Небольшой комментарий к недавней новости. Мы поинтересовались мнением относительно самой идеи перехода государственного ведомства (в данном случае Министерства экономического развития) на новую систему премирования чиновников на основе ключевых показателей эффективности, что, как известно, больше характерно больше для корпоративного сектора. Можно ли в случае с госструктурами говорить о таком понятии как “корпоративная культура”, или все это не более чем слова?
Наталья Готова, директор департамента по связям с общественностью Ассоциации “НП Территориальных сетевых организаций”:
Хочу отметить, что Минэкономразвития не совсем первопроходец по вопросу. Например российские губернаторы получили ключевые показатели эффективности (КПЭ) еще с 2012 года, когда вышли нормативные акты, регламентирующие КПЭ РОИВ. (Указ Президента РФ “О внесении изменений в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации”, от 21.08. 2012 г. № 1199, методика расчета КПЭ внедрена постановлением Правительства РФ от 03.11.2012 №1142).
Сейчас Минэкономразвития совершенствует не только внутреннюю систему мотивации, но и систему мотивации губернаторов – на регулейшене обсуждается проект, которым в НПА вносятся дополнения, вменяющие региональным органам власти сохранять определенный уровень оплаты энергоресурсов со стороны бюджетных организаций, а также следить за полнотой и правомерностью включения в список “неотключаемых” потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, и перечня потребителей, в отношении которых установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств
по оплате отдельных видов энергетических ресурсов.
Наша Ассоциация “НП ТСО” предложила дополнить список критериями по аналогии с КПЭ по поддержанию платежеспособности для руководителей предприятия:
- Число (либо доля) потребителей, обязанных, в соответствии с нормами законодательства, предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате за потребленные энергетические ресурсы и услуги по передаче электрической энергии
- Доля бюджетных (бюджетозависимых) организаций и предприятий ЖКХ с просроченными обязательствами по оплате за электроэнергию и услуги по ее передаче
- Оборачиваемость дебиторской задолженности (в днях) за потребленные энергетические ресурсы и услуги по передаче электрической энергии бюджетными (бюджетозависимыми) организациями и предприятиями ЖКХ
- Доля предприятий-банкротов в сфере ЖКХ
Считаем, что такой подход существенно повысит личную мотивацию органов власти контролировать своевременную плату энергоресурсов со стороны бюджетных организаций.