Увеличение уставного капитала акционерного общества в пользу инвестора: проблемы и подводные камни

Стратегическое управление

Автор:
Источник: Журнал “Акционерное общество: вопросы корпоративного управления” №12-2012
Опубликовано: 6 декабря 2012

Часто используемым способом привлечения инве­стора в акционерное общество является закрытая подписка. При всей внешней урегулированности данной процедуры практика показывает, что отдель­ные моменты могут стать для ее участников неожи­данными. В настоящей статье будут рассмотрены некоторые проблемы, с которыми могут столкнуть­ся и акционерное общество — эмитент, и инвестор при осуществлении процедуры эмиссии дополни­тельных акций, размещаемых таким способом.

Общий алгоритм действий при осуществлении процедуры эмиссии урегулирован Федеральным законом от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и Приказом ФСФР России от 25.01.2007 г. № 07-4/пз-н «Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бу­маг» (далее — Стандарты эмиссии).

Согласно п. 2.1.1 Стандартов эмиссии процедура эмиссии ценных бумаг включает в себя следующие этапы:

  • принятие решения, являющегося основанием для размещения ценных бумаг (далее — решение о раз­мещении ценных бумаг);
  • утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг;
  • государственную регистрацию выпуска (дополни­тельного выпуска) ценных бумаг; размещение ценных бумаг;
  • государственную регистрацию отчета об итогах вы­пуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомле­ния об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

Успешное осуществление процедуры эмиссии во многом зависит от того, насколько верно будут определены параметры предстоящей эмиссии и спланирован весь комплекс мероприятий по ее про­ведению.

Рассмотрим подробнее отдельные моменты, которые могут повлиять на результат эмиссии и которые по этой причине желательно учитывать при планировании процедуры эмиссии.

Правильно определить количество дополнительных акций

С момента принятия решения о размеще­нии дополнительных акций посредством за­крытой подписки и до момента размещения акций инвестору количество таких допол­нительных акций, изначально предназна­чавшихся конкретному инвестору, может уменьшиться в связи с осуществлением пре­имущественного права приобретения до­полнительных акций лицами, голосовавши­ми против или не принявшими участия в го­лосовании по вопросу о размещении акций на основании ст. 40 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных об­ществах» (далее — ФЗ «Об АО»).

Следовательно, при установлении количества дополнительных акций, подлежащих размеще­нию в пользу инвестора с целью получения им определенной доли в уставном капитале эми­тента (определенной доли от общего количе­ства голосующих акций эмитента), необходимо попытаться спрогнозировать, кто из акционе­ров пожелает участвовать в закрытой подписке. Этого можно достичь с помощью анализа уча­стия акционеров в предыдущих общих собрани­ях общества.

Так как преимущественное право приобре­тения дополнительных акций не возника­ет у лиц, выбравших варианты голосования «за» или «воздержался» при принятии реше­ния о размещении, то с большой долей ве­роятности можно предположить, что в спи­сок лиц, имеющих преимущественное право приобретения, не войдут акционеры, кото­рые обычно активно участвуют в собраниях и поддерживают решения органов управле­ния общества, а также акционеры, которые выступают инициаторами привлечения инвестора.

Из списка лиц, имеющих преимуществен­ное право приобретения дополнительных акций, можно смело вычеркивать тех акционеров — физических лиц, о которых известно, что они умерли, а также тех ак­ционеров — юридических лиц, деятель­ность которых прекращена (эту информа­цию можно получить, запросив выписку из Единого государственного реестра юриди­ческих лиц, либо ознакомившись со сведе­ниями, размещенными на сайте www.nalog.ru). Кроме того, представляется маловеро­ятным участие в приобретении по преиму­щественному праву дополнительных акций тех владельцев акций, которые не интере­суются деятельностью общества и не уча­ствуют в его управлении, годами не посещают общие собрания.

