения, имеющие минимальный опыт в практике онлайн-преподавания.

Фото: www.pressfoto.ru

Какие критерии нужно учитывать при выборе провайдера онлайн-обучения по МСФО?

1. Стоимость обучения.

Не секрет, что комплексное изучение МСФО «с нуля до профи» стоит недешево. При этом каждый специалист хочет на 100% оставаться уверенным в эффективности обучения, а также в том, что его деньги не будут выброшены на ветер.

Бухгалтеры, аудиторы и финансовые специалисты должны фокусироваться не столько на низкой стоимости программ обучения МСФО, сколько на соответствии репутации компании качеству предлагаемых услуг, профессионализму преподавателей и системному подходу в онлайн-обучении. Кроме того, провайдеры, которые на сегодняшний день являются лидерами на рынке дистанционного обучения МСФО, разрабатывают гибкие системы скидок и акционных предложений, что позволяет слушателям экономить без ущерба качеству обучения.

На рынке онлайн-обучения МСФО наибольшим спросом пользуются курсы, направленные на подготовку к экзамену ACCA DipIFR(rus). Ниже представлен сравнительный обзор цен компаний-лидеров, которые специализируются в данном направлении.

Программы подготовки к экзамену ACCA DipIFR(rus).

Учебный центр

Формат

Длительность обучения

Стоимость (руб)

HOCK Training

Дистанционная подготовка к экзамену (электронные материалы, архив вопросов и ответов по задачам, детальный интерактивный план подготовки к экзамену, промежуточные тесты, проверка работ, пробный экзамен)

—-

от 12 000

Финансовая академия «Актив»

СДО, включающая в себя: вебинары, видео-лекции, электронную библиотеку, конспекты, задачники и решебники, рабочую тетрадь, промежуточные тестирования, пробный экзамен, индивидуальное сопровождение тьютора

80 часов

от 29 400

Ernst&Young (EY)

Цикл вебинаров (23)

69 академ. часов

от 31 000

PwC

Цикл вебинаров + электронные материалы

30 часов

28 320

StarTrainings

Записи видео-лекций, электронные материалы, 4 промежуточных тестирования, пробный экзамен)

65 академ. часов

25 690

IFRS PROFESSIONAL

Цикл вебинаров

от 72 академ. часов

от 26 750

2. Опыт работы на рынке обучения МСФО

Если с максимальной серьезностью подходить к выбору провайдера, который работает в дистанционном формате повышения квалификации, то необходимо учитывать опыт его работы конкретно в данной сфере.

Если учебный центр долгое время и весьма успешно специализировался на очном обучении бухгалтеров и финансовых специалистов, это еще не дает гарантии, что повышение квалификации в онлайн формате будет организовано им с максимальной результативностью и будет ориентировано на индивидуальные запросы слушателей. А делая выбор в пользу провайдеров-новичков, у вас появится серьезный риск стать «подопытным» слушателем в методологических экспериментах, что также может привести к нулевым результатам.

3. Профессионализм тьюторов

Далеко не каждый преподаватель-эксперт в очном обучении окажется профессионалом в дистанционном повышении квалификации. ВУЗовский лектор-теоретик проиграет тьютору-практику в борьбе за место работы у авторитетного провайдера онлайн-обучения!

Несмотря на огромное количество специалистов, предлагающих онлайн-изучение МСФО, по-настоящему опытных и авторитетных тьюторов, которым можно доверить свое профессиональное развитие, не так уж и много.

Очень распространена практика, когда, казалось бы, экспертный специалист, долгое время проработавший преподавателем в ВУЗе или очном учебном центре, перейдя на дистанционный формат работы, теряется, и кроме скучной теории не может рассказать ничего полезного и интересного. А ведь очень важно, чтобы занятия с тьюторами были насыщены реальной практикой с максимальным использованием технических инструментов сервиса вебинаров. Именно такой подход станет залогом эффективной подготовки к сдаче экзаменов по МСФО.

Для эффективного изучения международных стандартов в дистанционного формате выбирайте только тех провайдеров, которые готовы предложить вам в помощь высококвалифицированных преподавателей-практиков. Например, признанных экспертов, представителей аудиторских компаний, ведущих специалистов в сфере МСФО, которые являются обладателями международных дипломов ACCA DipIFR (rus), IPFM, CAP/CIPA, CIA и других.

Чтобы оценить профессионализм тьютора и стиль его работы в режиме онлайн-обучения, прослушайте его бесплатные вебинары и ознакомьтесь с профессиональными достижениями по обучаемой специальности.

4. Методические подходы к обучению

Очень важно, чтобы программа онлайн-обучения по МСФО строилась по принципу «от простого к сложному», а не просто по названиям международных стандартов. Такой подход позволит даже самому неопытному новичку освоить практические навыки в составлении отчетности по международным стандартам.

