В обсуждение новости. Как Вы считаете, кто прав в этой ситуации – аудиторы, которым ограничили доступ к документации по выполнению требований антиотмывочного законодательства, или финансовые компании – клиенты этих аудиторов, которые воспользовались “лазейкой” в письме Центробанка? Столкнулись ли Вы уже с подобным в своей практике, и как разрешили противоречие?
Алексей Головченко, управляющий партнер юридической компании “ЭНСО”, Президент Института развития и адаптации законодательства, глава комитета по оценке регулирующего воздействия общероссийской общественной организации “Деловая Россия”:
Центральный банк становится не просто мегарегулятором
- он становится регулятором, который подтягивает к себе огромное количество регуляторных сфер. Часто можно увидеть, что сферы, которые ранее регулировались другими министерствами, сейчас переданы под контроль ЦБ.
С учетом того, что аудиторская деятельность находится под контролем Министерства финансов, а ЦБ, как мы понимаем, хотел бы и дальше расширять перечень контролируемых им сфер, подобное письмо в адрес финансовых компаний вполне объяснимо. Налицо ситуация, когда ЦБ подобными “палками в колесах” аудиторов создает условия, при которых аудиторы не смогут не нарушить законодательство. После того, как у аудиторов начнутся проблемы с их добросовестным выполнением профессиональных обязательств, поступит обращение от ЦБ в адрес Президента РФ по поводу надзорных функций в аудиторской отрасли…
Мне кажется, что “запрет” на предоставление банками финансовой информации аудиторам скорее показывает необъятные амбиции Центрального банка (битву за полномочия), нежели благие намерения по отношению к рынку. Это приведет к ручному формату контроля аудиторской отрасли.