Установив таким образом круг лиц, которые могут воспользоваться преимущественным правом приобретения дополнительных акций, можно более точно рассчитать размер эмиссии — количество дополнительно вы­пускаемых акций. При этом следует иметь в виду, что при размещении дополнитель­ных акций может сложиться ситуация, ког­да не каждый акционер, имеющий преимущественное право приобретения дополни­тельных акций, захочет его реализовать, или вообще никто не воспользуется преиму­щественным правом приобретения допол­нительных акций. В этом случае инвестор вправе приобрести по своему усмотрению либо все акции выпуска и стать в результате владельцем большего количества голосов, чем это предполагалось на этапе планиро­вания эмиссии, либо ограничиться приоб­ретением заранее оговоренного количества акций.

В последнем случае количество акций до­полнительного выпуска уменьшается на чис­ло неразмещенных акций на основании отчета об итогах их выпуска (п. 6.5.7 Стандартов эмиссии) и уставный капитал общества уве­личивается на величину общей номинальной стоимости размещенных дополнительных акций (п. 2 ст. 12 ФЗ «Об АО»).

Не забыть об объявленных акциях

Так как дополнительные акции могут быть раз­мещены только в пределах количества объявленных акций, установленного уставом акцио­нерного общества, то отсутствие в уставе по­ложений об объявленных акциях либо указание их в количестве, не достаточном для осущест­вления эмиссии, требует внесения в устав со­ответствующих изменений. Об этом необхо­димо помнить при формировании повестки дня общего собрания акционеров, созывае­мого в целях принятия решения о размеще­нии дополнительных акций посредством за­крытой подписки. ФЗ «Об АО» разрешает при­нимать на одном общем собрании акционеров решения как по вопросам о внесении в устав общества положений об объявленных акциях, так и об увеличении уставного капитала об­щества путем размещения дополнительных акций (п. 3 ст. 28 ФЗ «Об АО»).

При внесении в устав положений об объявлен­ных акциях необходимо указать, как того требу­ет аб. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «Об АО», количество, но­минальную стоимость, категории (типы) объяв­ленных акций и права, предоставляемые этими акциями. Казалось бы, для объявленных обык­новенных акций достаточно прописать лишь их количество, ведь невозможно разместить дополнительные обыкновенные акции, номи­нальная стоимость которых отлична от номи­нальной стоимости размещенных обыкновен­ных акций[1]. Равно как невозможно разместить дополнительные обыкновенные акции, предо­ставляющие права, отличные от прав, предо­ставляемых ранее размещенными обыкновен­ными акциями[2]. Однако ФЗ «Об АО» в импера­тивной форме установлено, что общество не вправе размещать дополнительные акции при отсутствии в его уставе положений об объявленных акциях в указанном объеме.

Опыт показывает, что при рассмотрении доку­ментов, представленных обществом на госу­дарственную регистрацию дополнительного выпуска ценных бумаг, сотрудники регистриру­ющего органа также склонны обращать особое внимание на наличие в уставе эмитента положе­ний об объявленных акциях в указанном объе­ме, поскольку п. 2.4.17 Стандартов эмиссии за­прещает государственную регистрацию допол­нительного выпуска акций «до государственной регистрации в уставе акционерного общества — эмитента положений о номинальной стоимости и количестве объявленных акций соответствую­щих категорий (типов), а также о закрепляемых ими правах».

Таким образом, положения устава об объяв­ленных акциях должны содержать информа­цию не только об их категории (типе) и коли­честве, но также и о номинальной стоимости, правах, предоставляемых объявленными акци­ями. При этом автор статьи считает, что можно не переписывать все положения устава о пра­вах, предоставляемых акциями данной катего­рии (типа), в пункт устава об объявленных ак­циях. Достаточно указать, что права, предоставляемые объявленными акциями данной категории (типа) в случае их размещения, полностью соответствуют пра­вам, предоставляемым размещенными акци­ями данной категории (типа) в соответствии с уставом общества и законодательством Российской Федерации.

Но данное предложение применимо лишь в том случае, когда обществом уже размеща­лись акции данной категории (типа) и устав акционерного общества уже содержит поло­жения о правах, предоставляемых такими ак­циями.

Если же планируется увеличение уставного капитала общества путем размещения привилегированных акций, которые ранее обществом не размещались, то положения устава об объявленных акциях должны со­держать информацию о правах, предоставляемых такими объявленными акциями.