Выбирая провайдера онлайн-обучения, особое внимание уделите тому, чтобы учебные курсы по МСФО были разбиты на отдельные модули и предполагали непрерывный контроль усвоения материала. Отлично, если в конце каждого модуля будут предлагаться промежуточные тестирования или самостоятельные работы, только после успешной сдачи которых вам будет открыт доступ к новому модулю. Это хороший стимул для изучения материала!

Все занятия должны сопровождаться практическими примерами и задачами для закрепления пройденных разделов курса, решаемыми под наставничеством тьютора. Также очень важны самостоятельные решения большого количества задач для получения ценных навыков работы на время, проведение объективного анализа типовых ошибок, допускаемых претендентами на дипломы в процессе контрольных работ, а также изучение техники распределения времени и усилий на экзамене.

Не менее важна и обратная связь с тьютором. Ведь дистанционное обучение — это еще и активное общение с преподавателями и коллегами по учебе. У вас должна быть возможность задавать любые интересующие вопросы и получать полноценные консультации, например, по скайпу или электронной почте.

5. Длительность онлайн-обучения

Перед тем, как выбрать провайдера и начать обучение, необходимо правильно оценить свой уровень подготовки в сфере МСФО. Если вы уже владеете какими-то знаниями, то можете выбрать несколько практических интенсивных онлайн-курсов без теории и «воды». Если знаний ноль, то длительность обучения должна составлять как минимум 3 месяца. Отлично, если учебный центр предлагает несколько уровней пошаговой подготовки — «от новичка до профи».

Если говорить о подготовке к квалификационным экзаменам по МСФО «с нуля», то общий объем часов должен быть не менее 120. Сегодня на рынке дистанционного обучения можно встретить множество предложений от разных провайдеров, которые предлагают курсы, длительностью 80-90 академических часов. Однако даже за 100 часов невозможно освоить МСФО с нуля так, чтобы с первого раза сдать непростой экзамен ACCA DipIFR (rus).

Рекомендуем вам сравнить длительность онлайн-обучения по выбранному курсу в нескольких компаниях. Слишком короткие или необоснованно длительные курсы должны вызвать у вас сомнение. Отдавайте предпочтение «золотой середине».

6. Доступ к бесплатным материалам (вебинары, пробные модули, промо-версии)

Отлично, если учебный центр предоставляет возможность бесплатно просматривать архивные записи вебинаров-тренингов и пользоваться дополнительной литературой для получения более углубленных знаний, нежели необходимы в рамках программы. Как правило, эти материалы доступны на официальных сайтах провайдеров онлайн-обучения. Перед принятием решения о выборе того или иного курса не ленитесь воспользоваться этими «бесплатностями» — возможно, вы измените свое решение. Если в свободном доступе ничего нет, или материалы не несут в себе никакой ценности, то и сами курсы по МСФО могут оказаться неэффективными.

7. Отзывы и успехи выпускников

Если провайдер уверен в качестве своего продукта, то он не только познакомит вас с размещенными на официальном сайте отзывами, но также предоставит реальные контакты слушателей, которые ранее проходили обучение. Когда вы будете проверять достоверность отзывов о курсах по МСФО, не забудьте поинтересоваться, как сейчас обстоят дела у выпускников, обучившихся год назад. Если человек даже не помнит, что проходил на этих курсах, или работает на бирже фриланса, то, вероятнее всего, обучение по МСФО оказалось безрезультатным.

8. Репутация на рынке онлайн-обучения МСФО

Специализация провайдера на дистанционном обучении МСФО и многолетний практический опыт работы именно в данной области — вот что концентрирует усилия учебного центра на разработке эффективных и результативных онлайн-курсов по МСФО и совершенствовании методологии дистанционного обучения именно в этом направлении, в том числе в подготовке слушателей к экзамену на получение диплома АССА DipIFR (rus).

9. Подготовка к сдаче квалификационных экзаменов

Качественное обучение МСФО подтверждается также наличием пробных онлайн-экзаменов, составленных на основе реальных экзаменов прошлых лет. Некоторые учебно-методические центры включают в программу подготовки дополнительные вебинары, посвященные тонкостям и секретам сдачи экзаменов.

И еще! Наличие статуса официального центра ACCA по подготовке к экзамену ACCA DipIFR — это 100% гарантия серьезного подхода и профессионализма учебного центра в сфере обучения МСФО!

Фото: www.pressfoto.ru

Теперь давайте поговорим о том, какие форматы предлагают современные провайдеры дистанционного обучения по МСФО, и каким учебным центрам можно доверить свою профессиональную судьбу, время и деньги.

Записи видео – и аудио-лекций (лекции в режиме off-line)

Преимущества: возможность прослушивать/просматривать материал в любом удобном месте и в любое удобное время, а также возвращаться к наиболее сложным вопросам тематики неограниченное количество раз.

