Сегодня мы рассматриваем специфическую, предполагаем что довольно редкую для российских условий, но все же любопытную ситуацию. Неденежную часть вознаграждения работников по-другому можно назвать “эквивалентной” (in-kind, если пользоваться английской финансовой терминологией), однако у этого “эквивалента”, в свою очередь, должна быть определенная эквивалентная стоимость в терминах наличности, на которую будет начисляться налог. Оказывается, этот уплачиваемый сотрудниками налог можно снизить с помощью своевременно сделанных встречных возмещений – обычно в форме наличности - со стороны сотрудника. До какого именно срока это нужно сделать – рассказывает британский эксперт Джули Хогскин (Julie Hodgskin), руководительница аудиторской практики, член AAT.
В британской системе могут быть различные конечные сроки представления отчетности по выплаченным компенсациям, либо даже не быть вовсе – все зависит от используемого метода (отнесения к зарплатным или же незарплатным вознаграждениям), и это, безусловно, вводит сумятицу. Специально существующая в Великобритании служба по вопросам упрощения системы налогообложения (Office for Tax Simplification), а также сами работодатели и сотрудники неоднократно обращались к правительству за прояснениями этого момента. И правительство, обсуждая бюджет-2016, предложило провести консультации с целью упрощения процесса, что можно реализовать за счет унификации сроков признания в отчетности зарплатных и незарплатных вознаграждений в неденежном эквиваленте. В этой небольшой заметке описываются сегодняшняя и предполагаемая будущая практика признания платежей по “возмещению” со стороны сотрудников в случае с зарплатными и незарплатными неденежными вознаграждениями.
Зарплатные эквивалентные (неденежные) вознаграждения
Начиная с апреля прошлого года у британских работодателей появилась возможность начислять налог на неденежные эквивалентные вознаграждения по зарплатной системе. Это намного упростило отражение налоговой позиции по сотрудникам, поскольку налоговое обязательство распределяется равномерно по всему отчетному году и снижает административную нагрузку на работодателя. В рамках законодательных требований сроки отражения в отчетности привязали к проводимым сотрудниками возмещениям таким образом, что все возмещения обязаны произойти до конца отчетного года – за исключением топливного вида компенсаций, по которым возмещение можно провести до 1 июня года, следующего за отчетным. Именно такие сроки правительство изначально предложило в случае с незарплатными эквивалетными вознаграждениями.
Незарплатные эквивалентные (неденежные) вознаграждения
Как выше уже отмечалось, пока что – до фактического проведения реформы – незарплатные вознаграждения неденежного характера можно признавать на разные даты – либо даже не признавать вовсе при использовании встречного платежа со стороны сотрудника. Когда речь зашла о том, чтобы унифицировать даты признания этих встречных платежей по обоим типам вознаграждений, представители бизнеса задали следующие вопросы, которые были им непонятны:
- В случае с корпоративными автомобилями, фургонами и другими подобными эквивалентными вознаграждениями, какие могут быть сложности с возместительными платежами, которые обязаны быть сделаны до конца года?
- Есть ли практические трудности с возместительными платежами по топливным вознаграждениям (для автомобилей), кредитным картам и привилегированным (корпоративным) кредитам, которые обязаны быть сделаны до 1 июня года, следующего за отчетным?
- В случае с корпоративными кредитами со стороны работодателя, должен ли учитываться процент за них, после того как кредит был признан в качестве неденежного вознаграждения?
- В случае с неденежными ваучерами и кредитными картами, есть ли практические сложности с осуществлением возместительного платежа в течение отчетного периода для устранения обязательства по страховым социальным выплатам?
На вышеприведенные вопросы можно дать разные ответы и выделить несколько существенных проблем, но самой большой сложностью для составителей отчетности оказались ограниченные сроки признания в случае с зарплатными эквивалентными вознаграждениями: как оказалось, многим элементарно нужно больше времени, чтобы учесть всю информацию и рассчитать точную стоимость вознаграждения. Многие предположили, что, поскольку они уже используют (и привыкли к этой дате) 6 июля в качестве конечного срока представления данных по прибылям и убыткам на конец года (официальная отчетная Форма P11D), то можно отталкиваться от нее и просто обязать проводить все возместительные платежи со стороны сотрудников до этой даты, 6 июля.
Первоначальным планом правительства было унифицировать все конечные сроки представления вокруг неденежных вознаграждений именно зарплатного толка, однако полученные ответы заставили задуматься. В результате было решено, не делая ничего со сроками представления отчетности в случае зарплатными вознаграждениями, просто установить конечным сроком возмещения в случае с незарплатными 6 июля года, следующего за годовым налоговым периодом – то есть прислушаться к аргументам бизнеса. В случае со всеми вознаграждениями, приводящими к возникновению налоговых обязательств, именно эта дата будет применяться начиная с апреля этого года – соответственно, для налоговой отчетности за период 2017-2018 и далее.
Источник: AAT