Учесть риск возникновения обязанности регистрировать проспект ценных бумаг

При планировании эмиссии в пользу одно­го или нескольких инвесторов не следует забывать, что законодательство Российской Федерации требует учитывать при определении количества потенциальных приоб­ретателей акций дополнительного выпуска акций не только лиц, поименованных в ре­шении о выпуске, но и тех акционеров, у ко­торых возникло преимущественное право приобретения дополнительных акций. В ак­ционерных обществах (как правило, создан­ных в процессе приватизации имущества государственных предприятий), где имеется большое количество миноритарных акцио­неров, может сложиться ситуация, когда количество лиц, потенциально имеющих пре­имущественное право приобретения допол­нительных акций, превысит 500.

Подобная ситуация повлечет за собой необходи­мость сопровождать государственную регистра­цию выпуска ценных бумаг регистрацией про­спекта ценных бумаг — согласно пп. б п. 2.1.3 Стандартов эмиссии.

Как известно, подготовка проспекта ценных бумаг — весьма трудоемкая и хлопотная рабо­та, требующая участия различных служб акци­онерного общества при его составлении. Про­спект ценных бумаг должен быть проверен и подписан целым рядом лиц, подтверждающих достоверность информации в указанной ими части проспекта (аудиторы, оценщик). При ре­гистрации проспекта ценных бумаг на две не­дели отодвигается начало размещения цен­ных бумаг по сравнению с выпуском ценных бумаг, который не сопровождается регистра­цией проспекта[3], что также следует учитывать при планировании мероприятий эмиссии, осо­бенно если результаты эмиссии нужны обще­ству к определенному сроку (например, в слу­чае, когда эмиссия направлена на увеличение стоимости чистых активов общества по итогам текущего финансового года).

Регистрации проспекта ценных бумаг мож­но избежать, если уменьшить количество лиц, у которых может возникнуть преимущественное право приобретения дополнитель­ных акций. Этого можно достичь, проведя среди миноритарных акционеров при подготовке общего собрания активную разъясни­тельную работу, заключающуюся в том, что­бы убедить акционеров в важности предстоящего собрания и в необходимости принять в нем участие.

Следует отметить, что 14.09.2012 г. на сай­те ФСФР России[4] размещен проект Стандар­тов эмиссии в новой редакции. В данном до­кументе пункт, устанавливающий необходи­мость регистрации проспекта ценных бумаг, претерпел изменения и разрешает при опре­делении количества приобретателей акций, размещаемых путем закрытой подписки, не учитывать лиц, имеющих преимущественное право приобретения таких акций. Но до всту­пления в силу данного документа необходи­мость регистрации проспекта ценных бумаг по указанному выше основанию остается.

Успеть зарегистрировать права общества на недвижимое имущество, вносимое инвестором в оплату дополнительных акций

При принятии решения об оплате дополни­тельных акций общества недвижимым имуществом необходимо учитывать тот факт, что в течение срока размещения дополнитель­ных акций, установленного решением о вы­пуске ценных бумаг, инвестору и обществу необходимо будет не только заключить дого­вор купли-продажи размещаемых акций, но и успеть осуществить действия по государ­ственной регистрации прав общества на пе­редаваемое ему недвижимое имущество.

Документ, подтверждающий право собственно­сти эмитента на недвижимое имущество, вне­сенное в оплату размещенных ценных бумаг, должен быть представлен эмитентом в ком­плекте с другими документами для государ­ственной регистрации отчета об итогах выпу­ска ценных бумаг — согласно п. 6.5.3 Стандар­тов эмиссии. При непредставлении данного документа эмиссия ценных бумаг будет прио­становлена, а эмитенту будет направлено уве­домление о необходимости устранения указан­ного нарушения. Если же после этого в тече­ние 30 дней указанный документ по-прежнему не будет представлен, регистрирующий орган обязан принять решение об отказе в государственной регистрации отчета об итогах выпу­ска ценных бумаг.