Недостаток: полное отсутствие контроля полученных знаний, сторонней поддержки и «живого» контакта с лектором: слушатель вынужден самостоятельно разбираться с огромным потоком информации, которая дается ему преимущественно в теоретической форме.

Учебные центры: «Знание», «Инфлексио».

Skype-консультации

Это скорее промежуточная поддержка в повышении квалификации и вспомогательный инструмент получения знаний по МСФО, но никак не основной формат обучения.

Преимущества: возможность общения с лектором в режиме онлайн.

Недостатки: отсутствие контроля процесса изучения материалов, самостоятельный поиск и подбор учебно-методических материалов.

Учебные центры: в большинстве случаев консультации по скайпу носят рекомендательный характер и проводятся лекторами, которые не имеют лицензию на преподавательскую деятельность.

Web-конференции по МСФО

Преимущества: ведущий по другую сторону экрана проводит кратковременный семинар в режиме онлайн, разъясняя ключевые вопросы конкретной тематики и демонстрируя аудитории наглядные материалы со своего ПК (презентации, документы, таблицы и др.).

Недостатки: слушатели выступают в качестве пассивных зрителей и не могут задавать вопросы тренеру, а поездки к месту проведения конференций требуют времени и дополнительных затрат.

Учебные центры: Михеева Елена — независимый бизнес-тренер, консультант-преподаватель по МСФО и программам подготовки к ACCA DipIFR (rus).

Электронные и печатные материалы

Студенты получают по почте, email или в свободном доступе на сайте провайдера конспекты, задачники, книги, записи лекций, презентации и другую учебно-методическую базу.

Преимущества: возможность прослушивать/просматривать материалы в любое удобное время и повторно возвращаться к наиболее трудным вопросам тематики.

Недостатки: контроль за скоростью и промежуточными результатами обучения отсутствует — исключительно самостоятельная работа, без поддержки тьютора. Вся информация предоставляется в теории: нет практики, нет тестирования, нет консультаций.

Учебные центры: «Аскери», «Делойт», «HOCK Training».

Трансляция открытых занятий

Преимущества: возможность удаленного наблюдения за лекциями, конференциями или семинарами, которые проходят в аудиториях в режиме реального времени.

Недостатки: такой формат обучения не подойдет тем, кто только начинает путь изучения МСФО, поскольку занятия предполагают наличие у слушателей определенных знаний и навыков. Участники имеют возможность только наблюдать за ходом мероприятия — возможность задать вопрос тренеру отсутствует.

Учебные центры: «IFRS PROFESSIONAL».

Вебинары (on-line-семинары)

Лекции, тренинги, мастер-классы и презентации, проводимые лектором в режиме реального времени посредством специализированной интерактивной интернет-площадки.

Преимущества: наглядность изложения материала (визуализация информации через слайды и видео), возможность обмениваться файлами и документами, «живой» диалог с ведущим в текстовом чате.

Недостаток: строгая привязка к определенному времени проведения вебинара, что подходит только для краткочасовых учебных программ по МСФО.

Учебные центры: «PWC», «Ernst&Young».

Вебинары — это отличный вариант для быстрого изучения узкоспециализированных бухгалтерских тем, изменений законодательства и актуальных новостей. Но для длительной многочасовой подготовки к получению финансовых квалификаций ACCA DipIFR (rus), CIMA, CIA, CPA знаний, полученных на онлайн-семинарах будет недостаточно.

Системы дистанционного обучения (СДО)

Данный формат выгодно объединяет в себе все самые инновационные достижения в области онлайн повышения квалификации: электронные библиотеки и учебные материалы, активное участие в вебинарах, индивидуальное сопровождение тьютора на всех стадиях обучения, самостоятельные работы, прорешивание практических задач, промежуточный контроль знаний посредством тестирований, сдача онлайн-экзаменов и т.д.

Преимущества: слушатели самостоятельно планируют график и интенсивность обучения, получают доступ к электронным материалам и видео-урокам, консультируются с личными наставниками, участвуют в форум-общениях и своевременно получают интерактивную сервисную поддержку. Непрерывный контроль процесса обучения и грамотная поддержка не позволят студенту расслабиться и обеспечат позитивный эффект от обучения!

Учебные центры: Финансовая академия «Актив», «HOCK Training».

На российском рынке дистанционного обучения бухгалтеров есть провайдеры, которые могут гарантировать качество своих услуг, подтвержденное многолетним опытом работы, тысячами довольных выпускников и высокими процентами сдачи экзаменов по МСФО. Выбор «правильного» провайдера позволит вам стать достойным обладателем международных дипломов и сделать уверенный шаг в финансовой карьере.

Теги: МСФО  онлайн-обучение по МСФО  международные стандарты  повышение квалификации  профессиональное образование  ACCA DipIFR (rus)  IPFM  CIMA  CIA  CAP  CIPA  cтоимость обучения  программы обучения  дистанционное обучение  HOCK Training  Финансовая академия