Отказ в государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг является ос­нованием для признания выпуска ценных бу­маг несостоявшимся, что влечет аннулирование государственной регистрации выпуска ценных бумаг и необходимость возвращения инвестору денежных средств (другого иму­щества), полученных эмитентом в счет опла­ты ценных бумаг[5].

Почему же может случиться так, что права на недвижимое имущество не будут зарегистрированы вовремя?

Прежде всего, опыт показывает, что акцио­нерное общество не стремится начать регистрацию прав на получаемое недвижимое имущество сразу после наступления даты начала размещения ценных бумаг, установлен­ной решением о выпуске ценных бумаг, счи­тая, что за год, отведенный ФЗ «О рынке цен­ных бумаг» на размещение дополнительных акций, это в любом случае можно успеть сде­лать. Однако все не так просто.

С одной стороны, решением о выпуске цен­ных бумаг может быть установлен срок размещения дополнительных акций меньший, чем это допускает закон, то есть менее одного года с даты государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг. Уди­вительно, но бывают случаи, когда общество забывает о том, что срок размещения был со­кращен.

С другой стороны, при прогнозировании сро­ка размещения дополнительных акций сле­дует учитывать, что общий срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество может составить более 20 дней, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имуще­ство и сделок с ним». Это может произойти, например, если данные в документах, пред­ставленных заявителями на регистрацию, не соответствуют сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Или если в запись Единого государственного ре­естра не внесены изменения в информацию об объекте недвижимого имущества. Или ес­ли правообладатель не представил на госу­дарственную регистрацию документы, под­тверждающие произошедшие с ним измене­ния (например, изменения в устав, связанные с изменением его места нахождения), что бу­дет служить основанием для приостановле­ния регистратором государственной реги­страции.

В государственной регистрации прав может быть отказано — например, из-за непредставления заявителем всех документов, обязанность по предоставлению которых воз­ложена на него законодательством, или по причине несоответствия представленных до­кументов по форме или содержанию требо­ваниям законодательства. Тогда документы на государственную регистрацию прав при­дется подготавливать и подавать повторно. Данное обстоятельство также увеличивает срок оплаты ценных бумаг недвижимым иму­ществом.

Кроме того, необходимо учитывать, что от инвестора может потребоваться осущест­вление комплекса дополнительных проце­дур. Например, совершение сделки по от­чуждению недвижимого имущества может требовать принятия решения о ее одобре­нии высшим органом управления инвесто­ра. Порядок и сроки созыва высшего органа управления юридического лица, как прави­ло, строго регламентированы законодатель­ством. Так, о созыве общего собрания участ­ники общества с ограниченной ответственностью должны быть уведомлены не позднее чем за 30 дней до даты его проведения. Этот же срок предусмотрен для уведомления чле­нов сельскохозяйственного производствен­ного кооператива о созыве общего собрания.

Таким образом, при указании в решении о вы­пуске ценных бумаг срока размещения допол­нительных акций необходимо учитывать все те действия, которые придется совершить в процессе размещения дополнительных ак­ций, включая действия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, подлежащее внесению в оплату таких акций.

Установить наличие заинтересованности при совершении сделок по размещению дополнительных акций

ФЗ «Об АО» содержит следующее требование: если сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, является размещение по­средством подписки акций, составляющих бо­лее 2 процентов от обыкновенных акций, ра­нее размещенных обществом, то такая сделка должна быть одобрена на общем собрании ак­ционеров большинством голосов всех не заин­тересованных в сделке акционеров — владель­цев голосующих акций (п. 4 ст. 83 ФЗ «Об АО»).

Если инвестором выступает акционер эмитен­та, владеющий, например, контрольным паке­том акций, или его аффилированные лица[6], то может сложиться ситуация, когда решение об одобрении сделки не будет принято из-за неу­частия в общем собрании иных акционеров, не являющихся заинтересованными лицами, кото­рые только и могут одобрить подобную сделку.

Практика показывает, что в акционерных обще­ствах, созданных на базе реорганизованных[7] колхозов, многие из акционеров — физических лиц, владеющих незначительным количеством акций, в настоящее время являются умершими, а остальные не участвуют в общих собраниях. Данное обстоятельство не мешает проводить общие собрания акционеров, так как наличие кворума обеспечивается участием акционера, владеющего контрольным пакетом акций. Од­нако для принятия решения об одобрении сдел­ки, в совершении которой имеется заинтересо­ванность такого акционера, кворум собрания, как правило, отсутствует, в связи с чем обще­ство вынуждено искать другого инвестора.

Сделки, в совершении которых имеется за­интересованность, являющиеся размещени­ем акций, составляющих менее 2 процентов от обыкновенных акций, также должны одобрять­ся в особом порядке. Но не общим собранием акционеров, а советом директоров общества. Особенности такого одобрения в данной статье рассматриваться не будут. Практика показыва­ет, что случаи размещения в пользу инвесто­ра акций, составляющих менее 2 процентов от обыкновенных акций эмитента, весьма редки.

ФЗ «Об АО» допускает возможность последу­ющего одобрения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с учетом заинтересованности лиц, имевшейся на момент совершения сделки и на момент ее одобрения (п. 1 ст. 84 ФЗ «Об АО»). Однако к одобрению сделок, являющихся размещени­ем посредством подписки акций, данное положение ФЗ «Об АО» не применимо, так как для государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг должны быть представлены копии протоколов (выписки из протоколов) собраний (заседаний) упол­номоченных органов управления эмитента, принявших решения об одобрении сделок по размещению ценных бумаг, в совершении ко­торых имелась заинтересованность (аб. 2 п. 6.5.1 Стандартов эмиссии).

Представляется целесообразным включать вопросы об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, явля­ющихся размещением акций посредством подписки, в повестку дня того же общего со­брания акционеров, на котором предпола­гается принятие решения о размещении до­полнительных акций. Данное одобрение бу­дет иметь силу, если к моменту совершения сделки отношения заинтересованности не изменятся. Одновременное принятие реше­ний позволит своевременно представить до­кумент об одобрении сделок для государ­ственной регистрации отчета об итогах вы­пуска ценных бумаг, а также сократить сроки фактического размещения дополнительных акций.

Возможность оплаты дополнительных акций обязательствами инвестора

Нередко бывает так, что достигнуто взаимовыгодное соглашение об участии инвестора в деятельности общества взамен на долю в уставном капитале общества, однако свободные денежные средства в нужный мо­мент у инвестора отсутствуют. В этом случае нередкой является практика оплаты акций дополнительного выпуска обязательства­ми инвестора, например, простыми вексе­лями. При этом необходимо учитывать, что вексель в данном случае будет являться не только средством платежа, но и ценной бу­магой (имуществом), подлежащей внесению в уставный капитал акционерного общества. Такое имущество должно быть оценено независимым оценщиком — согласно п. 3 ст. 34 ФЗ «Об АО».

Следует иметь в виду, что при определении ры­ночной стоимости векселя независимый оценщик будет оценивать финансовое состояние векселе­дателя (инвестора) с целью определения его спо­собности по состоянию на дату оценки выплатить держателю векселя денежную сумму, определен­ную векселем. Практика показывает, что результат такой оценки может быть ниже вексельной суммы, что дает возможность обществу в будущем при предъявлении векселя к оплате получить доход в виде разницы между вексельной суммой и денеж­ной оценкой векселя, по которой он был внесен в оплату дополнительных акций.

Но не следует забывать о векселеспособности инвестора, чтобы не пришлось прибегать к взысканию вексельных обязательств в судеб­ном порядке, ведь векселя, лишенные проч­ного реального основания, являются ненадеж­ным элементом вексельного обращения.

Некоторые из последствий размещения акций

При желании лица выступить инвестором от­крытого акционерного общества оно должно учитывать, что при приобретении совмест­но с его аффилированными лицами свыше 30 процентов общего количества акций у не­го возникает обязанность направить акцио­нерам — владельцам остальных акций обяза­тельное предложение о приобретении всех ценных бумаг общества по их рыночной стои­мости. С момента приобретения данного ко­личества акций и до даты направления обяза­тельного предложения инвестор и его аффи­лированные лица имеют право голоса только по акциям, составляющим 30 процентов та­ких акций. Эти же требования распространя­ются и на приобретение доли акций, превы­шающей 50 и 75 процентов общего количе­ства таких акций.

При получении обязательного предложения акционерное общество также обязано будет осуществить ряд корпоративных процедур, предусмотренных законодательством. Что­бы избежать выполнения обязанностей, свя­занных с направлением (получением) обязательного предложения, вместо привлечения одного крупного инвестора можно привлечь в качестве инвесторов нескольких неаффили­рованных между собой лиц, в собственности каждого из которых в результате размещения обществом дополнительных акций окажется пакет акций, размер которого не будет пре­вышать указанный в ФЗ «Об АО» предел.

Как известно, тем открытым акционерным об­ществам, которые не обязаны раскрывать ин­формацию в форме ежеквартального отчета, не требуется соблюдать требования по рас­крытию информации на этапах осуществле­ния процедуры эмиссии, установленные При­казом ФСФР от 04.10.2011 г. № 11-46/пз-н «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных цен­ных бумаг». Однако такие общества обязаны раскрывать дополнительные сведения — со­общения о проведении общих собраний ак­ционеров. То есть, если решения по вопросу размещения дополнительных акций посред­ством подписки, а также по вопросу одобре­ния сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, являющихся сделками размещения дополнительных акций, должны быть приняты общим собранием акционеров, сообщение о созыве такого общего собрания акционеров должно быть раскрыто в порядке и сроки, установленные законодательством.

Кроме того, не следует забывать, что в слу­чае приобретения инвестором свыше 20 про­центов голосующих акций открытое акционерное общество обязано своевременно раскрыть изменения в списке аффилирован­ных лиц.

Таким образом, при размещении дополни­тельных акций посредством закрытой подпи­ски необходимо осуществить целый ряд корпоративных процедур, связанных с созывом, подготовкой и проведением общих собра­ний акционеров, заседаний советов дирек­торов, раскрытием информации, хранени­ем документов, направлением обязательно­го предложения (в случае возникновения у инвестора такой обязанности), при этом не­обходимо обеспечить полное соблюдение требований законодательства. Несоблюде­ние этих требований несет в себе риск при­влечения к административной ответственно­сти лиц, допустивших такие нарушения, в том числе по ст. 13.25, 15.23.1, 15.17, 15.19, 15.28 Кодекса Российской Федерации об админи­стративных правонарушениях. Данное об­стоятельство, на взгляд автора, является до­полнительной причиной, чтобы максимально внимательно подойти к осуществлению про­цедуры эмиссии.


[1] Номинальная стоимость всех обыкновенных акций должна быть одинаковой — согласно аб. 2 п. 1 ст. 25 ФЗ «Об АО».

[2] Каждая обыкновенная акция общества предоставляет акционеру — ее владельцу одинаковый объем прав согласно п. 1 ст. 31 ФЗ «Об АО».м

[3] Согласно п. 6.4.1 Стандартов эмиссии запрещается размещение путем подписки ценных бумаг выпуска, государственная регистрация которого сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, ранее чем через две недели после опубли­кования сообщения о государственной регистрации выпуска ценных бумаг в соответствии с требованиями ФЗ «О рынке ценных бумаг» и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг

[4] См.: http://www.ffms.ru/ru/legislation/documents/projects/index.php?id_3=8707&year_3=2012&month_3=9.

[5] Согласно статьям 4 и 6 Постановления Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 31.12.1997 г № 45 «Об утвержде­нии Положения о порядке приостановления эмиссии и признания выпуска ценных бумаг несостоявшимся или недействи­тельным и внесении изменений и дополнений в акты Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг».

[6] Аффилированные лица устанавливаются согласно требованиям ст. 4 закона РСФСР от 22.03.1991 г № 948-I «О конкурен­ции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

[7] В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.12.1991 г № 323 «О неотложных мерах по осуществле­нию земельной реформы в РСФСР».

Автор:

Теги: увеличение уставного капитала  акционерное общество  процедура эмиссии  количество дополнительных акций  размещение посредством закрытой подписки  уставной капитал эмитента  количество объявленных акций  проспект ценных бумаг  Стандарты эмиссии  выпуск це